В бой идут одни старики
Стартовала гоночная серия "Мастере"
Даже в межсезонье у настоящих фанатов "Формулы-1" находится немало поводов для праздников. В минувшие выходные в ЮАР стартовала новая гоночная серия "Гран-при Мастерс" , в которой Найджел Мэнселл, Эмерсон Фиттипальди, Рикардо Патрезе и другие именитые гонщики славного прошлого F-1, как в старые добрые времена, вновь оспаривают звание чемпиона мира. Пусть и среди ветеранов.
Им всем уже за 45. Таково возрастное ограничение "Гран-при Мастере" , в котором могут принимать участие только ветераны "Формулы-1" , проведшие в "Больших призах" не менее двух полных сезонов. Еще одно условие - разрешение медицинской комиссии. Все-таки возраст заставляет внимательнее относится к здоровью, и перегрузки в 2, 5g, которые испытывают пилоты даже в ветеранских Гран-при, вряд ли идут на пользу. Именно из-за перегрузок от участия в первой гонке в последней момент отказался австралиец Алан Джонс, в машине которого неправильно было подогнано сиденье, из-за чего у чемпиона мира 1980 года разболелись шея и спина. Еще один великий гонщик прошлого - Алан Прост - сейчас занят в другом проекте, но возможно, присоединится к серии потом.
У них одинаковые машины, сконструированные и построенные компанией Delta, в которой работают бывшие сотрудники Reynard, и оборудованные восьмицилиндровым 3, 5-литровым мотором Nicholson-McLaren мощностью более 600 л. с, позволяющим развивать скорость до 320 км в час. И естественно, без всяких электронных наворотов, превращающих современных пилотов F-1 в приложение к дорогостоящим болидам.
На легенд прошлого на знаменитый автодром "Кьялами" , что находится в пригороде Йоханнесбурга, пришли посмотреть более 70 тыс. зрителей.В ЮАР соскучились по "Большим призам" - этапы "Формулы-1" на "Кьялами" не проводятся уже более десяти лет. Но болельщики остались: ведь даже Нельсон Мандела неравнодушен к автоспорту и финансирует южноафриканскую команду в гонках А1.
Вряд ли кто-то из них остался разочарованным. Были и развороты, из-за чего швед Стефан Йоханссон досрочно вынужден был сойти с дистанции, были обгоны и столкновения, и из 14 стартовавших машин до финиша добрались 12. Но украшением гонки стала борьба чемпиона мира-1992 англичанина Мэнселла с двукратным обладателем чемпионского титула бразильцем Фиттипальди, которая на час вернула болельщикам ощущение великих прошлых сражений "Формулы-1". Все 30 кругов Мэнселл вынужден был сдерживать атаки Фиттипальди, который однажды чуть было не вытолкнул англичанина с трассы. И это при том, что Мэнселл, участвовавший в первых тестах машины, выиграл квалификацию без проблем, чуть ли не за явным преимуществом. Но на финише болиды двух чемпионов мира разделили всего 0, 4 сек. Третьим был рекордсмен по числу проведенных Гран-при итальянец Риккардо Патрезе.
"Это был фантастический финиш гонки! Я уперся в его коробку передач на последнем круге, но он все-таки улизнул, - все равно остался доволен даже вторым местом 58-летний Эмерсон Фиттипальди. - Мы с Найджем провели в "Формуле-1" всего пару лет, но когда он ушел в "Индикар" , Айртон Сенна сказал мне: "Посмотри, как он контролирует машину, это фантастика!" Он был прав. Сегодня у нас тоже было жесткое сражение. Но Найдж опять был быстрее в быстрых поворотах".
Стоит ли говорит, что сам Биг Найдж был рад вновь подняться на высшую ступень подиума. "Я наслаждаюсь этим, как наслаждался каждой победой в Гран-при, - говорил после победы Мэнселл, которому к старту гонок пришлось изрядно похудеть, чтобы приблизиться к своему боевому весу. - Сама гонка - это что-то! Эмерсон - действительно легенда, и сегодня я вновь смог почувствовать это. У него было лучше сцепление, и за счет этого он вполне мог бы обойти меня. Малейшая ошибка оставила бы меня без победы. Но я рад, что, как и в былые времена, сумел выиграть".