Перейти к основному содержанию

Главная      Крепкий "самогон" Михаила Садовничего не подвел

Крепкий "самогон" Михаила Садовничего не подвел

Через два часа после окончания мотокросса там же, в районе пятой стройки, начались еще одни соревнования. Мне таких прежде видеть не доводилось.

На старт вырулили шесть плюгавеньких авто, очень смахивающих на "Запорожец" выпуска - не вспомнишь, какого года. Да, это были они, но от заводской модели в основном в целости и сохранности дожили до наших дней, пожалуй, лишь мотор да ходовая часть.

Кузов автомобиля выполнен из стальных листов, приваренных к каркасу из металлических труб. В салоне авто всего одно специальное сиденье - для водителя. Во всем "средстве передвижения" - ни стеклышка, вместо лобового стекла - решетка из проволоки.

К чему все эти новации, мне объяснил Александр Яковлев, один из участников соревнований, кстати двукратный мастер спорта - по автоспорту и мотогонкам:

- Все, что вы сейчас увидите, называется "гонками на выживание", главное отличие от обычного автоспорта - здесь разрешен контакт техники. Можно друг друга бить, толкать, пихать. Сзади, сбоку - со всех сторон. Необходимо прийти на финиш первым любой ценой. Чем сильнее нанесешь урон машинам соперников, тем легче победить.

Берет старт первый заезд. Зрелище, безусловно, увлекательное. Столкновение следует за столкновением. Последствия не заставляют себя долго ждать. У "Хаттабыча" (каждая машина имеет имя) вылетела ось, у "Командора" отлетело колесо. Самое тяжелое повреждение в первом заезде получил "Самогон" под управлением еще одного двукратного мастера спорта Михаила Садовничего: отрывается-открепляется и падает на землю двигатель "запорожца".

15 - 20-минутный перерыв между гонками предназначен для зализывания ран. Кто сумел уложиться - продолжает соревнования. Михаил Садовничий успел: при помощи друзей мотор водворен на место и закреплен веревками. Так вот, на этой развалюхе маэстро умудрился стать победителем.

А у Александра Яковлева двигатель не отвалился, а развалился. Пришлось сойти с дистанции, не дойдя до конца состязаний. Зато он рассказал мне о "гонках на выживание":

- То, чем мы сейчас здесь занимаемся, это не соревнования. Просто катаемся ради спортивного азарта. Но в перспективе планируем проводить и соревнования. Все, как положено - со зрителями, грамотами и призами. Я думаю, их можно будет провести и на стадионе "Амур". Уверен - это понравится людям.