Триумф Ferrari
СПОРТ
Завершившийся сезон в "Формуле-1" ничего особенного не преподнес: Михаэль Шумахер в очередной раз - а в этом году еще и с феноменальным очковым отрывом от преследователей - завоевал мировую корону, а его команда на протяжении вот уже шести лет лидирует в Кубке конструкторов.
Как ни старалось руководство "Формулы-1", пытаясь путем нововведений в регламент первенства серьезно осложнить жизнь "красному барону", ничего из этого не вышло. Не вышло потому, что как ни крути, а в "Феррари" поистине звездный состав, причем не только пилотов, но и менеджеров, механиков. Работая единым коллективом долгие годы, они научились самому главному: в доли секунды принимать правильное решение, которое в итоге и приносит Михаэлю Шумахеру победу. Это обстоятельство наталкивает на одну простую мысль: сможет ли вообще кто-нибудь в ближайшие годы побить парней из итальянской команды? Даже в том случае, если Михаэль Шумахер решит завершить выступления в "Формуле-1", не стоит забывать о его напарнике по команде Рубенсе Баррикелло, который, без преувеличения, провел свой лучший сезон в карьере и воспользуется любой возможностью для того, чтобы завоевать чемпионский титул.
Хроника чемпионата
На Гран-при Австралии, прошедшем 7 марта, Михаэль Шумахер одержал очень уверенную победу, не оставив ни единого шанса своим преследователям. Вторым к финишу пришел его партнер по команде Рубенс Баррикелло. Дубль "Феррари" - результат очень серьзной подготовки итальянской "конюшни" к сезону.
Перед вторым этапом все ожидали ответа от команд "Макларен", которая очень неубедительно начала сезон, и "Вильямс". Но "красный барон" с самого начала уик-энда обозначил свое лидерство и выиграл поул-позицию. Остальное было делом техники. Как ни старался Хуан-Пабло Монтойя помешать немцу победить - бесполезно, и амбициозный колумбиец довольствовался лишь вторым местом. А Дженсон Баттон впервые в своей карьере поднялся по итогам этой гонки на третье место.
Четвертого апреля Михаэль Шумахер попал в историю "Формулы-1" как первый победитель Гран-при Бахрейна. Придя к финишу вторым, Рубенс Баррикелло оформил еще один победный дубль для своей команды, кстати, уже второй в трех прошедших этапах - фантастический результат. По-видимому, Дженсону Баттону очень понравилось подниматься на подиум, и он повторил свое достижение двухнедельной давности. Молодой англичанин на последних кругах гонки отобрал у Монтойи третье место и в личном зачете также выбился на третью позицию.
На этом пилот команды БАР не остановился и в следующей гонке финишировал вторым, вслед за Михаэлем Шумахером, который одержал четвертую победу в четырех первых гонках.
9 мая в Барселоне Михаэль и Рубенс Баррикелло завоевывают третий дубль для своей команды. В Кубке конструкторов "Феррари" имеет в своей копилке 82 очка, что почти вдвое больше, чем у занимающей второе место команды "Рено" (42 очка).
Первую осечку Михаэль Шумахер допускает не где-нибудь, а в Монако, на трассе, где он традиционно очень силен. Из-за нелепой ошибки в знаменитом тоннеле немец выбыл из гонки, даря победу Ярно Трулли, который впервые в своей карьере взошел на высшую ступень пьедестала. Настырный Дженсон Баттон финишировал вторым, подтвердив высокий класс команды БАР. Баррикелло стал по итогам Гран-при лишь третьим.
После этого этапа Михаэль и Рубенс серьезно взялись за дело и в Германии, на легендарном Нюрнбургринге, сотворили очередной шедевр, снова завоевав победный дубль. Примечательно и то, что Дженсон Баттон опять занял третье место - пять подиумов в шести гонках это круто. По-видимому, именно в этот момент команда "Вильямс" захотела переманить Баттона к себе.
Гран-при Канады, прошедший в Монреале 13 июня, ознаменовался дисквалификацией команд "Вильямс" и "Тойота". После гонки технические делегаты ФИА признали, что тормозные воздуховоды на всех четырех болидах не соответствуют установленным требованиям. Дисквалификация этих команд позволила Рубенсу Баррикелло переместиться на второе место, а неугомонному Дженсону Баттону, соответственно, на третье. Кто одержал победу, вы уже догадались - конечно, Михаэль Шумахер.
