FIA СНИЖАЕТ СКОРОСТЬ В "КОРОЛЕВСКИХ ГОНКАХ
Международная федерация автоспорта ввела поправки в регламент "Ф I" , направленные на снижение скорости болидов и уменьшение затрат команд на выступления в "королевских гонках". Также пересмотрена схема проведения квалификации.
ОДНО постановление FIA требует изменить аэродинамику болидов: задний спойлер должен быть перенесен на несколько сантиметров вперед, а переднее антикрыло - смещено вверх. Как ожидается, за счет этого машины станут менее быстроходны, нежели раньше.
Другое важное нововведение: в течение гоночного уик-энда командам разрешат использовать лишь один комплект шин (их можно будет сменить только в случае прокола). Чтобы покрышка выдержала всю гонку, ее придется делать износоустойчивой. Для этого необходимо увеличить жесткость резины, что, в свою очередь, приведет к некоторой потере сцепления колес с асфальтом. Это также призвано способствовать снижению скоростей в поворотах.
Кроме того, ограничение по использованию шин позволит командам существенно сэкономить - как на самих покрышках, так и на сокращении персонала, заменявшего резину на пит-стопах...
Ужесточаются требования по надежности двигателей. Так, трехлитровые V10 должны выдерживать не один, как сейчас, а два гоночных уик-энда. Для повышения ресурса инженерам придется уменьшить максимальное число оборотов, что также несколько снизит скорость. В случае замены двигателя пилот отодвигается на стартовой решетке на десять позиций ниже. Кстати, FIA объявила, что с 2006 года в "Ф I" должны применяться 2, 4-литровые моторы V8.
Ожидается, что с ними болиды станут еще менее быстрыми.
Со следующего сезона изменится формат квалификации. Она будет проводиться в два раунда. Первый - по субботам, с 13.00 до 14. 00 по местному времени. Спортсмены должны в нем стартовать согласно результатам последней гонки. Их главной задачей будет показать максимально быстрое время при прохождении единственного круга. Поэтому болиды выйдут на трассу с минимальным запасом топлива.
Второй раунд квалификации состоится в воскресенье утром, с 10. 00 до 11. 00. В нем пилоты выступят уже на заправленных машинах в порядке, обратном субботним показателям. Дозаправка между второй квалификацией и гонкой запрещается - болиды до старта должны находиться в закрытом парке.
Стартовая решетка будет определяться по итогам двух квалификационных раундов. Пилот, чье среднее арифметическое время в двух заездах окажется наименьшим, и займет поул-позицию.