Автоспорт
Нынешний "Дакар" - самый-самый!
Вчера, в понедельник, участникам "Дакара" предстояло проверить свои силы на самом длинном спецучастке трассы протяженностью 599 километров. Ничего подобного на нынешнем "Дакаре" им еще не встречалось, ведь помимо бескрайних песчаных дюн, пилотам предстояло провести свои машины по каменистой трассе. Девятый этап стал последним на территории Мавритании, а завтра гонка продолжится уже по территории Мали.
Со старта в Лиссабоне пройдено 4948 километров. Быстрее всех эту часть трассы преодолел экипаж Владимира Чагина, потративший на прохождение восьми этапов 35 часов 47 минут 23 секунды. Вторым идет экипаж Фирдауса Кабирова, отставание которого от лидера составляет 30 минут 32 секунды. В непосредственной близости от второго российского экипажа голландец Стейс на МАНе. Он проигрывает Чагину 44 минуты 54 секунды. Остальные гонщики отстали прилично. Лопрайс на "Татре" проигрывает 2 часа 13 минут 52 секунды. Еще больше проигрывает вторая "Татра", которую ведет опытный Азеведу, - 4 часа 7 минут 42 секунды.
Третий российский экипаж - Сергея Решетникова, немало времени потерявший на шестом-восьмом этапах, занимает 16-е место, и его отставание от лидера превышает все допустимые пределы, которые отыграть на оставшихся 4095 самых сложных километрах невозможно. Разница составляет 11 часов 42 минуты 36 секунд.
Уже факт, что до финиша "Дакара-2006" не доберутся шесть грузовиков из 74, а также 31 легковой автомобиль из 177 и 57 мотоциклов из 233. Именно столько единиц техники составили потери нынешнего супермарафона после восьми этапов. Причины разные - участники прекратили гонку из-за аварий, неисправности техники и подорванного здоровья членов экипажей.
Хотя специалисты отдают предпочтение команде "Кам-АЗ-Мастер", считая, что у россиян самая слаженная работа на трассе, основные страсти "Дакара" впереди и нынешняя гонка может по интриге превзойти все предыдущие. Что, конечно, повысит рейтинг самой популярной гонки в мире.
"РТ".