Перейти к основному содержанию

Главная      Гонки на газонокосилках

Вокруг Ладоги на полном приводе

12 июня на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге в торжественной обстановке финишировал IX Международный трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога". Это традиционное соревнование для полноприводных автомобилей и квадроциклов ежегодно проводит СПб Off-road Club, и оно по праву считается крупнейшим в мире приключением на бездорожье.

В 2005 году в трофи-рейде приняло участие рекордное количество экипажей - 162. Они боролись за звание "сильнейших" в зачетных категориях "спорт", "рейд", "туризм" и ATV. Их сопровождало более 40 экипажей технической поддержки. Участники из России, Белоруссии, Эстонии, Казахстана, Польши, Германии, Финляндии, Норвегии, Англии и многих других стран за 9 трудных дней проехали 1200 км по Карелии, Карельскому перешейку, Ленинградской области и обогнули самое большое озеро в Европе - Ладожское. За время трофи-рейда им пришлось преодолеть более 100 км спецучастков, которые включали в себя броды, болота, заброшенные дороги, гати, каменистые отрезки и многие другие препятствия. Помимо этого, участникам необходимо было победить технику, которая с трудом выдерживала такие нагрузки и собственную усталость. Но именно эти трудности и привлекают все больше и больше людей в такой экстремальный вид автоспорта, как трофи-рейды. Когда-то один голландский джипер на вопрос "зачем ему все это надо: калечить машину, возиться в грязи?" ответил: "Ничто так не тешит мужское самолюбие, как возможность проехать на самим "придуманной", подготовленной в соответствии с собственным замыслом машине по броду или болоту, да еще там, где другие "сидят".

Маршрут традиционного трофи-рейда вот уже девять лет пролегает вокруг Ладожского озера, и организаторам стоит больших усилий как можно меньше повторяться. Результат "разведок" 2005 года - более половины всех спецучастков являются новыми или обновленными. Больше того, организаторы смогли подготовить специальные отдельные трассы для разных по возможностям зачетных групп. Впервые в истории участники шли по абсолютно разным трассам.

Но вместе с новыми трассами маршрут трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" сохраняет в неизменном виде наиболее полюбившиеся спецучастки прежних лет. Так, вновь вошел в программу один из самых интересных спецучастков в районе озера Сяркилампи.

Также впервые за годы существования трофи-рейда "Ладога" организаторам удалось осуществить свою давнюю мечту и уделить повышенное внимание трассам для группы "Туризм". Они стали не только кардинально новыми, но и очень насыщенными. Президент СПб Off-road Club Юрий Овчинников уверен, что интенсивное развитие именно туристической составляющей "Ладоги" - это закономерный процесс: "Растет количество людей, которые во время трофи-рейда хотят в первую очередь отдохнуть и пообщаться. Спортивные амбиции требуют очень больших вложений денег. Трофи-рейд как спорт, тем более что это технический спорт, не может быть массовым явлением. Это и очень дорого, и специфично. А внедорожный туризм требует пока меньшего бюджета, а удовольствия он приносит не меньше. Как мне кажется..."

Можно добавить, что он принес участникам не только удовольствие, но и небывалую интригу. Четыре экипажа из этой группы прошли все спецучастки практически с равным количеством очков. Трудно было прогнозировать, как распределятся места на подиуме. В итоге питерский экипаж под номером 605 (Сергей Рыбаков и Андрей Мананков) уступил после девяти дней марафона, шести спецучастков и трех дополнительных соревнований всего одну десятую очка экипажу, занявшему третье место.Специально для них была учреждена особая номинация "почти лучший". А победителями в этой группе стали дебютанты трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" - экипаж Ульяновского автомобильного завода.

Первое место в группе "Спорт-1" досталось экипажу из Риги (N 118) на Toyota. Ему очень трудно далась эта победа. То соперникам не нравился размер их колес - они меняли их на меньшие. То их подозревали в "срезке" маршрута, то еще что-то. Они ни с кем не спорили, во всем уступали и все равно упорно становились первыми.

В группе "Прото Спорт" - специально "изготовленных" для бездорожья "монстров", мало похожих на своих собратьев по автомобильной марке, 4 июня вышло на старт 12 экипажей. До финиша с зачетом по всем спецучасткам дошли лишь три экипажа. Обычно в этой группе царствуют представители прибалтийских стран. И они никогда раньше не имели достойных соперников из России. Тем приятнее было болеть за питерский экипаж Максима Иванова и Рустама Маметнебиева на Land Rover, который не только вмешался в борьбу Эстонии и Литвы, но и добился третьего, очень трудного, но очень долгожданного для нас места. Появилась надежда, что в скором времени российские джиперы смогут потеснить в этом классе признанных лидеров.

Одна из самых наполненных спортивных зачетных групп - "ТР-3" - подарила и самую долгую и непредсказуемую интригу поклонникам трофи-рейдов. Каждый из экипажей был и опытен, и амбициозен. Ведь именно в этой группе выступали такие известные джиперы, как Клюйко и Пентинен, Воронов и Куприянов, Шевелев - Гусев, Роберт Форсберг - Вили Франклин из Финляндии, Александр Суур - Бена Райме из Эстонии, и многие другие. И у каждого были шансы. Но победителем в этой группе стал казахский экипаж - Николай Павлов и Алексей Некижев.

Группа "Спорт ТР-2" больших сюрпризов не преподнесла. Захватив с первых дней соревнования лидерство, экипаж Андрея Кузнецова и Алексея Александрова из Санкт-Петербурга ни кого и близко не подпустил к себе, подтвердив свое звание "сильнейших", которое досталось им в прошлом году в гораздо более напряженной борьбе.

Также Александр Евтушенко на своем верном Polaris вновь подтвердил чемпионский титул в группе ATV, завоеванный им в прошлом году. А Константин Декснис из Эстонии, который на каждом СУ пытался догнать и перегнать чемпиона, занял второе место.

12 июня на Исаакиевской площади при большом стечении зрителей и болельщиков прошло торжественное закрытие трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" и состоялось награждение победителей. И совершенно не важно, в какую точку планеты уехали главные призы и титулы. Главное, что в трофи-рейде не бывает проигравших. Побеждает каждый, кто смог преодолеть себя, кто не спасовал перед трудностями бездорожья и кто протягивал руку помощи соперникам! Организаторы пообещали, что следующая "Ладога", которая будет юбилейной, десятой по счету, принесет всем участникам много сюрпризов, а также много новых и интересных маршрутов. В завершение все сказали друг другу "спасибо" и "до новых встреч". А значит, новой "Ладоге" быть. Пора готовиться.