Драгстер из «пятерки»
Эта внешне ничем не примечательная "пятерка"таит в себе много сюрпризов для того, кто стартует с параллельной дорожки на трассе для драгрейсинга.
Год назад Константин Стай-ков ("Газета Юга" N27) вознамерился сделать драгстер из рядового, да еще с двигателем от "копейки" ВАЗа. Справедливо рассудив, что главное в драгрейсинге — взрывной старт, он сменил "копеечный" движок на агрегат 21213 от "Нивы", объемом 1,7. Не успокоившись на этом, он принялся за дальнейшую реорганизацию и довел ее до среднего уровня допускаемых переделок, квалифицируемого в автоспорте как группа "А". Со временем преобразился и новый двигатель:, его оснастили спортивным распредвалом и придали идеальную соосность путем подборки ровного коленвала. Самые серьезные изменения претерпела головка блока цилиндров. По словам хозяина, со специальными клапанами, расширенными каналами и улучшенной камерой сгорания она стала самой дорогой частью мотора: "Тюнинговая доработка ее по московским ценам влетает в 300 зеленых. и больше. А спортивный вариант, как у этой, да еще с установкой, зашкалит за 700". Кроме того, "пятерка" может похвастаться аж четырьмя карбюраторами. Это два сдвоенных, ставших едва ли не мифическими WEBER DCOE, производимых специально для автоспортивных нужд и успешно используемых на Maserati-3000. "Мотор в регионе считается уникальным, — рассказывает хозяин, — кормим его девяносто пятым. Что касается износа тех или иных узлов, то коробка, к примеру, летит через несколько заездов. Резины хватает на месяц".
***
фото: