Московское "Мотор Шоу-2004"
ВАЗ обозначает РRIОRитеты и очерчивает СИЛУЭТЫ, а КИА берет многообразием
Малыш KIA Picanto в России уже продается
Вчера в столичном выставочном центре на Красной Пресне открылась Восьмая Московская международная автомобильная выставка "Мотор Шоу-2004". Эта традиционная выставка проводится по четным годам, а по нечетным ее место занимает Московский международный автосалон. Непонятные основной массе зрителей тонкости выражаются в том, что "Мотор Шоу-2004" большинство ведущих иностранных автопроизводителей игнорируют. Вот и сейчас мы не увидим, в частности, BMW, DaimlerChrysler, Peugeot, Renault, Nissan, Toyota. Зато в огромном количестве представлена "Шкода", "Киа", "Хендэ".
Всего в "Мотор Шоу-2004" принимают участие около тысячи экспонентов из 38 стран. Впервые на выставке представлены фирмы из Дании, Израиля, Люксембурга, ряда других стран.
Национальными стендами представлены Финляндия, Италия, Иран, Венгрия, Польша, Испания, Китай и Тайвань.
Из отечественных автогигантов на этот раз Москву проигнорировал лишь Ульяновский автозавод. Зато другие развернулись.
Без преувеличения можно сказать, что самый массовый интерес, как и обычно, вызывает стенд АвтоВАЗа: его автомобили, несмотря на рост продаж иномарок, по-прежнему наиболее востребованы в стране. АвтоВАЗу, как и всегда, есть что показать на московском автосалоне.
Больше всего зрителей привлекло семейство автомобилей, которые придут на смену "десятке". Седан под условным названием "Проект 2170" был показан в прошлом году. А в этом ему на подмогу пришел хетчбек. Новые автомобили по богатому оснащению и солидному внешнему виду будут топ-моделями среди тольятгинских машин. В соответствии с этой ролью новый автомобиль получил персональное и весьма звучное название -Lada Priora. Об этом названии АвтоВАЗ официально объявил в первый день работы автосалона.
LADA Priora, хотя и создана на платформе "десятого" семейства, но значительно отличается от него: это не просто глубоко модернизированная LADA 110, это новая модель -по дизайну, по потребительским свойствам, по техническому устройству.
В экстерьере Priora получила новые капот, передние и задние крылья, бамперы, крышку багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари.
Priora "подтянута" к новым требованиям по пассивной безопасности. Для нее разработаны усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях. Priora получит подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжением, усилитель руля. Интерьер украсят оригинальные панель приборов, приятная обивка, облицовка стоек, сиденья. В комплектации "люкс" предусмотрена установка кондиционера.
Пока Priora не встала на конвейер, ВАЗ хочет модернизировать все десятое семейство. Автомобили 2005 модельного года будет отличать новый более мощный двигатель объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам Евро-3, а в перспективе и Евро-4. А сам модельный ряд расширится. К уже выпускающимся седану, 5-дверному хетчбеку и универсалу добавится купе на базе LADA 112.
Уже известная LADA Kalina выставляется теперь не как отдаленный проект, а как реальный автомобиль в окончательном виде: таким он пойдет в серийное производство с 18 ноября (для нее, можно сказать, построен новый завод!). На выставке представлены 3 варианта заводской комплектации. В полной - "Калина" получит все современные навороты: подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, АБС.
Появление новых "Калины" и "Приоры", а также современного двигателя 1,6 л позволит значительно сократить технологическое отставание, которое существует сегодня между нашими автомобилями и иностранными.
ВАЗ приготовил и еще один сюрприз - концепт совершенно нового автомобиля класса "С" на полностью самостоятельной платформе. Новинка получила условное название "Силуэт". С ее помощью тольяттинцы хотят оценить реакцию специалистов и публики на дизайн модели, на ее размеры, которые явно больше, чем у нынешней "Лады". Неплохой вышел "Силуэт".
Почитатели автоспорта не пройдут мимо спорткара LADA Revolution, доведенного до настоящей гоночной кондиции (отличающегося от того, что выставлялся год назад).
ГАЗ продолжает усовершенствовать свою "Волгу". Новые фары и задние фонари можно увидеть на модификации "31107". Шоустопер прошлых лет внедорожник "Комбат" получил крышу, накрывшись которой потерял всю привлекательность.
Ижевский автозавод представил несколько вариантов на тему универсала "Фабула" -задний и полный привод. Существенно облагородился и пикап. А вообще Ижевск возвращается от уфимских моторов к вазовским, оснащенным впрыском топлива.
Необычно было видеть на ижевском стенде "иностранца". Но вот уже несколько месяцев "Ижмаш-Авто" выпускает Kia Spectra.
Самыми заметными из иностранцев стали корейцы из "Киа". Они представили новейшую модель гольф-класса Cerato и объявили о скорой (через месяц) презентации внедорожника Spoilage второго поколения, который месяца три спустя станет выпускаться и в России. На стенде воочию можно познакомиться с недавними новинками малого класса Picanto и бизнес-класса Opirus.
Старший брат "Киа" по концерну, "Хендэ", как и обещал, привез свою новинку в классе спортивных внедорожников -"Туссан". А также показал обновленные "Терракан" и "Сайта Фе".
"Шкода" привезла в Москву свой бестселлер "Октавию" в новом исполнении. А дилеры "Фольксвагена" объявили о скором начале продаж бразильского "Гольфа" под названием Pointer.
Украинский автопром заявил о себе... небольшими грузовичками и автобусами Isuzu.
Публика была шокирована появлением автомобилей из
Ирана. Представленные три модели (две "выросли" из KIA, одна - дизайн и двигатель "Пежо") предполагается не только продавать, но и производить в России.
В общем, если не жалко 200 руб. за билет, увидеть все перечисленное и многое другое лучше самому - "Мотор Шоу-2004" продлится по 29 августа.