"ГРАН-ПРИ" ПОСЛЕ ВЗРЫВОВ
После серии террористических актов, произошедших в Лондоне в четверг, организаторы предстоящего "Гран-при Великобритании" поспешили заверить всех, что на автодроме в Сильверстоуне будут усилены меры безопасности.
Русская редакция F1 Racing
Эти две новости пришли в один день. В четверг утром мир содрогнулся, узнав о взрывах в лондонском метро и в автобусе, а через пару часов Международная автомобильная федерация (ФИА) обнародовала результаты глобального Интернет-опроса о том, как улучшить "Формулу-1". В опросе приняло участие около 100 тысяч человек из разных стран мира. Выяснилось, что в списке самых популярных и любимых публикой трасс классический Сильверстоун занимает третье место, уступая лишь Монако и Спа.
В последние годы организаторы "Гран-при Великобритании" выдержали немало битв с Верни Экклстоуном и той же ФИА, отстаивая необходимость проведения одного из наиболее традиционных этапов чемпионата мира именно в Сильверстоуне - колыбели современного британского автоспорта. Автодром этот обычно критикуют за то, что его инфраструктура не соответствует современным мировым стандартам. Но хозяева трассы упорно стоят на своем, находят источники финансирования, постепенно ее реконструируют и в итоге добились того, что в ближайшие годы гонка будет проводиться именно здесь.
Ясно, что крайне тревожное состояние, в котором находится в эти дни Великобритания, отразится и на предстоящем этапе. Кстати, все билеты на него проданы, и в Сильверстоуне ожидается наплыв более чем стотысячной толпы болельщиков.
Организаторы гонки предупредили всех, что из-за повышенных мер безопасности и необходимости более тщательного досмотра личных вещей на трассу лучше приезжать заранее. Но в целом, как отмечает британская пресса, нет ощущения, будто в Сильверстоуне происходит нечто чрезвычайное, и организаторы делают все, чтобы гонка прошла нормально. Тем более чемпионат вошел в самую интересную фазу, когда круг претендентов на титул определен, но пока нельзя сказать наверняка, кому именно он достанется. Тут каждый этап имеет принципиальное значение.
Лидер "Б. А. Р-Хонды" британец Дженсон Баттон в это число не входит, но поскольку его команда, кажется, постепенно выбирается из кризиса, есть все основания ждать от него яркого выступления на трассе, которую он знает, как свои пять пальцев. Вчера на страницах газеты "Гардиан" Дженсон заявил: "Мы все шокированы происшедшим в Лондоне, и мое сердце с теми, кого затронула эта беда. Очевидно, что уик-энд начнется на весьма тяжелой ноте, но мы приложим все усилия, чтобы публика по-настоящему осталась довольна гонкой".
ГЛАВНЫЙ ФАВОРИТ РАЙККОНЕН
Если вспомнить прошлый год, когда в первой половине сезона "Макларен-Мерседес" выступал катастрофически плохо, то именно в Сильверстоуне все увидели, что команда возрождается. Кими Райкконен тогда выиграл поул-позицию, а в гонке уступил только Михаэлю Шумахеру, чье превосходство в 2004-м было полным и безоговорочным.
Но если дела "Феррари" в нынешнем чемпионате складываются неважно, "Макларен" , напротив, явно восстанавливает форму. Неделю назад в Маньи-Куре Кими занял второе место, хотя стартовал лишь тринадцатым и, вероятно, имел бы все шансы на победу, если бы не поломка двигателя, повлекшая за собой штраф.
Сильверстоун традиционно относится к самым интересным, технически сложным и скоростным трассам чемпионата. В отличие от современных автодромов типа Бахрейна, с их широченными полосами безопасности вдоль обочин, Сильверстоун ошибок не прощает, а вот пилотировать машину здесь приходится в предельных режимах почти всю дорогу.
Лучше всего с этим справляются гонщики, имеющие филигранную технику вождения, отвагу и ледяное спокойствие. Все это о Райкконене. Собственно, от машин здесь требуется эффективная аэродинамика и сбалансированное шасси, а по этой части во второй половине сезона "Макларен" , вероятно, опережает даже "Рено".
Накануне Сильверстоуна французская команда, уверенно лидирующая в обоих зачетах чемпионата, свои шансы на победу в "ГП Великобритании" оценивала осторожно. Боссы "Рено" признали, что преимущество здесь будет, пожалуй, на стороне соперников, выступающих на серебряных машинах.
Фернандо Алонсо заявил, что на этот раз его задача - просто финишировать на подиуме. Впрочем, шансы и "Макларен" , и "Рено" будут зависеть от того, в какой мере "Феррари" сможет разобраться в своих технических проблемах. Разумеется, никогда нельзя недооценивать Михаэля Шумахера, но если его будет подводить автомобиль или шины, что мы видим в ходе всего сезона, то он мало чего сможет добиться. Что касается шин, то асфальт Сильверстоуна отличается повышенной абразивностью, а скорости здесь весьма высоки, и в этих условиях определенное преимущество, возможно, будут иметь команды, выступающие на "Мишлен".
