Перейти к основному содержанию

Главная      ЖАРКИЕ ДНИ В СИЛКИНОМ ЛОГУ

ЖАРКИЕ ДНИ В СИЛКИНОМ ЛОГУ

В отличие от организаторов, матушка-природа встретила первый этап командного чемпионата России по мотоциклетному кроссу среди команд мастеров суперлиги 2004 года не так радушно, как того хотелось спортсменам. Невероятно жаркое июльское солнце раскалило Силкин Лог, как корейский повар сковородку. Все, кроме продавцов прохладительных напитков, страдали от чрезмерного обилия солнечных лучей и тщетно пытались найти хоть малюсенькую тень. И если зрители еще могли укрыться в тени деревьев, то гонщики "принимали солнечные ванны" в полном объеме. Одетые в защитные доспехи, они изнывали от жары. Да, вспомнишь средневековых рыцарей, освобождавших Палестину...

Но, что такое жара в сравнении с тем спортивным пиршеством, которое ожидали многочисленные болельщики и спортсмены.

Дело в том, что руководство российского спорта пошло на беспрецедентный эксперимент - провести в Тюмени в одни сроки сразу два масштабных соревнования: чемпионат России по мотокроссу и чемпионат России по автокроссу на грузовых автомобилях. Если у мотогонщиков это был первый этап, то у автомобилистов - уже третий.

Было решено, что в первой половине дня соревнуются автокроссмены, а во второй - мотогонщики.

Естественно, что были подготовлены две трассы: у автомобилистов своя, у мотокроссменов своя.

Если к автокроссу мы относимся как к старому, проверенному временем другу, и потому небезосновательно он чувствует себя в Силкином Логу на правах хозяина, то мотоспорт после долгого отсутствия только пытается вновь завоевать сердца тюменских любителей спорта.

Конечно же, любой болельщик ждет от своих любимцев только побед. Но в этот раз, забегая вперед, скажу, что с викторией у нас дело обстояло туго.

У мотокроссменов все ясно. Команда Тюменского регионального комитета снегоходного спорта уже по своему названию не могла (пока) претендовать на высокие места. Об этом перед началом соревнований мне сказал и заместитель председателя ТРКСС Андрей Скребцов. Мотокросс для наших "снежных" гонщиков в большей степени соревновательная практика - способ сохранения отличной спортивной формы, которая очень пригодится для зимних побед. Возможно, со временем, когда мотоциклы будут также послушны нашим гонщикам, как снегоходы, и придут желанные победы, а пока тюменским зрителям предлагалось насладиться умелой ездой лучших мотогонщиков страны, упорнейшей борьбой за российское первенство. А вот наших автокроссменов новичками в гонках по пересеченной местности не назовешь. Мы были вправе ждать от них более высоких результатов. Впрочем, первый день соревнований вселил в нас определенные надежды. Наша популярная "сотка", ведомая Сергеем Зиндяевым, в квалификационных заездах пришла второй. Потому в финале болельщики ждали громкого успеха тюменского автоспорта. Но, к большому сожалению, борьбы на трассе не получилось. Практически все заезды были после старта предсказуемы в своем окончании. Выстроившись "гуськом", грузовики, за редким исключением, ехали "дисциплинированно", не нарушая строя движения. Лишь первый заезд повеселил зрителей, когда "разувшийся" грузовик вылетел с трассы, зацепив беспечно оставленную иномарочку. Только счастливый случай уберег хозяина дорогостоящей машины от капремонта последней.

Конечно, были и тараны, и езда вслепую с поднятым капотом, и щепа летела от бортов, но все это было как-то аккуратненько, по-свойски. Зрители лениво переговаривались, вспоминали былые победы Зиндяева, Соловьева, соревнования, когда до последних метров не было ясно, кто же победит:

- Помнишь, Колтаков на два круга впереди всех шел и проиграл "пятерочку" в суперзаезде? Вот гонка так гонка!

- Ну, как не помнить, помню.

- А как Сафонов березы бампером резал, а? Бесстрашный гонщик. И сегодня он всех сделает.

- Сделает, к бабушке не ходи... Кто мне понравился из наших, так это

Владимир Асташкин. Звезд с неба он не хватал, но держался очень достойно в солидной компании. По трассе шел своим путем, видно, что пытается подойти к гонке творчески, нестандартно...

Мотогонки, как ни странно, выглядели не менее эффектно, нежели "битва титанов". Невероятные полеты на трамплинах, бешеные спурты на прямых участках, бескомпромиссная борьба за каждый сантиметр трассы - все это увидели тюменские болельщики в исполнении грандов отечественного мотоспорта. Но, еще раз повторюсь, погода не жаловала мотоспортсменов. Пыль стояла такой непроницаемой стеной, что, казалось, гонщики ехали вслепую, что могло привести к непредсказуемым последствиям. Поливочные машины работали беспрерывно, но солнечные лучи в мгновение ока высушивали трассу, и бороться с этой засухой не было никакой возможности. В итоге, по инициативе представителей команд, чтобы избежать травм спортсменов, было решено во второй день соревнований гонок не проводить, а итоги первого этапа чемпионата подвести по результатам квалификационных заездов.

Как и ожидалось, наши ребята выступили в непрофильном виде спорта скромно, но достойно. А победы? Они впереди.

В классе "125 куб. см" лидер нашей команды Сергей Грачев занял восьмую позицию. А первенствовали челябинец мастер спорта Евгений Колупаев и мастер спорта из Перми Сергей Голубев.В классе "250 куб. см" победу одержал пензенский мастер спорта Максим Лебедев. Наш Николай Грачев занял десятое место, а братья Черепановы разделили шестнадцатое.

Лучший результат у тюменских гонщиков в классе "85 куб. см": у Романа Аникиенко девятое место.

Удался ли эксперимент с объединением в одно двух таких крупных соревнований, как чемпионаты страны? Я так скажу, может в финансовом плане это и выгодно, но с точки зрения восприятия соревнований - вряд ли. Простоять под палящим солнцем почти десять часов - это уже испытание, а не наслаждение. Трудностей нам и в обыденной жизни хватает.