Перейти к основному содержанию

Главная      Шанс для Шумахера

Шанс для Шумахера

Новые шины "Мишлен" могут стать надежнее и медленнее

Половина сезона в "Формуле-1" - сезона интересного, богатого на события, долгожданно непредсказуемого - завершилась гонкой в США. Абсурд, творившийся на трассе в Индиана-полисе, еще долго будет предметом жарких споров как болельщиков, так и самих участников "американской трагедии". Кто прав, кто виноват в случившемся, не рассудит даже история. Вот и судьи Международной автомобильной федерации, пытавшиеся хоть как-то разобраться в этих событиях, взяли время на размышление.

Подумать есть над чем. Как известно, именно накануне американского этапа ФИА озвучила предложения по изменению регламента. В частности, после 2008 года в "Формуле" должен остаться только один поставщик резины. Скандал с "Мишлен" может заставить федерацию приблизить введение этого правила, невзирая на возможные финансовые потери в результате выплаты неустойки за нарушение действующих контрактов. Французскую компанию уже объявили главным виновником в бедах, свалившихся на "Формулу", но так как производитель покрышек не является участником чемпионата и не подконтролен федерации, то наказать "Мишлен" ФИА не в силах. Но ей вполне по силам изменить правила игры "в целях повышения безопасности соревнований" и вежливо, но настойчиво "попросить" французов из "Ф-1".

Отложенное решение по "резиновому делу" вносит в чемпионат дополнительный фактор неопределенности. Какое наказание, если оно будет вообще, наложит на семь команд из группы "Мишлен", которые фактически сорвали этап в Индианаполисе, Всемирный совет по автоспорту? Вряд ли дело дойдет до снятия очков или дисквалификации "бунтарей" на одну или несколько гонок. Пока для таких жестких мер нет никаких оснований, а тем более когда чемпионат войдет в решающую стадию. Заседание совета назначено на 14 сентября, когда до финиша останется лишь три гонки. Самое большее, что грозит командам, - крупный денежный штраф. В этом случае, если вторая половина сезона пойдет по тому же сценарию, что и первая, оба титула разыграют между собой пилоты "Рено" и "Макларена", а все остальные могут начать подготовку к следующему сезону.

Есть еще один нюанс. Международная автомобильная федерация сделала "Мишлену" и его партнерам "последнее предупреждение". Президент ФИА Макс Мосли пообещал "пристально наблюдать" за дальнейшим поведением проштрафившихся, и при первом же серьезном инциденте, в котором будет виновата резина, последует суровое наказание. Французским шинникам, скорее всего, потребуется пересмотреть всю концепцию подготовки покрышек, чтобы повысить их надежность. Вполне вероятно, что шины "Мишлен" в ближайшее время станут несколько медленнее - скорость принесут в жертву безопасности, и по характеристикам они сравняются с "Бриджстоун", а "Рено", "Макларен" и "Уильямс" потеряют преимущество над "Феррари". У Михаэля Шумахера появится шанс догнать ушедшего в отрыв Фернандо Алонсо, как он уже догнал Кими Райкконена. А как умеет использовать свои шансы Красный Барон, никому напоминать не надо. И тогда с гонки в Маньи-Куре начнется совсем другой чемпионат.

Не только шинами жива "Формула". Хотя наименование "Мишлен" в спортивных новостях и упоминалось в несколько раз чаще, чем остальные, невозможно пройти мимо события, состоявшегося в те же дни, что и пресловутое дело о покрышках. Официально подтвердилась покупка компанией "БМВ" команды "Заубер", слухи о которой уже около месяца будоражили формульный мир. Из больших гонок исчезает еще одна симпатичная маленькая частная команда. Конечно, "Заубер" никогда не претендовал на ведущие роли в "Формуле" и, наверное, не мог рассчитывать на это и в будущем, но швейцарская конюшня всегда вызывала уважение.

Все 12 лет существования в "Ф-1" она была где-то рядом с "большими" командами, не опускаясь до уровня аутсайдеров. В наследство от Петера Заубера "БМВ" получит отличную базу в Хинвилле с аэродинамической трубой - неплохой стартовый капитал для новой команды. Бывший владелец пока останется в штате в ранге советника, но эта должность скорее почетная. "БМВ" не станет наступать дважды на одни грабли - не секрет, что руководству немецкого автогиганта хотелось большего участия в руководстве "Уильямсом" - своего нынешнего партнера. Но Фрэнк Уильямс привык править в одиночку, что и привело к разрыву с "БМВ".

Правда, еще не исключено, что до полного развода дело не дойдет - баварцы предложили команде остаться их клиентами. Однако уже пошли слухи, что сэру Фрэнку сделали намного более привлекательное предложение и в будущем сезоне и эта конюшня может поменять хозяина. Так что в ближайшее время нас ждет еще не одна сенсационная новость.