Перейти к основному содержанию

Главная      Старты и финиши

Дилерское ралли

"Рольф" запустил собственный раллийный кубок

В этом году стартовал автоспортивный проект Кубок "Рольф", созданный российским мультибрендовым дилером. То, что крупный автодилер решил укрепить свои позиции на рынке с помощью создания именного монокубка, примечательное событие, поскольку на сегодня в России есть еще только один подобный пример. Речь идет о гоночном проекте компании "У Сервисч-" - официального дилера Subaru, Nissan и Citroen, который возглавляет известный российский гонщик, 14-кратный победитель чемпионата России по ралли Сергей Успенский. Однако разница между этими начинаниями заключается в том, что представители "Рольфа" в отличие от "У Сервиса+" ранее не имели к автоспорту никакого отношения.

Кубок "Рольф", генеральным организатором которого выступает группа компаний Driving Art, рассчитан на три года. Участники монокубка, который проходит в рамках чемпионата и Кубка России и в котором может принять участие любой желающий, выступают только на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution. Маркетинговая составляющая проекта состоит в том, что все машины-участники несут на своих бортах логотип дилера.

"Российская автомобильная федерация отнеслась к проекту с пониманием и допустила нас со своим отдельным зачетом в чемпионат и Кубок страны по ралли, - поясняет РБК daily директор по развитию проекта Кубка "Рольф" Наталья Доннелли. - Когда автомобильный рынок достигнет своего пика, понадобятся новые эффективные маркетинговые инструменты для повышения привлекательности продукции, а у нас он есть уже сегодня".

Стимулом для участия в соревнованиях является финансовая мотивация. Общий призовой фонд Кубка "Рольф" в этом году составляет 5 млн руб. "Победители каждого из десяти этапов, которые проводятся на десяти различных раллийных трассах, награждаются денежными призами. Первое место - 5 тыс. долл., второе - 3 тыс. и третье - 2 тыс. Это беспрецедентный случай в истории российского ралли. Для абсолютного победителя Кубка предусмотрен главный приз - Mitsubishi Lancer X", - добавляет Наталья Доннелли.

По словам ответственного секретаря Российской автомобильной федерации Сергея Ушакова, федерация пошла по европейскому пути развития автоспорта, где он поддерживается за счет интереса автомобильных компаний. "Те, кто пришел на рынок России, должны быть заинтересованы в том, чтобы здесь развивался автоспорт как один из методов продвижения бренда, - говорит он. - Производители, как и дилеры, еще не в полной мере осознали такую необходимость, хотя такая тенденция уже прослеживается".

Компания "Рольф" планирует построить 15 раллийных машин, из которых на сегодня подготовлены четыре. Их ремонт и техническое обслуживание осуществляется ГК Driving Art.

Организаторы Кубка могут предоставлять автомобили в аренду как частным, так и корпоративным клиентам. "Это могут быть компании, у которых есть интерес заниматься продвижением своего имени через автоспорт", - комментирует Наталья Доннелли.

Цена аренды машины для участия в одной гонке варьирует от 15 тыс. до 24 тыс. евро и зависит от пакета предлагаемых услуг и оборудования.

Страховки для гоночных машин пока нет, поэтому все повреждения автомобиля в ходе соревнований клиент исправляет за свой счет. "В России есть страховые агентства, которые готовы застраховать гоночную машину, но это не в рамках постоянных условий, - объясняет главный исполнительный директор группы компаний Driving Art Дмитрий Болысов. - Здесь есть смысл работать с иностранными компаниями, и мы сейчас ведем переговоры с одной из них. За границей отлажен рынок аренды спортивной техники. Но и там таких компаний немного, поскольку это специфичное направление".

Организаторы Кубка "Рольф" полагают, что конкуренция в соревновании с другими марками, с одной стороны, интереснее - здесь больше спорта, но с другой стороны, результат менее предсказуем и более рискован с точки зрения маркетинга. Формат же монокубка исключает проигрыш как автомобильной марки, так и представляющего ее дилера.

Эксперты отмечают, что продвижение автомобиля через ралли сегодня у нас наиболее финансово эффективно, поскольку не требует автодромов, а проходит на спецучастках в условиях естественного ландшафта. "У российских дилеров сегодня нет потребности прибегать к высокобюджетным проектам для того, чтобы продавать машины, - комментирует ситуацию директор подмосковного автодрома в Мячкове и директор по маркетингу проекта "Русское кольцо" Эльдар Марченко. - Пока они не очень нуждаются в рекламе, так как рынок находится в стадии насыщения и высокая конкуренция отсутствует. Ралли же относительно недорогое в организационном плане, но очень зрелищное мероприятие".