Тольяттинские новинки на Неве
С 27 по 31 октября в питерской Гавани пройдет выставка, где петербуржцы смогут ознакомиться с новинками российского и зарубежного автопрома, в том числе и "АвтоВАЗа", наделавших много шума на Московском мотор шоу в августе.
И это правильно! Не все же могли в столицу съездить. Теперь же сам автосалон пожаловал в Северную столицу. А "по пути" к нему присоединились многие, кто в московской выставке не участвовал. Например, "Дженерал моторз" со своими новинками, ранее известными в некоторых странах под маркой "Дэу". Теперь они будут продаваться и в России, но с эмблемой "Шевроле". Кстати, петребуржцам раньше, чем москвичам, представят последний продукт совместного предприятия GM и "АвтоВАЗа" - седан "Шевроле
Вива" (ранее выпускавшийся в Европе под именем "Опель Астра"), производство которого началось в сентябре в Тольятти.
Ну и, естественно, новейшая продукция самого "АвтоВАЗа". Кужа же без нее? На ней же вся Россия ездит!
На традиционную для Санкт-Петербурга Международную специализированную выставку автомобилей, сервисного оборудования, запчастей и аксессуаров "Авто + Авто механика-2004" крупнейший российский автозавод совместно со своим северо-западным дистрибьютором, ОАО "Питер-Лада", покажет двенадцать автомобилей. Главных шоу-стоперов, как и в Москве, будет несколько. Даже если ты не поклонник автоспорта, пройти мимо модернизированного болида Lada Revolution и чисто спортивного купе Lada 112 Coupe вряд ли получится. Тем более что последний вскоре начнет выпускаться мелкими сериями и, соответственно, поступит в свободную продажу. А питерцам эта машина уже известна - летом она неплохо бегала по гоночной трассе "Невское кольцо" во время этапов Национальной гоночной серии Lada.
И еще две новинки, которые вряд ли оставят равнодушными заядлых автомобилистов. Это концепт-кар "Силуэт", про который можно сказать, что такого "ВАЗа" еще не было. Если бы не эмблема, вряд ли кто распознал в этом красавце продукцию тольяттинцев. До серийного производства ее пока далеко - машина демонстрируется для изучения потребительской оценки концепции стиля. Понравится людям - встанет на конвейер. Нет - будут переделывать.
Другая новинка более осязаемая. И более близкая. Это Lada Priora с измененными внешностью и интерьером. Уже в ближайшее время она должна заменить "десятое" семейство. Пока же все семейство на базе "десяток" по-прежнему в строю, но с измененным "содержанием". Вместо традиционных полуторалитровых двигателей у них под капотами новые 1, 6-литровые моторы. Еще в Москве (в августе) их называли перспективными, а уже в октябре они стали серийными. Новый двигатель хорош не только тем, что стал мощнее, но и своими экологическими свойствами: он без проблем удовлетворяет европейским нормам Евро-3, а в перспективе его не сложно будет доработать и до Евро-4.
Не обойдется Питер и без "Нивы", которая по-прежнему в строю. Познакомятся петербуржцы и с трехдверным хетчбеком ВАЗ-2113, который недавно встал на конвейер вместо устаревшей "восьмерки".
Если Lada Priora - новинка послезавтрашнего дня, то будет и новинка уже завтрашняя. До начала серийного производства Lada Kalina осталось уже меньше месяца. Петербуржцы увидят седаны в комплектациях "норма" и "люкс". Причем увидеть их можно не только снаружи и из салона, но и то, что обычно скрыто от глаз неспециалистов. На примере уникального экспоната можно досконально рассмотреть системы безопасности и снижения токсичности, а также отдельные технические особенности новой модели, например, электрический усилитель рулевого управления.