Новости
Формула - 1
Японского пилота Юдзи Иде лишили гоночной суперлицензии, дающей право участвовал" в гонках "Формулы-1" этого года.
Напомним, 31 - летний японец дебютировал в чемпионате мира в начале этого года в составе новой команды "Супер Агури". Но уже на первых тестах стало понятно, что его уровень не соответствует "Формуле-1". Иде регулярно проигрывал своему партнеру по команде Такуме Сато по 2-3 секунды с круга. К тому же он часто обижался и не мог помочь команде в работе с настройками. На "Гран-при Сан-Марино" в Имоле три недели назад Иде на первом круге выбил с трассы пилота российской команды "Мидланд Ф1" Кристиана Альберса. После инцидента Международная автомобильная федерация (ФИА) рекомендовала команде заменить пилота на "Гран-при Европы", а после гонки на Нюрбургринге и вовсе отобрала у японского гонщика лицензию. Место за рулем второй машины тогда занял француз Франк Монтаньи, бывший в прошлом году тест-пилотом команды "Рено".
- Мы подтверждаем аннулирование суперлицензии Юдзи Иде, - говорится в официальном заявлении команды "Супер Агури". - С печалью и горестью мы вынуждены согласиться с этим решением ФИА. Мы обязательно будем искать другие варианты для продолжения карьеры Юдзи, но на "Гран-при" в этом году он уже не появится. На гонках в Испании и Монако за руль второй машины вновь сядет Франк Монтаньи.
Команда "Тойота" назначила на должность главы отдела по работе с шасси Паскаля Валессона. Напомним, после неудачного старта сезона руководство японской команды уволило с поста технического директора Майка Газкойна. Теперь заменить его должны Валессон и главный моторист команды Лука Марморини.
- Мы уверены, что сможем обойтись без технического директора, - заявил глава спортивного подразделения "Тойота" Джон Хауэтт. - Поэтому мы решили убрать эту должность из штатного расписания. Разделение полномочий и назначение Паскаля гарантируют нам временную стабильность, что очень важно для команды.
Австралиец Марк Уэббер хочет в следующем году продолжить свою карьеру в команде "Уильяме", в которой он выступает с 2003 года.
Я хотел бы продлить контракт с командой, - сказал журналистам австралиец. - Пока мы не боремся за чемпионский титул, но я вижу, как "конюшня" работает. Не думаю, что для того, чтобы добиться успеха, нужно обязательно менять команду. Я верю в то, что наша работа скоро принесет результат. Окончательное решение примет Фрэнк Уильямс (глава команды. - Прим, ред.), но я надеюсь, что оно будет положительным. - Новым главой отдела по аэродинамике команды "Хонда" назначен Мариано Алперин-Брювера. 40-летний аргентинец работает в компании с 1998 года и до настоящего момента занимал пост старшего инженера.
- Один из руководителей "Макларена" Мартин Унтмарш заявил, что в следующем году протеже руководителя команды Рона Денниса Льюис Хэмилтон вряд ли появится в "Формуле-1". Молодой британский гонщик может стать первым темнокожим пилотом чемпионата мира в истории. Этот сезон он начал в серии GP2 и выиграл две первые гонки. Журналисты уже успели предположить, что в сезоне-2007 он составит пару Фернандо Алонсо в "Макларене". - Мы не хотим, чтобы на Льюиса оказывалось давление, - сказал Уитмарш. - Ему пока надо сосредоточиться на выступлениях в GP2. Это лучший после "Формулы-1" чемпионат, и выступления в нем очень полезны для молодых пилотов. Мы хотели бы подписать контракт на следующий год с Кими Райкконеном или Хуаном-Пабло Монтойей (нынешними пилотами команды. - Прим, ред.). Так что Хэмилтону придется немного подождать.
***
АВТОСПОРТ
Россиянин Виталий Петров финишировал на подиуме второй гонки второго этапа европейского чемпионата "Формулы-3000".
Первый заезд для Виталия сложился неудачно. Уже в первом повороте россиянин столкнулся с соперником и вылетел с трассы на скорости более 200 км/ч и несколько раз перевернулся в воздухе. К счастью, травм пилот не получил. Во второй гонке россиянин стартовал с 14-го места. Но клетчатый флаг увидел четвертым, а когда техническая комиссия дисквалифицировала одного из гонщиков, финишировавших впереди, Петров стал третьим. В европейском чемпионате "Формулы-3000" выступали многие известные российские пилоты. Лучшим результатом до сих пор было четвертое место Романа Русинова в 2003 году.