Перейти к основному содержанию

Главная      Двойная тяга

Двойная тяга

Когда у представителя ФИАТа спросили, не с предубеждением ли он относится к мелким производителям спортивных вариантов его автомобиля, он, не задумываясь, ответил: «Нужно уметь водить сразу две машины, то есть еще и ту, что едет перед твоей. Только тогда знаешь, что делать со своей собственной. Спортивный автомобиль — как раз тот, что едет перед нами».

Сегодня на АВТОВАЗе получает развитие аналогичная ситуация. Еще недавно (правда, время летит быстро, и прошло уже девять лет) спортивный автомобиль подобного класса существовал лишь в весьма неоформленных пожеланиях энтузиастов. Сегодня уже существует модельный ряд спортивных машин «Lada Revolution». После прорыва за короткий срок проект прошел серьезный эволюционный путь.

О том, в каком направлении развивается спортивное автостроение на ВАЗе, мы беседуем с Владиславом Незванкиным — руководителем проекта Национальной гоночной серии «LADA».

- Владислав, автомобиль, созданный совместно с заводом, уже завоевал определенный авторитет. После нескольких презентационных гонок и этапов Кубка популярность его быстро растет. Почему?

- Весной прошлого года мы показали концепцию этого автомобиля, ходовой макет. После серьезной доводки узлов и агрегатов, продолжавшейся в течение года, мы получили настоящий современный гоночный автомобиль. 15 мая состоялся старт Национальной гоночной серии «LADA» в пяти классах автомобилей, в том числе и «Lada Revolution». В нем приняли участие четыре «Lada Revolution». Сегодня в соревнованиях принимают участие уже одиннадцать таких машин.

- На начальном этапе создания машины было немало скептиков. Они не только сомневались в возможности создания автомобиля, а и в полезности для нас такого начинания. Сегодня скептиков поубавилось?

- Уверен, их ряды редеют. Но для скептиков нет пророка в своем Отечестве. А вот в Европе, где мы участвовали во Франкфуртском автосалоне, машина вызвала просто переполох: приемлемая цена, хорошее качество — все это вызвало живой интерес у специалистов и прессы. Здесь в очередной раз внезапно для себя открыли, что в России, оказывается, еще ничего не потеряно, автомобильная промышленность жива, да еще и спортивная.

Спортивное направление автостроения «Лады» развивается. В 2006

году мы создадим «Ладу Революшн-Юниор», в 2007-м — «Ладу Революшн Супер-Спорт». Основная задача сегодня — наполнить Национальную гоночную серию 25 машинами этого ряда до конца 2005 года. Уже полным ходом идет работа над дорожной «гражданской» версией «Лада Революшн-3». Скептикам спорить с нами становится труднее.

- Количество спортивных автомобилей растет. Известно, ремонт и обслуживание машин всегда было проблемой. Не станет ли она камнем преткновения в наших командах?

- В Тольятти обслуживаются две команды — «Лада» и «Лада-Спорт». То есть те команды, которые решают несколько важных задач для АВТОВАЗа. Они своими выступлениями закрепляют имидж завода, рекламируют его продукцию. Выполняют и социальную задачу — на бесплатной основе обучают молодых гонщиков. Все остальные машины обслуживаются в своих командах. Мы поставляем запчасти, комплектующие, консультируем. Ремонт этих автомобилей не представляет никакой сложности для квалифицированных механиков, которые сегодня есть во всех командах.

- Владислав, что сегодня предполагается совершенствовать в спортивном автомобиле: его форму или его узлы и агрегаты?

- Форма машины моделировалась в аэродинамической трубе автозавода. Специалисты над ней работали тщательно, и она нас сегодня удовлетворяет полностью. Форму менять не будем. Совершенствоваться будут узлы и агрегаты.

- Можно ли сказать, что производство спортивного автомобиля уже покинуло фазу патриотического начинания, мол, и мы тоже можем, и перерастает в нормальный бизнес?

- Надеюсь, можно. Автоспорт и автомобили в нем — это везде в мире очень серьезный бизнес. И у нас — не исключение. Главное в этом деле — не останавливаться на полпути. Это обернулось бы непоправимой потерей. А автоспорт дает выгоду даже на начальном этапе. Это очевидно для всех. Для завода показ соревнования машин — большая дополнительная реклама, дополнительная тяга, для страны — имидж спортивной державы, повышение автомобильной культуры. Упустить такую выгоду просто несерьезно.

Зимой-весной 2004 г. командой «СитиМоторспорт» был построен уникальный автомобиль — ВАЗ-2Ю1. Автомобиль восстановлен в оригинальной комплектации 1975-76 годов. Главная цель этого проекта — участие в гонке классических спортивных автомобилей «Eiffel Classic» осенью 2004 г. на трассе «Нюрбургринг» в Германии.

В классе «Туринг Лайт» за рулем этого автомобиля выйдет Лев Фридман. Участие в часовой гонке рассматривается командой как первое длительное испытание этого автомобиля.

***

фото: