"ФОРМУЛУ-1" ЖДЕТ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СЕЗОН!"
В ЭТОМ УБЕЖДЕН БЫВШИЙ ГОНЩИК ЖАК ЛАФФИТ
Обещания "звездных войн" на трассах мы слышим каждый год, но стартующее 18 марта в Мельбурне 58-е первенство мира действительно обещает стать исключительно интересным.
В отсутствие главного героя последних лет, семикратного чемпиона Михаэля Шумахера, за главный титул будут бороться молодые амбициозные пилоты. Дополнительную интригу создают новые правила, "заморозившие" развитие моторов.
McLaren Mercedes:
надежды на чемпионство
Обновившие состав "серебряные стрелы" все свои надежды связывают с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, которому прочат роль одного из фаворитов. Но сам гонщик настороже: "Мы должны аккуратно начать сезон, не упуская ни очка. Мы сильны, но Ferrari все же впереди". Напарником Алонсо станет британец Льюис Хэмилтон, удачно проявивший себя в серии GP2. После ухода ценных специалистов, в том числе знаменитого Эдриана Ньюи, McLaren пришлось изменить структуру технического отдела. Судя по всему, игравшие при Ньюи вторые роли конструкторы не подвели: на испытаниях болид МР4-22 был довольно быстр. Шансы команды оценивает тест-пилот McLaren Педро де ла Роса: "В квалификациях мы будем хороши, но на длинных дистанциях придется нелегко".
Renault: погоня за лидерами
Впервые за последние годы Renault не упоминают в числе главных претендентов на победы. Кажется, все как обычно: безупречная работа по графику, сильный болид, ставка на надежность. Только вот удастся ли команде повторить достижения McLaren и Ferrari, выиграв третий титул подряд?
Главные сомнения связаны с Джанкарло Физикеллой, опытным и талантливым пилотом, который никак не может оправдать щедрые авансы экспертов. "Джанкарло испытывает колоссальное давление, - убежден технический директор Spyker Майк Гаскойн. - Если он не будет побеждать, потеряет место в топ-команде". Коллега итальянца, дебютирующий в "Формуле-1" Хейкки Ковалайнен, напротив, спокоен и расслаблен. Хотя быстрых побед финн не ждет: "Мы прекрасно поработали зимой на тестах, но нам нужно догонять лидеров, которыми являются Ferrari и McLaren".
Ferrari: главный фаворит?
Лидер команды Михаэль Шумахер повесил шлем на гвоздь, главный стратег Росс Браун ушел за ним следом, а третий творец "эры Ferrari" Жан Тодт пошел на повышение. Но "Скудерию" по-прежнему считают сильнейшей командой чемпионата. "Мы отлично подготовлены к сезону", - бодро рапортует Шумахер, ставший консультантом Ferrari. Давняя работа с шинниками Bridgestone, превосходные результаты на тестах, сильная мотивация - похоже, с уходом немца в команде мало что изменилось.
Остается только гадать, кто же станет новым лидером Ferrari - Фелипе Масса или Кими Райкконен? "Все считают Кими наследником Михаэля, но Фелипе очень быстр, - полагает Фернандо Алонсо. - Масса -мой фаворит на Гран-при Австралии, Ferrari - фаворит первой половины сезона". У экс-гонщика Ники Лауды иное мнение:
"Команде будет сложно без Шумахера, проблемы начнутся в середине года".
Honda: утраченные иллюзии
Странный провал Honda в начале 2007-го привел в недоумение всех. В сезоне-2006 Дженсон Баттон принес команде первую победу, и многие ждали от японцев значительного прогресса. Но команда стала разочарованием зимних тестов. "У Honda много нерешенных проблем, мы можем рассчитывать лишь на места с шестого по десятое", - признает разочарованный Рубенс Баррикелло. Ему вторит Дженсон Баттон: "Конечно, бывали времена и похуже, и все же... Мы работаем в верном направлении, но время уже упущено".
Рубенсу Баррикелло остается с тоской следить за успехами бывших работодателей из Ferrari. А о будущем Дженсона Баттона уже всерьез беспокоится его соотечественник, чемпион 1996 года Дэймон Хилл: "Дженсон все поставил на карту. Он стал лидером Honda, на него там надеются. Но иногда стоит "изменить" команде и поискать место получше..."
BMW Sauber: сюрприз сезона
Зимой команда удивила скоростью и ненадежностью. Впрочем, даже проблемы болида F1.07 не испортили того сюрприза, который подготовила BMW Sauber своим болельщикам: команда так шагнула вперед, что ее прочат в лидеры сезона наряду с Ferrari и McLaren.
Немец Ник Хайдфельд, который обзавелся внушительной бородой, уже мечтает об успехе: "Моя цель на ближайшие годы - стать чемпионом. В этом году мы должны выступать на уровне Renault. Если мы закончим сезон четвертыми, я буду счастлив". Роберт Кубица, начавший выступления в "Формуле-1" в прошлом году, оценивает шансы BMW не так оптимистично. "Приходится искать компромисс между скоростью и надежностью, некоторые проблемы еще остаются. Я настраиваюсь на сложное начало сезона", -вздыхает поляк.
