Гражданский болид
Lancer Evolution VIII
Редкий клерк позволит себе приехать на этой машине в офис. Lancer Evolution VIII можно показывать только близким друзьям. Ведь сам факт обладания этой машиной говорит о том, что ее владелец склонен к безрассудным поступкам.
Evolution - продукт административных барьеров. В раллийных гонках разрешено участвовать только серийным машинам - и в 1973 году Mitsubishi поставило на конвейер спортивный клон дешевой модели Lancer. Серийный выпуск раллийного авто оправдал надежды маркетологов: автомобили охотно покупали и те, кто никогда не собирался участвовать в гонках. Увлечение автоспортом привело к тому, что все крупные автомобилестроительные компании обзавелись спортивными версиями серийных машин. Впрочем, у Evolution VIII есть только один конкурент - это Subaru Impreza WRX Sti.
За 30 лет сменилось восемь поколений Lancer Evo- машина стала полноприводной, а в кузове появились алюминиевые и углепластиковые детали. Осталось главное - аскетичность салона (в базовой комплектации нет даже магнитолы), обязательная яркая окраска кузова, специальные кресла, приспособленные для пристегивания гоночными, пятиточечными ремнями безопасности, и характерный рев мотора, не сдерживаемый прямоточным глушителем.
Lancer Evolution безошибочно узнается в потоке машин из-за характерного, высокого антикрыла. Evolution VIII отличается от своих предшественников отсутствием воздухозаборника на капоте. Subaru его оставила, а Mitsubishi вынесла радиатор турбины вниз, под бампер. Из-за него госномер приходится вешать буквально на бок, но гаишники не возражают.
Под капотом Evolution VIII - 2-литровый, 265-сильный турбированный мотор. Это базовая комплектация, ее редко кто покупает. Разными путями мотор можно форсировать до 450 л. с. - и получается настоящая машина для ночных гонок по городу. Пусть он как ракета жжет 98-й бензин (а 95-й не рекомендуется заливать даже в базовую версию Evolution), зато до 100 км/ч он может разогнаться за 3, 53 секунды.
Впрочем, и базовая комплектация позволяет пережить на трассе непередаваемые ощущения. Вся сила мотора раскрывается, когда стрелка тахометра переползет отметку 3, 5 тыс. оборотов. В этот момент машину словно подхватывает турбина, и ускорение буквально вдавливает пассажиров в кресла. Максимально допустимая скорость машины - 245 км/ч. Уже на 200 км/ч понимаешь, что антикрыло на этой машине не только украшение, без него автомобиль давно бы уже воспарил над асфальтом. Увлекшись скоростью, главное - не перегреть турбину. При падении мощности можно нажатием кнопки в салоне полить интеркулер водой для дополнительного охлаждения.
Вообще, Evolution - машина для езды по прямой. Из одного крайнего положения в другое колеса переставляются всего за два оборота руля. Поэтому на большой скорости управлять машиной легко, малейшее движение рулевого колеса меняет курс.
Инструктора в школе спортивного вождения Driving Art называют Evolution VIII "гражданской" машиной: "Вот на шестом керамическое сцепление стоит - вообще по пробкам ездить нельзя, а к восьмому мгновенно приноравливаешься".
Понять, что такое Lancer Evolution VIII, без инструктора невозможно (да лучше и не пробовать). Особенность Evolution VIII - активный центральный дифференциал с автоматическими блокировками. Не будем утруждать себя описанием его работы. От пилота требуется только выбрать правильный режим - "асфальт", "гравий" или "снег". Любимая шутка инструктора - заставить новичка пройти "змейку" в "асфальтовом" режиме, а затем переключить селектор на режим "гравий". В "гравийном" режиме дифференциал блокируется в меньшей степени (это сделано, чтобы колеса не пробуксовывали), и в "змейке" машина начинает вихлять и пытается уйти в занос, укрепляя веру начинающего пилота в чудодейственные способности бортовой электроники.
В базовой комплектации Evolution VIII стоит $44 тыс. Стоимость тюнинга зависит исключительно от храбрости будущего пилота.
Машина для теста предоставлена компанией "Ролъф"