"БИТВЕ НА "КАМАЗАХ" БЫТЬ?
Недавно в Ростовской области прошел четвертый этап чемпионата России по внедорожным ралли-рейдам. Победителем в классе грузовиков стал челнинский бизнесмен Булат Янборисов. Он опередил даже штатного пилота команды "КАМАЗ-Мастер" Ильгизара Мардеева. После победы Булат Ахатович провел пресс-конференцию для журналистов.
- Скажите, с чего вдруг вы вообще решили ехать на "КамАЗе"?
- У меня уже был опыт участия в ралли, но только в классе джипов. Однако, имея в городе лучшую команду гонщиков "КАМАЗ-Мастер", которая делает самые лучшие в мире грузовики, очень хотелось проехать именно на таком автомобиле. И я приобрел "КамАЗ" у команды. Это боевой автомобиль, среднемоторник мощностью 750 "лошадей", такие раньше называли летающими. И при поддержке команды - мне помогали и технически, и советами - я выехал на ралли. До этого за всю жизнь у меня наезд на "КамАЗах" был 4-5 часов плюс 2000 км, которые я проехал от Челнов до Ростова.
Естественно, никакой конкуренции профессиональным пилотам команды "КАМАЗ-Мастер" я составить не могу. Они лучшие в мире - это однозначно. На гонке "Баха "Тихий Дон" участвовал Ильгизар Мардеев. Но если у меня была задача просто доехать до финиша, то он тестировал работу узлов и агрегатов, подготавливая машину к "Дакару". И на каждом круге заезжал на бивуак для проверки всех систем, что и позволило мне быть первым. Кроме того, существенными слагаемыми победы можно считать великолепный автомобиль и мой экипаж - штурманом у меня был Айдар Беляев, механиком - Владимир Голуб.
- Были поломки на трассе?
- Да. У меня оторвалась рулевая тяга, дверь, фары побились... Мы в дерево врезались... четыре раза... в одно и то же на каждом круге... Но в следующем году этого дерева там не будет, я его срезал за четыре наскока.
- Каковы ощущения от управления "КамАЗом"?
- Это трудно передать словами. Когда управляешь 10-тонной машиной на скорости 150 км в час... Когда выступаешь под флагом лучшей команды в мире... Это неописуемо.
- Автомобиль, который вы приобрели, ранее в каких ралли участвовал?
- Это довольно возрастной автомобиль, его сборка проходила еще при Викторе Московских - сейчас, как вы знаете, среднемоторники "КАМАЗ-Мастер" не делает. Именно на этом грузовике Владимир Чагин прошел свой первый "Дакар". Но я хотел бы заметить, что хоть машина "в годах", она в идеальном состоянии. Ведь после каждой гонки проводится полная или частичная замена почти всех узлов и агрегатов.
- Кроме вас есть еще желающие приобрести боевые "КамАЗы"?
- Да, и уже есть звонки от спортсменов. Думаю, мое выступление стало в какой-то мере рекламой. Человек, не занимающийся автоспортом профессионально, вполне может управлять этим грузовиком и показывать приличное время. Желающих попробовать себя в роли пилота "КамАЗа" много. Думаю, когда-нибудь мы проведем в Челнах свой чемпионат - "Битва на "КамАЗах". Надо только определиться, кто будет заниматься организацией.