Перейти к основному содержанию

Главная      Маленький "Audi" с большими амбициями

Маленький "Audi" с большими амбициями

По дорогам Монако на пятидверной модификации "A3"

"Audi A3" прежнего поколения считался самым престижным, солидным и дорогим автомобилем в гольф-классе. Конкурентов практически не было. Зато нынешней "трешке", дебютировавшей около полутора лет назад, приходится бороться за место под солнцем с несколькими соперниками. Например, с "Alfa Romeo 147" и только-только представленным BMW первой серии. Что и говорить, серьезные оппоненты. Для успешной конкуренции с ними маркетологи из Ингольштадта вывели на рынок новую модификацию "трешки" - пятидверную "A3 Sportback". На российский рынок она поступит осенью. Для первого знакомства с этим автомобилем корреспондент "Клаксона" отправился в Монако.

Почти самостоятельная модель...

Обычно пятидверки внешне практически не отличаются от трехдверных версий. Разница лишь в числе дверей. Поэтому, заходя на стоянку с ожидавшими журналистов "A3 Sportback", я ожидал увидеть хорошо знакомый силуэт "трешки". Но ошибся. Стилисты разработали для пятидверного "Audi" гольф-класса во многом иной дизайн. И первое, на что обращаешь внимание, - огромная подковообразная решетка радиатора, выполненная в стиле последних моделей компании - "А6" и флагманского 12-цилиндрового "А8". Совершенно по-иному выглядит и корма "Спортбэка". Дело не только в новых задних фонарях. Контуры машины стали другими - некая смесь традиционного пятидверного хэтчбека и универсала. И вообще, "A3 Sportback" воспринимается куда более респектабельным, чем базовая трехдверка.

"Машина выглядит представительнее трехдверки и потому, что она попросту длиннее. Заберись на задний диван. Там намного просторнее, чем в обычном "A3", - посоветовала мне РR-менеджер "Ауди Россия" Марина Белинская. Действительно, я чувствовал себя там примерно так же, как в старшем по рангу "Audi А4", на котором ездил неоднократно.

Перебравшись на водительское место, в очередной раз отмечаю высочайшее качество отделочных материалов. Дорогая кожа перемежается мягким, податливым на ощупь пластиком. Все переключатели, кнопки, тумблеры срабатывают эталонно. Не придерешься. Думаю, на данный момент ни одна модель гольф-класса не может похвастать настолько солидным интерьером.

Сгусток высоких технологий

Выбирая машину для теста, я даже не раздумывал, с какой начать. Среди разноцветной шеренги "A3 Sportback", стоящих на парковке аэропорта Ниццы, сразу наметил красную машину с шильдиком "2.0 TFSI quattro".

Мою решительность легко понять: ведь это первый в мире серийный автомобиль, снабженный турбонаддувным двигателем с непосредственным впрыском. Между прочим, сходный по общей конструкции мотор используется на выступающих в знаменитом марафоне "24 часа Ле-Мана" спортпрототипах "Audi R80". При объеме всего два литра двигатель выдает внушительные 200 сил (благодаря турбонаддуву), отличаясь при этом завидными экономичностью и экологичностью (благодаря непосредственному впрыску).

...Чтобы стартовать без проблем, надо довести стрелку тахометра до отметки "2.000" (современные двигатели в угоду экологичности сейчас "зажимают" на малых оборотах). Зато потом "A3" ускоряется весьма ретиво. Ведь максимальный крутящий момент (280 Нм) доступен в широчайшем диапазоне оборотов: 1.800-5.000 об/мин - примерно такие же показатели бывают у атмосферных моторов с шестью цилиндрами, тогда как под капотом "Audi" скрываются всего четыре. Достаточно слегка придавить акселератор, как 'A3 Sportback 2.0 TFSI quattro" резво бросается вперед. На любой передаче. Что касается ускорения с места до 100 км/ч, это упражнение автомобиль проделывает всего за 7,1 с.

Кстати, очень понравилась работа шестиступенчатой механической коробки, которая используется на всех "A3". Скорости в ней включаются четче некуда. Эталон. Ошибиться с выбором нужной передачи просто нереально.

Тем временем, следуя указаниям навигатора, с широкой загородной трассы сворачиваю на узенькую деревенскую дорожку, постепенно уводящую в горы. Где как не здесь оценивать ходовые качества?

Четкий руль, цепкие тормоза, небольшие крены. Но когда мой автомобиль проезжал через какие-нибудь неровности, его ощутимо потряхивало и четкое "бум-бум" хорошо слышалось в салоне.

"Все нормально, - предвосхищая мой вопрос по поводу плавности хода, сказала Марина Белинская. - У нас вариант со спортивной подвеской. По сравнению со стандартной она ниже на полтора сантиметра и жестче. Обычные "Sportback" на ходу мягче".

Мы спустились с гор к одной из набережных Монте-Карло. Здесь предстояла смена автомобилей. Позади осталось ровно 100 км. Борткомпьютер сообщил, что на этот путь автомобиль потратил всего 8,9 л. Первоклассный результат для 200-сильной полноприводной машины.

Для дальнейшего путешествия я выбрал "A3 Sportback" с 250-сильным V6 и полуавтоматической трансмиссией DSG. Такая модификация снабжается исключительно полным приводом "quattro". Ничем особенным флагманская модификация ни снаружи, ни внутри не отличалась. Зато по характеру самый мощный "Sport-back" - настоящий спорт-кар (недаром сочетание из 250-сильного V6 и трансмиссии DSG было впервые представлено на купе "ТТ"). Динамика разгона впечатляющая: всего 6,3 с необходимо, чтобы автомобиль набрал 100 км/ч. Лет пять назад подобный показатель для хэтчбека гольф-класса казался фантастическим.

Свою лепту в отменную динамику внесла и пришедшая из мира ралли (опять автоспорт!) трансмиссия DSG. В отличие от традиционных "автоматов", она не отнимает у автомобиля ни толики динамики. Эта коробка считается одной из самых совершенных в мире. Переключения происходят моментально и при этом очень плавно, поскольку энергия двигателя за счет использования сразу двух сцеплений идет на колеса беспрестанно. Для мгновенной смены передач водителю достаточно качнуть рычаг КПП.

Когда я устал, то переключение скоростей возложил на электронику, переведя рычаг КПП в положение "автоматический режим". Мне оставалось нажимать только на газ и тормоз. В таком режиме и ездил до вечера, ни разу не пожалев об этом, поскольку задержек при смене скоростей абсолютно не было.

После знакомства с "A3 Sportback" я лишний раз убедился, что даже к маленькому "Audi" подходит фирменный лозунг "превосходство за счет технологий". Трансмиссия DSG, инновационный двигатель "2.0 TFSI", полный привод "quattro" - все эти компоненты позволяют "трешке" находиться в числе самых престижных, комфортных, технически сложных автомобилей в гольф-классе.

Графические материалы:

Краткая техническая характеристика "Audi A3 Sportback"

Материал доступен в бумажной версии издания