РЫЦАРЬ "ДВОЙНОГО ШЕВРОНА"
Лоеб и "Citroen" неразделимы
Себастьена Лоеба можно было бы назвать лучшим раллистом всех времен, если бы не одно "но". Все свои победы в WRC он завоевал за рулем одной-единственной модели.
ЛОЕБ, ставший в этом году двукратным чемпионом мира по ралли, пользуется во Франции такой же популярностью, как Фернандо Алонсо - в Испании. Его так же одолевают журналисты и болельщики. В его честь тоже хотят назвать улицу родного города. Французы гордятся, что их страна подарила миру одного из самых успешных раллистов в истории.
А ведь 15 лет назад эльзасец и думать не думал о гонках, а все силы и время отдавал спортивной гимнастике! Неудивительно - его отец был одним из лучших гимнастов Франции. Себ (как именуют его поклонники) в этой дисциплине тоже преуспел - к 14 годам стал чемпионом Эльзаса и успешно выступал на международных соревнованиях. Но в ралли его тянуло гораздо больше. Тоже неудивительно - французы души не чают в этом виде автоспорта.
В общем, распрощавшись со школой, Лоеб накопил на "Peugeot 106", бросил гимнастику и начал покорять гоночные трассы. Это было в 1995 году, когда французу едва исполнилось 20 лет. Тогда же он познакомился со штурманом Даниэлем Эленой, вместе с которым выступает до сих пор.
Карьера Лоеба развивалась стремительно. В 1998 году он выиграл национальный турнир "Saxo Kit Car". Этот чемпионат проводит завод "Citroen", и во французской компании, разумеется, обратили внимание на эльзасца. В 2001 году он уже выступал за заводскую команду в юниорском чемпионате мира - на "Saxo S1600". A когда это первенство выиграл, получил контракт на выступление в WRC (до этого Себ стартовал в чемпионате мира от случая к случаю за рулем "частных" машин).
Успехи француза в качестве фирменного пилота "Citroen" хорошо известны: 2 титула и 20 побед в гонках. Еще 6 триумфов - и он станет самым успешным раллистом за всю историю.
Как ему удается столько выигрывать? Тем более в ралли - спорте гораздо более непредсказуемом, чем "Формула I". Соперники считают, что Себу помогают спокойный характер и аккуратность, которые он приобрел в спортивной гимнастике.
- Себастьен - один из лучших раллистов в истории. Он совсем не делает ошибок, - говорит экс-чемпион Колин Макрэй, имеющий, наоборот, репутацию очень рискового пилота...
Но есть и другое мнение, которое Лоебу вряд ли по душе: выигрывает не он, а автомобиль. Доказать обратное француз не может, ведь в отличие от других чемпионов, которые побеждали в гонках за рулем разных машин, Себастьен все время выступал только на одной - "Citroen Xsara WRC".
При этом в команде не скрывают, что при совершенствовании автомобиля опираются на запросы эльзасца. В результате получается машина, которая идеально подходит Лоебу, но кроме него на ней быстро ехать никто не может. А если и пытается, то попадает в аварии - как Франсуа Дюваль в этом году. Даже великий Карлос Сайнс (двукратный чемпион, на счету которого рекордные 26 побед) не смог: испанец проехал в этом году несколько гонок за рулем "Ксары", но выше третьего места подняться не сумел.
Новость о том, что заводская команда "Citroen" уйдет по окончании сезона-2005 из чемпионата мира, по сути, означала конец слаженного дуэта Лоеб - "Xsara WRC". И оставалось лишь гадать, сможет ли Себастьен за рулем другого автомобиля остаться лучшим раллистом современности?
Но... "Citroen" передумал уходить насовсем, и в конце октября было объявлено о возвращении марки в WRC. Правда, только в 2007-м, зато с новой машиной - "С4 WRC". И строить автомобиль будут при тесном содействии Лоеба. Следующий сезон он проведет в частной команде "Kronos", которая выступает на той же самой "Ксаре".
Видимо, увидеть Себастьена за рулем какого-то другого автомобиля, кроме "Citroen", публике так и не удастся... [Графические материалы:
Себастьен Лоеб в чемпионате мира по ралли
Материал доступен в бумажной версии издания]
фото "Citroen"