сувенир для тех, кто понял
Покупатель майки с символикой популярного футбольного клуба и покупатель автомобиля Audi A4 DTM Edition тратят разные деньги, а руководствуются одними и теми же эмоциями спортивного фаната, который, как и корреспондент "Автопилота" Хасан Ганиев, в глубине души верит, что при более счастливом стечении обстоятельств эта форма и это транспортное средство достались бы ему бесплатно.
ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ как
"кино не для всех". То есть помимо вполне очевидного финансового ценза существует и не такой очевидный на первый взгляд интеллектуальный ценз, ограничивающий потенциальное число владельцев. Нет, для управления этим автомобилем, конечно, не требуется иметь кандидатскую степень или разряд по шахматам не ниже первого взрослого. Просто для того, чтобы соблазниться и потратиться на Audi A4 DIM Edition, надо как минимум иметь представление о немецком автомобильном чемпионате DIM (Deutsche Tourenwagen Masters). Для подавляющего большинства российских автолюбителей, которые из мира автоспорта знают только "Формулу-1" и "Дорожный патруль", это соревнование не менее экзотично, чем, скажем, открытое первенство Зимбабве по метанию на дальность банановой кожуры.
А вот в Германии и сопредельных с ней государствах, особенно с развитым импортом немецких машин, DTM весьма популярен. Регулярные гоночные уикенды включают в себя не только собственно сами гонки, но и массу красочных и увлекательных шоу. Но самое главное - на трассе зрители видят не фантастические аппараты типа Ferrari F-2003GA или West McLaren Mercedes MP4-19 стоимостью несколько миллионов, а вполне обычные на вид (начинка, конечно же, совсем не обычная: "пришпоренный" мотор, агрегатированный с подобающей коробкой, соответствующие подвеска, тормоза и прочее и прочее) серийные машины Audi и Mercedes. В прошлом сезоне были еще и Opel. Это, конечно, подкупает и является мощным стимулятором потребительского спроса. И как простой факт наличия двух ног дает любому футбольному болельщику право покритиковать мазилу форварда, так и простое обладание автомобилем, похожим на автомобиль Мики Хаккинена, ныне одного из главных звезд чемпионата DTM, позволяет с полным основанием разобрать его последний вылет с трассы.
Audi A4 DTM Edition в этом смысле - это ноги, обутые в бутсы. Быть ближе к спорту можно, только посвятив ему себя целиком и став профессионалом. Но если на это нет времени, сил и таланта, то вполне хватит иллюзии близости.
Она создается прежде всего за счет характерной кузовной окраски. Автомобиль, доставшийся нам на тест, имел победный синий тон. На нем особенно эффектно смотрятся фантомно-черные решетка радиатора Singleframe и корпуса боковых зеркал. Почти такой же была "четверка" Маттиаса Экстрема, когда два года назад он завоевал чемпионский титул. В минувшем сезоне Экстрем стал вторым, и машина у него сейчас характерного абтовского, то есть серебристого, металлика.
Не менее важны для имиджа и остальные элементы "боевого оперения" машины. Типа 18-дюймовых колес с 15 спицами - ну точь-в-точь как гоночные. Или - чтобы уж никто не сомневался - шильдики DTM на порогах. Еще одна отличительная черта - карбоновая "борода", которая будет являться составной частью переднего бампера до тех пор, пока вы не оборвете ее о чересчур задранный бордюрный камень. Меньше тревог за его судьбу должен вызывать тоже карбоновый спойлер, установленный на крышке багажника.Эти элементы внешнего тюнинга приобретают функциональное значение только на скоростях 150 км/ч и больше, помогая прижимать машину к трассе. К слову, кузов дэтээмовской "четверки" и без того опущен на 20 мм ниже, чем у обычной серийной "четверки".
В качестве двигателя на Audi A4 DIM Edition используется новый агрегат 2.0 TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его мощность была специально повышена для новой модели с 200 до 220 л. с. Вырос и крутящий момент-с 280 до 300 нм. Ощутить самому эту прибавку владельцу трудно, практически невозможно, зато ее можно показать другим. Например, при помощи опять-таки важных деталей интерьера-шкала спидометра здесь размечена до 280 км/ч (хотя, как и в обычной "четверке", скорость все равно ограничена электроникой на 250 км/ч). Или экстерьера - расширенных до 100 мм в диаметре выхлопных труб и раздутых "жабр" воздухозаборников. Тут и ежу должно стать понятно, что машину буквально распирает от избытка потенции.
Чтобы остановить такую тачку, обычных тормозов недостаточно. Это понимаешь, глядя на усиленные суппорты. Они как минимум такие же, как на Audi А6. А может, даже и на А8.
Кстати, с мощных "наростов" на дисках взгляд неминуемо упрется и в сами диски. Они у А4 DTM Edition перфорированные - предполагается, что перфорация обязательно поможет водителю во время "дождевых гонок" избавиться от излишков грязи и закипающей воды.
Ехать быстро на Audi A4 DTM Edition не проблема ни в дождь, ни в жару, ни зимой, ни летом. Вот только долго ездить на этой жесткой машине тяжело так же, как сидеть на табуретке и одновременно поднимать тяжести. Не спасают даже кресла Recaro с серебристой прострочкой.
Вот тут и понимаешь, что автоспорт - это занятие для сильных духом и ягодицами людей. Подбирая настройки пружин и амортизаторов, создатели подвески S-line, видимо, другую целевую аудиторию и не рассматривали
***
ПОРТСИГАР ПОД ЦВЕТ МАШИНЫ
Понятие "модная одежда" применительно к автоспорту обычно не простирается дальше расписного шлема или запачканного комбинезона. Но владельцам Audi A4 DTM Edition предлагается nо-новому взглянуть на дело. Пример показали пилоты двух команд Audi во главе с действующим вице-чемпионом Deutsche Tourenwagen Masters Маттиасом Экстремой. Он и семеро его соратников на вечеринке по случаю закрытия сезона DTM в Хоккенхайме были замечены в новых костюмах от престижного дома моды Ren Lezard. Удачным дополнением к вечерним костюмам наверняка окажутся аксессуары из новой коллекции компании Quattro GmbH. Такие как футляры для визиток, сигар или украшений, изготовленные из воловьей кожи специальной выделки. Или солнечные очки, чемоданы и дорожные сумки с фирменной эмблемой из четырех колец. Или часы-хронограф Audi Design Square Chronograph с запатентованным регулятором в корпусе, который, однако, служит для точной комфортной натяжки ремешка. Коллекция постоянно пополняется за счет вещей, сделанных в Konzept Design Studio Мюнхена. Имя Вальтера де Сильвы, главного дизайнера группы Audi, для поклонников марки практически то же самое, что Коко Шанель для мира haute couture.
[Графические материалы:
Audi A4 DTM Edition
Материал доступен в бумажной версии издания.]