Перейти к основному содержанию

Главная      «ФОРМУЛА» ПОЕХАЛА!

«ФОРМУЛА» ПОЕХАЛА!

Свободными тренировками в Бахрейне стартовал чемпионат мира по «Формуле-1». По сравнению с прошлым сезоном произошло очень много изменений, но главный вопрос тот же -сумеет выиграть Шумахер или нет? Просто потому, что 37-летний немец остается центральной фигурой «королевских гонок», хотя больше и не является чемпионом мира.

Главное отличие от предыдущего сезона - увеличение количества команд и изменение их качественного состава. Почили в бозе «Джордан» и «Минарди». Первая полностью перешла под контроль компании «Мидланд», которой руководит канадец российского происхождения Алекс Шнайдер, Он создал на основе «Джордан» конюшню «МФ-1 Рейсинг», которая будет выступать в «королевских гонках» по лицензии Российской автомобильной федерации.

«Минарди» была выкуплена владельцем компании «Ред Булл» Дитрихом Матешицем и превратилась в «Торо Россо». «БАР-Хонда» избавилась от приставки БАР и полностью перешла под контроль японской корпорации. Нет больше и «Заубера», а есть «БМВ-Заубер». Немецкий автогигант решил разорвать свое сотрудничество с «Уильяме» и начать собственный проект. В качестве основы была взята швейцарская конюшня «Заубера». Наконец, появилась «Супер Агури», одиннадцатая команда в паддоке «Формулы-1». Деньги ей дает «Хонда», но слишком поздно Агури Сузуки, возглавляющий команду, получил разрешение на участие в чемпионате мира. В итоге «Супер Агури» поедет на «Эрроузах» образца 5-летней давности. Остальные участники мирового первенства все те же: «Рено», «Феррари», «Макларен», «Тойота», «Ред Булл» и «Уильяме».

В нынешнем году было запланировано проведение 19 Гран-при, но финансовые проблемы вынудили руководство Международной федерации автоспорта исключить из календаря Гран-при Бельгии. Знаменитая трасса в Спа в нынешнем году не услышит традиционного рева моторов. Впрочем, и 18 гонок за сезон вполне достаточно. Главное изменение, касающееся технического регламента, - запрет на использование десятицилиндровых трехлитровых двигателей V10. Теперь команды будут использовать только восьмицилиндровые моторы объемом 2,4 литра.

Вновь разрешено менять покрышки по ходу гонки. Кроме того, существенно изменился формат квалификации. Теперь вместо двух сессий будет одна, но с выбыванием. Сначала будут определены 6 худших пилотов, затем из оставшихся отсеется еще одна шестерка, а оставшаяся десятка разыграет места на стартовой решетке. При этом у 10 лучших пилотов предыдущее время, показанное в первой трети сессии, учитываться не будет. Перед решающим отрезком квалификации десятка оставшихся гонщиков должна залить в баки то количество топлива, с которым начнет гонку. Двенадцать ранее выбывших пилотов могут заливать в баки любое количество топлива и после завершения квалификации.

Главный вопрос - кто станет чемпионом? Будет ли это Михаэль Шумахер, или Фернандо Алонсо, или, наконец, Кими Райкконен, или кто-то другой - пока сказать сложно. Дело в том, что на основании предсезонных тестов трудно сделать вывод об истинной силе той или иной команды. Фаворитами пока выглядят трое названных гонщиков, а из команд, пожалуй, «Рено» и «Хонда». В любом случае, все покажет гонка.