Перейти к основному содержанию

Главная      ЧЕМПИОНСТВО ГОРЕЛО ЯРКИМ ПЛАМЕНЕМ

ЧЕМПИОНСТВО ГОРЕЛО ЯРКИМ ПЛАМЕНЕМ

Михаэль Шумахер не стал победителем престижной гонки в это трудно поверить, но мотор на болидах "Феррари" под управлением Михаэля Шумахера во время гонок не горел более шести лет! Последний раз такой казус произошел с семикратным чемпионом мира 2 июля 2000 года во время Гран-при Франции. Мало того, даже его напарники обходились без поломок двигателя четыре года. В 2002 году в Малайзии сгорел "движок" на красной машине Рубенса Баррикелло. И надо же было такому случиться, что самый надежный в "Формуле-1" автомобиль так подведет Шумахера в предпоследней гонке в карьере, в которой он мог выиграть свой восьмой чемпионский титул. Вынужден был Шумахер сойти с дистанции за 17 кругов до финиша гонки на автодроме Сузука, когда немецкий гонщик уверенно лидировал и становился фаворитом чемпионата. Однако в итоге победителем стал его главный конкурент - испанец Фернандо Алонсо на более надежном "Рено" , который перед последней гонкой сезона в Бразилии опережает Шумахера на 10 очков. То есть, для того чтобы завоевать второй подряд-чемпионский титул, Алонсо в Интерлагосе достаточно финишировать в первой восьмерке. Шумахер после гонки в Сузуке не скрывал своего разочарования, однако сделал ряд заявлений, которые удивили журналистов и любителей автоспорта. Все привыкли к достаточно резким высказываниям Михаэля, однако в Японии разочарованный гонщик был предельно короток, корректен и дипломатичен.

- По-моему, чемпион мира среди пилотов уже определен. Теперь я отправляюсь в Бразилию, чтобы вместе с Фелипе Массой завоевать для "Феррари" Кубок конструкторов.

- Чтобы стать чемпионом, вам нужно в Интерлагосе выиграть, при этом Алонсо не должен закончить гонку. Будете ли вы желать аварии "Рено" под 1-м номером?

- Ни в коем случае! Не собираюсь выходить на старт в надежде, что мой соперник разобьется или его подведет машина. Я не хочу стать чемпионом мира таким образом. Не думаю, что это было бы для меня достойным завершением карьеры. Другое дело, если Алонсо не справится с управлением и не сможет закончить гонку. Ошибку испанца я восприму как должное. Но не желаю ему ни аварии, ни сгоревшего мотора, как случилось со мной.

- Что вы думаете о "Феррари" , ее механиках и конструкторах, которые фактически лишили вас очередного чемпионского титула?

- Я выступаю за великолепную команду. Лучшую в мире! Технический персонал "Феррари" - самый профессиональный в "Формуле-1". Я более чем доволен той работой, которую ребята проделали перед этой гонкой, во время нее, да и вообще в течение всех лет, что я выступаю за "Феррари". Это гонки. Большие гонки. Можно выиграть, а можно и проиграть. Сегодня мы сделали все, чтобы быть первыми, но нас подвел мотор. Но, повторюсь, я не убиваюсь по этому поводу. В "Формуле-1" все может случиться. Я был в боксах и видел, что моя поломка расстроила членов нашей команды гораздо более меня. Не так давно мы отставали от лидеров на 25 очков, и никто не думал, что

"Феррари" сможет бороться за чемпионский титул. Теперь мы отстаем в Кубке конструкторов от "Рено" на девять очков. Я, Масса и моя команда сделаем в Бразилии все, чтобы выиграть. Первенство же в споре пилотов для меня потеряно.

А вот Фернандо Алонсо, которого Шумахер фактически признал чемпионом мира, после гонки светился от счастья. "Согласен с Михаэлем, что большие гонки непредсказуемы. Все говорило о том, что нам удастся уик-энд в Китае, однако триумфатором стал Шумахер. Казалось, что нас ждет тяжелейшая гонка в Сузуке, однако вышло все наоборот. В Бразилии мне достаточно приехать к финишу в очках, но это будет не так просто. Важно будет сконцентрироваться на пилотировании и доехать до финиша. При этом нельзя забывать, что команда борется за Кубок конструкторов" , - заявил Алонсо.

- Что вы почувствовали, когда увидели боковым зрением сгоревший "Феррари" Шумахера?

- Это целый анекдот! Я увидел, что у какой-то машины сгорел мотор и она покинула гонку. Но мне показалось в дыму, что болид оранжевого цвета, и я подумал, что сгорел круговой "Спайкер". К тому же я следил за покрытием, чтобы не попасть на масляное пятно. И тут мне сообщают, что трассу покинул Шумахер! Я чуть не допустил ошибку, так как начал размахивать кулаком - настолько меня переполняли эмоции. Но в следующем же повороте успокоился и сбавил скорость, понимая, что рисковать смысла нет. Главное, доехать до финиша первым. Да в той ситуации любой финиш был бы отличным результатом.