Гонки в зале суда
Перед стартом в Венгрии команды заняты скандалом
История вокруг скандала, связанного с кражей данных у "Феррари", начинает напоминать страсти из какой-нибудь латиноамериканской мыльной оперы, конца и краю которой не видно даже самим создателям нетленного шедевра. Когда после просмотра очередной серии ты ловишь себя на мысли, что слова, сказанные одним из персонажей мелодрамы, повторяются уже раз в надцатый, возникает устойчивое ощущение дежавю с навязчивыми галлюцинациями на основе просмотренного сюжета. После очередного взрыва эмоций на экране кажется, что придумать еще что-либо более абсурдное сценаристу уже не удастся, но неиссякаемый поток авторского вдохновения опровергает скептицизм зрителя. И перед нами вновь разворачивается драма с потоками слез бесконечно плачущих богатых.
Вот и соперничество "Макларена" и "Феррари", перебравшееся с автодромов в залы судебных заседаний, похоже, набирает обороты. Хотя заседание Всемирного совета ФИА, состоявшееся в Париже 26 июля, вроде бы должно было поставить точку в затянувшемся детективе, но вместо этого решение, вынесенное самыми уважаемыми людьми в автоспорте, оказалось скорее многоточием. После которого начался новый абзац. После многомесячного расследования, в котором приняли участие все высокопоставленные лица обеих команд, полиция Италии и Великобритании, чиновники автомобильной федерации и, говорят, даже несколько спецагентов, нанятых Берни Экклстоуном, Всемирному совету понадобилось шесть часов, чтобы вынести весьма странный вердикт. Несмотря на то что "Макларен" обладал конфиденциальной документацией "Феррари", команда не понесла никаких штрафных санкций ввиду того, что использование этой информации доказать невозможно. Правда, судьи, вынесшие столь мудрое решение, все-таки оставили себе возможность сдать назад. "Однако если в будущем станет известно, что документация "Феррари" была использована в ходе чемпионата, то мы оставляем себе право вызвать "Макларен Мерседес" на очередное слушание Всемирного автоспортивного совета с последующим исключением не только из чемпионата 2007 года, но и из чемпионата 2008 года", - говорится в заявлении ФИА. И уже на следующий день адвокаты пострадавшей стороны принялись утверждать, что они могли бы доказать вину английской конюшни, но совет попросту проигнорировал все доводы, приведенные "Феррари". Неудовлетворенные итальянцы, поддерживаемые национальной автофедерацией, обратились теперь в апелляционный суд, требуя если не дисквалификации соперников, то хотя бы материальной компенсации.
Но и англичане, избежавшие наказания, сильно по этому поводу не радуются. Обвинение с команды снято не было, и она все еще находится под подозрением. Рон Деннис, шеф "Макларена", все еще старается убедить общественное мнение и ФИА, что за глупость одного сотрудника, который к тому же собирался покидать команду, не должен отвечать весь коллектив. Вот только смогут и захотят ли услышать его мнение в буре возмущения, поднятой "Феррари".
Умопомрачительный Гран-при Европы, завершившийся победой Фернандо Алонсо, кажется, стал первым этапом чемпионата этого года, в котором действующий чемпион продемонстрировал всю свою мощь. Двум предыдущим победам испанского гонщика в Малайзии и Монако не хватало чемпионского лоска. Это были трудовые победы над в принципе равными соперниками. И хотя на Сепанге Алонсо к концу гонки создал неплохой отрыв от ближайшего преследователя, но дело в том, что преследовал его Льюис Гамильтон - собственный напарник по команде, стартовавший в "Формуле-1" лишь второй раз. К тому же с первых метров дистанции англичанин сосредоточился на удержании своей позиции от атак пилотов "Феррари", одновременно став надежным щитом для Алонсо. Будь у Льюиса побольше опыта, и результат той гонки мог оказаться совсем иным. Не говоря уже о Большом призе Монако, где пообтесавшийся в высшем свете Гамильтон уже вовсю прессинговал своего именитого партнера, и только странные приказы из боксов команды предопределили победу Фернандо.
Зато на залитом водой асфальте Нюрбургринга чемпион доказал, что умеет держать порох сухим и выстрелить в нужный момент. В то время как большинство машин, в том числе и лидера сезона Гамильтона, беспомощно барахтались в грязи на обочине, смытые с трассы дождевыми потоками, Фернандо спокойно дожимал "Феррари" Фелипе Массы. В конце концов испанский матадор нанес решающий удар, едва не отправив бразильца в гравий. Как тут не вспомнить события годичной давности, когда пошедший в Венгрии дождь не помешал Алонсо победить, обогнав при этом самого Михаэля Шумахера, что, возможно, и предопределило общую победу испанца в чемпионате. И на этот раз в Венгрии у Фернандо предоставляется отличный шанс внести перелом в личном первенстве.