ОСТОРОЖНЕЕ СПРОГНОЗАМИ
Ситуация в чемпионате не для дерзких прогнозов. Например, кто мог предвидеть, что в Индианаполисе на подиум взойдет гонщик слабосильного "Джордан" Тъяго Монтейру? Говорят, те отчаянные люди, которые накануне "ГП США" дерзнули поставить на него хотя бы по десять долларов, уходили с автодрома с изрядно распухшими бумажниками.
Это, конечно, случай нерядовой, но, учитывая общую нервозность, нестабильность политической ситуации в самой "Ф-1" и вокруг нее, теперь следует готовиться к любым неожиданностям.К сожалению, надо признать, что спираль кризиса, охватившего политические сферы "Формулы-1" , становится все круче. Теперь уже всем ясно, что серьезнейший технический и тактический промах "Мишлен" в Индианаполисе просто стал последней каплей, переполнившей чашу общего терпения. Пока все спорят, был ли тогда более или менее нормальный выход из положения, за шинным скандалом потянулась череда крайне неприятных разборок - между командами и ФИА, между гонщиками и президентом федерации Максом Мосли.
Одним из предводителей "движения сопротивления" стал Дэвид Култхард. В последние дни шотландец сделал несколько резких заявлений, критикующих политику лично Мосли и в целом ФИА, а также изменения в правилах, введенные в 2005 году. Кстати, на днях команда "Ред Булл" подтвердила, что Култхард продолжит выступать за нее и в 2006 году, когда на сине-желто-красных машинах будут стоять двигатели "Феррари".
На этой неделе главы команд, за исключением той же "Ред Булл" , "Феррари" и "Джордан" , собирались в Мюнхене, где всерьез обсуждали планы совместных действий по организации альтернативного чемпионата, не имеющего никакого отношения к современной "Формуле-1".
Такое впечатление, что теперь это серьезно, и раскольнические планы могут стать реальностью, если не будет преодолен нынешний кризис. Впрочем, если команды смогут гаким-то образом низвергнуть Мосли с президентского поста и изменить баланс власти в свою пользу, возможно, все еще "нормализуется". Последнее слово приходится брать в кавычки, поскольку ясно, что при любом сценарии развития событий наш любимый автоспорт останется в проигрыше.
***
Ясно, что крайне тревожное состояние, в котором находится в эти дни Великобритания, отразится и на предстоящем этапе.
***
Гран-при Великобритании
11-й этап.Сильверстоун (Великобрит;
Результаты первой практики
1. Де ла Роса (Испания, Макларен) -1. 19, 205 (21 круг). 2. Зонта (Бразилия, Тойота) - отставание 0, 934 (30). 3. Баттон (Великобритания, БАР) -1, 006 (10). 4. Райкконен (Финляндия, Макларен) -1, 206 (9). 5. Р Шумахер (Германия, Тойота) -1, 875 (6). 6. Монтойя (Колумбия, Макларен)-1. 21, 091 (5). 7. М. Шумахер (Германия, Феррари) - 2, 248 (9). 8. Сато (Япония, БАР)-2, 377 (10). 9. Барикелло (Бразилия, Феррари) - 3, 011 (9). 10. Масса (Бразилия, Заубер) - 3, 145 (11). 11. Култхард (Великобритания, Ред Булл) -3, 198 (8). 12. Клин (Австрия, Ред Булл) -3, 251 (8). 13. Лиуцци (Италия, Ред Булл) -3, 410 (22). 14. Вильнев (Канада, Заубер) -4, 165 (7). 15. Уэббер (Австралия, Уильяме)-4, 189 (7). 16. Хайдсрельд (Германия, Уильяме)-5, 116 (9). 17. Картикейян (Индия, Джордан) - 5, 376 (10). 18. Монтейро (Португалия, Джордан) - 6, 283
(17). 19. Дурнбос (Голландия, Джордан) -6, 355 (12). 20. Альберс (Голландия, Минарди) - 6, 692 (16). 21. Фризахер (Австрия, Минарди) - 8, 041 (7).
Результаты второй практики
1. Де ла Роса -1. 18, 530 (37). 2. Зонта -0, 434 (31 (. 3. Монтойя-1, 722 (17). 4. Райкконен -1, 854 (15). 5. Р Шумахер -2, 072 (23). 6. Трулли (Италия, Тойота) -2, 286 (27). 7. Алонсо (Испания, Рено) -2, 460 (21). 8. Лиуцци - 2, 474 (33). 9. Култхард-2, 504 (19). 10. М. Шумахер-2, 514(21). 11. Байон-2, 656 (28). 12. Уэббер - 2, 705 (20). 13. Физикелла (Италия, Рено) - 2, 749 (15). 14. Клин - 2, 793 (21). 15. Барикелло-2, 989 (21). 16. Масса - 3, 047 (28). 17. Вильнев - 3, 650 (19). 18. Хайдфельд-3, 970 (19). 19. Сато-4, 265 (12). 20. Дурнбос - 4, 282 (20). 21. Альберс - 4, 680 (22). 22. Монтейро -5, 099 (22). 23. Картикейян - 5, 361 (26). 24. Фризахер-6, 064 (21).