Лижье возвращается в гонки
Известный француз Ги Лижье, основавший в свое время собственную команду "Формулы I", решил вернуться в автоспорт.
НЕСКОЛЬКО лет назад, достигнув пенсионного возраста, он продал свое дело и отправился на покой. Однако очень скоро выяснилось, что Ги и тихие вечера в уюте комфортабельной виллы - вещи несовместимые. Друзьям он как-то пожаловался: "Так уж я устроен, готов на стенку лезть, если рядом нет мощного рыка моторов. Я всю жизнь прожил страстями соревнований и понял, что никак не могу без этого обойтись".
Новый замысел Ги Лижье не связан с "Формулой I". Опытный французский лис реально смотрит на вещи: конкуренция в "королевских гонках" необычайно сильная, а опростоволоситься на старости лет у него нет никакого желания.
Тем не менее проект Ги Лижье напрямую связан с автоспортом. Несколько месяцев тому назад он стал акционером компании "Отомобиль Мартини". Подтянул давних друзей, большинству которых далеко за 60, - проверенных в деле профессионалов. Среди них - партнер по бизнесу, создатель спорт-прототипов Тико Мартини, бывший инженер его "конюшни" Жиль Алеге, один из основателей команды BAR Рик Горн, обладающий колоссальными связями в автобизнесе, которому поручено представлять "стариковскую" фирму во всем мире.
Так чем же займутся Ги и его компания? Сейчас они создают болид, который будет отличаться невысокой по сравнению с формульными ценой. "Речь идет о спорт-каре, - говорит Лижье, - с технической стороны весьма сложном, но которым будет легко управлять. Корпус из высококачественного композитного материала, полуавтоматическая шестискоростная коробка передач. Он предназначается для обучения пилотов, но может послужить, если найдется инвестор, базой для организации монокубкового чемпионата". Болид, получивший название "Ligier MK84", будет представлен публике на стенде "Societe Automobiles Ligier" в ходе предстоящего этой осенью Парижского автосалона.