Перейти к основному содержанию

Главная      МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

Ветераны автоспорта Ижевского автозавода вспоминали славную команду своей молодости

фото пресс-службы ОАО "ИжАвто"

На Ижевском автозаводе состоялась встреча-чествование ветеранов автомобильного спорта Удмуртии, посвященная сорокалетнему юбилею создания заводской лаборатории испытания спортивных автомобилей. По отзывам прославленных гонщиков-испытателей, эта встреча стала для них большим праздником.

Программа чествования ветеранов автоспорта республики получилась насыщенной. Первоначально делегация гостей прошла с экскурсией по производственным площадкам ОАО "ИжАвто" , познакомившись с цехами сварки, покраски и сборочной линии универсала ВАЗ-2104, грузовичка "Иж" на базе вазовской "четверки" , седана KIA Spectra, а также с цехом крупноузловой сборки KIA Rio и внедорожника KIA Sorento. Экскурсия вызвала у гостей исключительно положительные эмоции. Общее мнение в интервью "Известиям Удмуртской Республики" выразила дочь прославленного ижевского автогонщика Владимира Гольцова Наталья Гольцова, представлявшая на этой встрече молодое поколение ижевского автоспорта:

- Честно говоря, глядя на производство и конвейер, меня берет гордость, что новому руководству Ижевского автозавода удалось поднять предприятие. Светло, кругом чистота. Мне очень понравилось. Я под глубоким впечатлением от экскурсии. Здорово!

Затем гостям было предложено перейти буквально от "слов к делу" , и на импровизированном автодроме их уже поджидали три автомобиля, приготовленные для тест-драйва, -две бордовые KIA Spectra и серебристый внедорожник KIA Sorento.

Его и выбрал для мастер-класса по фигурному вождению Владимир Гольцов. Садясь за руль внедорожника, заслуженный мастер спорта

СССР, одиннадцатикратный чемпион Советского Союза и победитель ралли-рейда "Париж-Дакар" метко заметил, что знакомство с продукцией Ижевского автозавода лучше всего продолжить, почувствовав ее своими руками.

- Но при этом надо проявлять скромность и не превышать пределы возможного, - памятуя о ярком гоночном прошлом каждого из гостей, с улыбкой предостерег давних друзей Владимир Гаврилович.

Затем Гольцов показал несколько элементов по скоростному маневрированию - хрестоматийную змейку, живописный полицейский разворот - и передал эстафету именитым советским раллийным пилотам Стасису Брундзе, Константину Антропову, Михаилу Шихину и первому начальнику спортивной команды Ижевского автозавода Борису Чумакову.

Причем в манере езды каждого из этих героев легко угадывался их гоночный почерк и темперамент. Все они выбрали для заездов KIA

Spectra, но стиль вождения каждый показал свой - Борис Чумаков был деликатен, Константин Антропов спокоен и невозмутим, а вот горячий Михаил Шихин входил в поворот веером с управляемым заносом.

- Комфортная, хорошая машина для городской езды. Управляется легко, без лишних нервов, - подчеркнул после теста Шихин.

- Мягкая, динамичная машина. Думаю, что это идеальный вариант для нашего российского потребителя, - вторил своему товарищу Антропов.

- Да, я бы не отказался от такого, - согласился Борис Чумаков.

Явно довольным выглядел и гость из Литвы профессор Стасис Брундза. Именно он вместе с Анатолием Козырчиковым, Виктором Пестовым и Виталием Шиховым были одними из первых пилотов-испытателей лаборатории спортивных автомобилей, открытой на Ижевском автозаводе в 1967 году. Брундза приехал в столицу Удмуртии двадцатилетним мальчишкой и в 1970 году вместе со своим "Москвичом-412" едва не попал в участники знаменитого межконтинентального ралли Лондон-Мехико. Однако чуть позже Брундза наверстал упущенное, победив на престижном ралли Tour de Europe и входя в группу лидеров абсолютного зачета международных ралли в Швеции и Польше. Кроме того, Брундза десять раз побеждал в чемпионатах СССР, отработав в Ижевске семь лет.

И вот тридцать лет спустя Стасис Брундза, который гонялся на машинах, опережавших время, как будто сел в машину времени и вернулся в свою молодость. Точнее, в команду своей молодости, и повстречался с теми, кто выводил его в мастера. Вернее, в заслуженные мастера спорта.

- Я с большим трепетом и удовольствием ждал этой встречи, -признался Стасис Казэвич. - И я очень рад, что эта встреча состоялась. Моя долгая гоночная карьера (нынче господин Брунзда отметил шестидесятилетний юбилей, завершив активные выступления только в прошлом году. - Прим, авт. ) началась как раз на Ижевском автозаводе, а автомобиль стал моей жизнью. Мне приятно вспомнить, что в Ижевске у нас была единая команда. Всех нас не покидало чувство, что лаборатория нужна заводу. Не только в качестве рекламной возможности, но прежде всего как испытательный полигон. Здесь я проходил большую школу жизни и высокопрофессиональной подготовки автомобилей. Кроме того, скажу, что такой душевной атмосферы и принципа организации работы, как в Ижевске, я не видел ни на АЗЛК, ни на ВАЗе. Не случайно мы три раза подряд выигрывали зимний командный чемпионат СССР. И побеждали потому, что были командой. Все эти качества потом передались следующим поколениям и сегодня присутствуют на "ИжАвто".

К слову, руководство крупного мультибрендового предприятия не теряет надежд возродить заводские автоспортивные традиции.

Директор по сбыту Ижевского автозавода Александр Тарасов, приветствуя гостей от имени всего руководства завода, заявил:

- Мы рады встречать на нашем предприятии людей, которые на протяжении многих лет создавали нашему предприятию не только славу производителя качественных автомобилей, но и славу завода с легендарной командой автоспортсменов. Производство автомобилей и спорт должны идти рука об руку -это практика ведущих мировых и российских автозаводов.

В начале 90-х годов на Ижевском автозаводе работали более полусотни водителей-испытателей спортивных автомобилей, большая часть из которых были мастерами спорта. Поэтому вполне естественно, что результативная работа натреках, трассах и полигонах помогала предприятию производить автомобили с высокими техническими характеристиками. А сегодня от лица руководства завода и лично от генерального директора ОАО "ИжАвто" Михаила Добындо хочу сказать, что мы не теряем надежду по возрождению автомобильного спорта на Ижевском автозаводе с учетом нового производства, основанного на применении современных технологий.

Итог официальной части подвел Владимир Гольцов:

- Сегодня здесь собрались четыре поколения гонщиков. Откровенно сказать, поначалу я думал, что на заводе нам просто покажут новый конвейер, а нам устроили настоящий праздник! От всех ветеранов автоспорта хочу выразить благодарность и признательность коллективу завода с пожеланиями высоко держать ижевскую марку и впредь всегда выпуская конкурентоспособные автомобили.