Фернандо АЛОНСО: БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО ШУМАХЕР МЕНЯ НЕ ПРОЙДЕТ"
В воскресенье в Стамбуле после трехнедельного перерыва возобновилась борьба в 57-м чемпионате мира. Идея о большом летнем перерыве принадлежит Эдди Джордану, который регулярно сетовал на то, что его инженерам и механикам нужно время для передышки, а иначе многие семьи распадутся. И боссы "Больших призов" с 2001 года пошли навстречу трудящимся. Как показали дальнейшие события, их подарок лучше всего использует "Рено". Во всяком случае, Фернандо Алонсо с 2003 года в оставшихся в сезоне гонках набирает в среднем по 4, 92 очка. Михаэль Шумахер же только 3, 17. На сей раз история, похоже, повторяется. Известный австрийский журналист Хайнц Прюллер встретился по нашей просьбе с лидером чемпионата мира.
- Фернандо, второе место в Стамбуле - отличный результат, позволяющий рассчитывать на чемпионский титул. Похоже, вам удалось забыть неудачу в Будапеште...
- Осечки, подобные венгерской, происходят в автоспорте сплошь и рядом, но если бы не подвела техника, то гонка для меня могла получиться просто отменной. Ведь, несмотря на дождь и большое количество бензина, мой автомобиль легко поддавался управлению. И я уже представлял себе нашу очередную победу, когда возникли досадные технические проблемы.
- По большому счету вы были достойны триумфа. После пяти кругов вы, стартовав с 15-й позиции, умудрились оказаться на третьем месте, а потом, когда Райкконен заехал на дозаправку, вообще стали лидером. В такой ситуации, согласитесь, трудно проиграть...
- Вот и я был такого же мнения, но после смены покрышек меня так развернуло, что пришлось оставить мечты. Впрочем, и Михаэль Шумахер в этот день не был в ударе, поэтому я практически ничего не проиграл.
- Что положительного было в прошлой гонке?
- Может, в связи с поломкой это звучит и странно, но лично я понял главное: наша машина вполне конкурентоспособна.
- После Будапешта возникла большая пауза. Где вы провели отпуск?
- В Англии. Там, между прочим, тоже есть хорошие пляжи. Да и погода благоприятствовала. Мы, считаю, очень успешно использовали передышку. Ведь команда была физически опустошена, нужна была подзарядка. А теперь мы чувствуем себя свежими для последнего рывка.
- Но тут пришло известие, что некоторые детали, которые внедрил на своих болидах "Рено" , вам запрещено использовать. Не подумали ли о том, что это решение может стоить вам титула?
- У нас есть много других новинок, некоторые из них, к слову, были использованы в Стамбуле. С другой стороны, звучит несколько комично, когда начинают запрещать то, что раньше было вполне легально.
- Как вы оцениваете ваших главных соперников?
- "Феррари" вышла на очень высокий уровень.
- Не беспокоитесь, что конкуренты смогут вас обогнать?
- Нет, "Рено" обладает всем необходимым, чтобы дать бой и выиграть сражение, что наглядно показали последние гонки.
- Как собираетесь действовать на финише чемпионата мира?
- Принято считать, что я в прошлом сезоне якобы выбрал слишком осторожную тактику, но это далеко не так. Просто "Макларен" вдруг сделал значительный рывок, поэтому так все и выглядело. Я же собираюсь продолжать действовать, как и в прошлом сезоне, агрессивно, на максимуме своих возможностей.
- По всему видно, что вам нравится трасса в Стамбуле, где в прошлом сезоне заняли второе место. Именно это обстоятельство вынудило Михаэля Шумахера заговорить о страшном разочаровании, ведь, по сути, именно тогда он вдруг осознал, что чемпионский титул для него потерян.
- Да, трасса мне действительно по душе, но по другой причине. Некоторые ее части похожи на классическую трассу в Спа, кроме того, она широкая, много возможностей для обгона, а еще меня покорило то, что в отличие от других новостроек, есть специфические повороты, где можно рулить, что называется, вслепую. Есть на ней и знаменитый восьмой поворот, не менее знаменитый, чем Eau Rouge в Спа. Это очень длинный участок, который с нашими нынешними моторами можно проходить практически на предельной скорости. Останется Стамбул в моей памяти еще и потому, что в этом городе многое решилось: как в прошлый раз, так отчасти и сейчас.
- В таком случае, сравните ваши ощущения.