Toyota: мимо цели
Эксперты язвительно отмечают, что провозгласившая своим лозунгом: "Страсть к победам" команда пока далека и от страсти, и от побед. Погрязшие в безнадеге японцы вновь промахнулись: их машина явно неконкурентоспособна.
"Результаты говорят сами за себя, - разводит руками Ярно Трулли. - Нам не хватает скорости, но найти ключ к пониманию причин мы не можем". Ральф Шумахер считает, что спешить уже некуда: "Мы будем совершенствовать технику по ходу чемпионата. И ко второй половине сезона станем сильнее". Друг Ральфа Ники Лауда неумолим: "У Toyota огромный бюджет, а создать хорошую машину они не могут. Есть только одно логичное объяснение: их конструкторы и инженеры недостаточно компетентны".
Red Bull Racing: вызов для гения
Переход в Red Bull Racing стал для "технического гения" Эдриана Ньюи серьезным вызовом. Британец прилагает все усилия, чтобы вывести Red Bull в число крепких середняков. "Красные быки" явно страдают от нехватки средств, но наличие в команде ценных специалистов позволяет надеяться на выход из кризиса.
Умудренный опытом Дэвид Култхард настраивается на тяжелый сезон: "Я стараюсь не думать о будущем, просто делаю для команды все что могу". В этом сезоне 35-летний шотландец будет самым старшим пилотом "Формулы-1", но об уходе из гонок пока не задумывается. Новый напарник Дэвида, австралиец Марк Уэббер, еще надеется на то, что Red Bull "окрылит" свои болиды: "У меня остались неплохие впечатления от тестов. Надеюсь, по ходу первенства мы сможем совершенствовать машины".
Williams: два вопроса
Новый болид FW29 порадовал с первых же тестов, без проблем одолев внушительную дистанцию. Ожидается, что команда будет выглядеть как минимум не хуже, чем в прошлом году. А если повезет, то и лучше.
Эксперты задаются лишь двумя вопросами, касающимися конкурентоспособности Williams: оправдает ли авансы молодой Нико Росберг и не отвык ли от гонок после большого перерыва Алекс Вурц?
"У нас сильный мотор Toyota, замечательная коробка передач. Думаю, мы сможем регулярно финишировать в очковой зоне", - рассуждает Нико. Его новый напарник, несколько лет отдавший тестовой работе, не склонен к эйфории: "Наши силы оценивают слишком высоко. Мы сможем рассчитывать на подиумы только в случае проблем у соперников".
Того Rosso: споры и жалобы
Уделом итальянских "красных быков" вот уже второй год остаются конфликты с конкурентами и жалобы на нехватку средств. Использование клиентских шасси в "Формуле-1" будет разрешено только со следующего года, но Scuderia Того Rosso уже использует модифицированный болид своей "старшей сестры" Red Bull Racing.
Пока FIA (Международная федерация автоспорта) не предъявила претензий к Scuderia Того Rosso, но если соперникам из Williams и Spyker удастся доказать нелегальность ее болида, команда не выйдет на старт в Мельбурне. Запасного плана на случай неудачи у Тото Rosso нет.
Пилоты Витантонио Льюцци и Скотт Спид не ждут от сезона-2007 ничего выдающегося, зато один из владельцев команды Герхард Бергер нашел повод для оптимизма: "Мы не напоминаем нашу предшественницу Minardi. У нас иной подход к работе, мы стали серьезнее. Наших парней, конечно, нельзя сравнивать с Михаэлем Шумахером, но в трудолюбии и преданности делу они ему не уступают".
Spyker: с чистого листа
Еще год назад эта команда носила название Midland F1 и принадлежала нашему бывшему соотечественнику Алексу Шнайдеру. Прошлой осенью ее владельцем стала голландская компания Spyker Cars, которой пришлось строить всю работу заново.
Если в Red Bull Racing все взоры устремлены на Эдриана Ньюи, в Spyker ждут указаний от Майка Гаскойна. Ранее британец работал с Renault и Toyota, где успел зарекомендовать себя как технический специалист высокого класса. Есть у команды еще один козырь -мотор Ferrari.
Впрочем, пока голландцу Кристиану Альберсу и немцу Адриану Зутилю остается только мечтать о временах, когда Spyker начнет бороться за очки. "Нас ждет переходный год, призванный заложить основу для борьбы в сезоне-2008. За одну ночь быстрый болид не сделаешь", - объясняет шеф команды Майкл Мол.
Super Aguri: в ожидании помощи
В этом году японцы намерены повторить ход Scuderia Того Rosso, заручившись технической поддержкой более сильной Honda. Super Aguri не пугает угроза дисквалификации в Мельбурне, команда с нетерпением ждет помощи соотечественников из Honda в виде конкурентоспособных мотора, шасси и электроники.
Из-за финансовых проблем команды японец Такума Сато и британец Энтони Дэвидсон, тоже одолженный у Honda, не успели даже как следует протестировать свой новый болид. "Мы будем ехать так быстро, как только сможем, - в один голос обещают пилоты. - Надеемся, со временем мы сможем бороться за очки".