Через неделю на этапе в США попал в страшную аварию Ральф Шумахер, но это обстоятельство не помешало "красному барону" одержать очередную победу - крепкие у него нервы. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло. Какой уже по счету дубль? Порадовал Такумо Сато, который впервые в своей карьере занял третье место.
На этапе, прошедшем во Франции, Шумахер еще более упрочил свое лидерство в чемпионате мира, оторвавшись от ближайшего преследователя в личном зачете, Рубенса Баррикелло, на 22 очка.
В Великобритании шестикратный чемпион мира стартовал с четвертой позиции, но благодаря прекрасному пилотажу и слаженной работе команды ему удалось на финише гонки опередить Кими Ряйкконена.
На Гран-при Германии Михаэлю удалось повторить свой рекорд: 11 побед в одном сезоне. Вновь блестящую гонку провел Дженсон Баттон, который с 13-го места на старте прорвался на вторую позицию. Благодаря заслугам Дженсона команда БАР постепенно начала подбираться к занимающей второе место "Рено".
На следующем этапе, прошедшем 15 августа в Венгрии, решилась судьба Кубка конструкторов, который уже в шестой раз подряд отправляется в Италию. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло делают очередной дубль в этом сезоне.
На Гран-при Бельгии Кими Ряйкконену удалось прервать победную серию Михаэля. Немец оступился на своей самой любимой трассе, а Ряйкконен впервые в этом сезоне порадовал шефа команды "Макларен" Рона Денниса победой. Положение в Кубке конструкторов не изменилось: "Феррари" - 216 очков, "Рено" - 91 очко, БАР - 83 очка.
12 сентября команда "Феррари" выступала на домашней трассе в Монце. Победу отпраздновал Рубенс Баррикелло, который очень убедительно провел гонку. Михаэль Шумахер пришел к финишу вторым, чем вызвал ликование местных трибун, ведь нет ничего приятнее для болельщиков, как увидеть дубль своей любимой команды на домашней трассе. Благодаря очередному третьему месту Дженсона Баттона его команда опередила "Рено" и вышла на второе место в Кубке конструкторов.
26 сентября. Первый в истории "Формулы-1" Гран-при Китая. Первым линию финиша после упорной борьбы с Дженсоном Баттоном пересек Рубенс Баррикелло. Михаэлю Шумахеру на этом этапе не повезло в квалификации, он был вынужден стартовать из боксов, и после нескольких ошибок ему не удалость пробиться "в очки".
На предпоследнем этапе, в Японии, Михаэль все же победил. Уже семикратный чемпион мира без особых усилий выиграл гонку, а его младший брат пришел к финишу вторым. Баттон финишировал третьим и практически обеспечил своей команде второе место в Кубке конструкторов.
Последняя гонка сезона прошла в Бразилии. Рубенс Баррикелло в очередной раз имел все шансы победить у себя на родине, но удача вновь отвернулась от него и все почести достались Хуану-Пабло Монтойе, который, кстати, опередил своего будущего напарника по команде Кими Ряйкконена. Рубенс довольствовался лишь третьим местом.
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:
1. Михаэль Шумахер - 148 очков
2. Рубенс Баррикелло - 114 очков
3. Дженсон Баттон - 85 очков
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ:
1. Ferrari - 262 очка
2. BAR - 119 очков
3. Renault - 105 очков
Новые правила
Накануне квалификации Гран-при Бразилии международная федерация автоспорта утвердила новые правила проведения чемпионата мира, часть из которых вступит в силу в 2005 году, часть - в 2006-м. С 1 марта 2005 года на кузовах болидов будет поднято переднее антикрыло и смещено назад заднее, а также снижена высота диффузора. Эти изменения приведут к сокращению прижимной силы болидов приблизительно на 20%, причем с минимальными потерями для аэродинамики. Один комплект покрышек будет использоваться и для квалификации, и для гонки. По новым правилам двигатель должен выдерживать два полных гоночных уик-энда, что, несомненно, приведет к снижению мощности моторов.
С 1 января 2006 года на всех машинах должны быть установлены двигатели V8 с рабочим объемом 2, 4 литра. Также вводится ряд ограничений на дизайн и материалы. Чтобы не доставлять дополнительных сложностей независимым командам, существующие сейчас двигатели V10 могут использоваться вплоть до конца 2007 года. При этом на них будут установлены ограничители оборотов, контролируемые ФИА.