- Тогда было все ново, мы изучали трассу, постройки на ней. Сейчас все оказалось легче, и мы смогли использовать свой предыдущий опыт.
- Перед этапом в Турции вы имели преимущество в 10 очков. Были уверены, что сохраните и, быть может, увеличите этот отрыв?
- Да, я был настроен оптимистично. Многие хотели бы быть в моей шкуре: оставаться лидером, когда количество гонок быстро идет к нулю.
- Неужели у вас в нынешнем сезоне никогда не было стрессов?
- Если только после Хоккенхайма. Но, как я уже говорил, в Будапеште понял, что мой болид ничем не уступает машинам "Феррари". Что же касается Турции, то в этой стране построили мотодром, который, к счастью, подходит для "Рено" и покрышек, которые мы используем. Словом, оставалось только не делать ошибок.
- Но в Турции вы умудрились повторить будапештскую историю, когда вас оштрафовали за столкновение во время тренировки с Робертом Доорнбосом.
- Ах, вы об этом незначительном эпизоде. Вопрос был только в том, кто первым затормозит. Но это ЧП было без серьезных последствий.
- Но разве вы не допустили ошибки, когда в пятницу использовали не ту резину?
- Если честно, после пары кругов действительно возникли проблемы, стала отваливаться резиновая крошка, но в принципе машина вела себя хорошо. Я даже пришел к выводу, что при определенных условиях мы сможем бороться за поул-позишн.
- Не слишком ли оптимистично звучит, ведь во время второй тренировки в пятницу вы были лишь 12-м?
- Но и мой партнер Физикелла был не из лучших - 17-м, зато мы смогли собрать массу полезной информации, и она дала нам возможность поверить в свои силы.
- Во время квалификации заняли третье место. Были довольны им?
- Более того, счастлив. Мы знали, что "Феррари" выступит очень сильно, но предполагали и другое: мы сможем быть рядом. 3-е и 4-е места - максимум, на что мы были в тот момент способны.
- Что вам мешало определить главных конкурентов?
- "Феррари" были явно быстрее.Еще удивительно, что во второй и третьей фазах квалификации я вдруг развил большую скорость, на которую и не мог рассчитывать. Возможно, нам помогла температура.
- Можно узнать, что вы изменили в болиде?
- Собственно, не слишком-то и много. Однако не помешает еще доработать переднюю подвеску. Рассчитываем также к следующей гонке кое-какие детали заменить, но что конкретно - пока секрет.
- Как до гонки вы представляли ее ход?
- Мне казалось, что старт выйдет напряженным, без явного лидера, что после 10 - 15 кругов качество покрышек будет играть очень важную роль. Впрочем, вру. Я этого не мог знать, как, впрочем, не мог знать никто другой.
- А вскоре вы стали вторым. Наверное, это второе место - самое важное в вашей карьере?
- Да, но мне повезло с пейс-каром, так как при этом я смог обогнать Михаэля. Думаю, его занесло на 8-м вираже, так как в этот период отрыв вдруг стал расти. Может быть, это и есть разгадка того, что я сохранил свое второе место.
- Но финал был очень напряженным.
- Правильно. Последние 15 кругов было все на грани, мы находились друг от друга на расстоянии корпуса, но этого минимума мне хватило для того, чтобы добиться своего.
- Была ли у вас уверенность, что Шумахер не пройдет?
- Была. Я прокрутил в голове все свои плюсы и остался доволен. И даже когда оппонент предпринял рискованный маневр, я знал, что он ни к чему не приведет: уж слишком близка была цель.
- Получается, вы контролировали действия многократного чемпиона мира?
- Контролировать сложно, когда ты едешь на максимуме своих возможностей. Да, я смотрел в зеркало заднего вида, да, я понимал, что существует только одна возможность обогнать меня - в конце прямой, когда начинается 12-й поворот, но знал и другое: если ты пройдешь хорошо восьмой и девятый, то проблем не должно возникнуть. Поэтому вышеназванные отрезки пути я прошел без заминок.
- Результат оказался таким, каким вы ожидали?
- Нет, второе место, конечно, хорошо, но выступление в Будапеште для меня значит больше, чем только что завершившееся, так как там у меня все получалось. Меня гложет, что в Будапеште я не смог увеличить свой очковый запас, а то теперь было бы не 12, а 22 очка преимущества. И хотя осталось не так уж много гонок, в современной "Формуле-1" можно быстро растерять накопленное.