Перейти к основному содержанию

Главная      СВОДКИ ГАИ, КАК СВОДКИ С ФРОНТА

СВОДКИ ГАИ, КАК СВОДКИ С ФРОНТА

За десять лет войны в Афганистане потери советских войск составили без малого 13 тысяч солдат и офицеров. И боль эти утрат живет в миллионах сердец. Нынче в автомобильных катастрофах, которые происходят на дорогах России, гибнет среднем за год около 40 тысяч человек. Всего за год!

Ужасающая статистика! Но соответствующей реакции на нее в обществе нет, У многих уже прочно выработался синдром безысходности перед кажущимся приговором судьбы.

Однажды километрах в четырех от Кизилюрта я стал очевидцем страшной автомобильной катастрофы. Из врезавшихся лоб в лоб автобуса и легковой иномарки водители и пассажиры подъехавших к месту аварии автомашин с трудом извлекли истекающих кровью людей, в числе которых был и шестилетний ребенок.

Водитель маршрутки, на которой я в тот день ехал в Махачкалу (кстати, он был очевидцем упомянутой выше аварии), вначале был осторожен, держался положенной дистанции, но чем дальше удалялись мы от места ДТП, тем сильнее он нажимал на «газ», совершил несколько рискованных обгонов, быстро же выветрились из его головы впечатления от увиденной всего полчаса назад трагедии!

Объясняя причину резкого превышения скорости вождения машин, один мой знакомый гаишник назвал это явление стремлением части молодых людей изображать из себя героев автогонок, которые они видят ежедневно в заграничных телесериалах. И мне кажется, что это так. Но любителям бездумно подражать киногероям должно быть ясно, что там, на Аппенинах или в туманном Альбионе, имеются дороги высшего класса. Лишенная перекрестков, светофоров, поворотов, встречного движения, отгороженная широкой разделительной полосой, с безупречным асфальтовым покрытием итальянская автострада «Солнце», например, позволяет развивать скорость 160 километров в час и больше. Не понаслышке это говорю. Сам видел. А вот на наших дорогах темпераментные итальянцы вообще поостереглись бы сильно разгоняться,

Теперь посмотрим на движение по нашей главной магистрали - федеральной дороге «Кавказ". С бешеной скоростью, будто лущенные из пушки, несутся навстречу друг другу автомашины. И кончается это нередко трагедией, как несколько дней назад. Если бы все разбитые автомобили оставляли на обочине, на месте аварий, взору едущих, представилось бы кладбище искореженной техники вдоль всей дороги. Не счесть, сколько печальных вестей приходит в наши дома с этой трассы, - как в годы войны с фронта.

В тот день (9 июня), когда случилась страшная авария,

приведшая к гибели на участке поворота на Алмало одиннадцати человек, мне тоже по пути из Кизилюрта в Махачкалу и обратно не один раз пришлось на разных участках дороги испытать острые ощущения. И даже старайся ты соблюсти все до единого требования правил вождения, все равно не будешь чувствовать себя в безопасности. Было в тот день три случая, в которых встречные машины (из них две иномарки) могли запросто протаранить нашу «жигулишку».

Слово «иномарка», воспринимавшееся первоначально как синоним роскоши и богатства, заставляет все чаще думать об опасных скоростях на наших не очень приспособленных для этого дорогах и улицах. Сложилось мнение, и не без основания, что чем комфортабельнее сильнее и дороже автомобиль иномарки, тем убедительнее сидящий за рулем «новый дагестанец» демонстрирует «крутизну» своей личности, которой сам Бог позволил смотреть свысока на водителей других машин и вовсе презрительно - на пешеходов, а на «гаишников» - даже с подчеркнутой наглостью. Последние между тем частенько закрывают глаза на «шалости» владельцев мерседесов, БМВ и джипов: вдруг наткнутся на помощника какого-нибудь высокопоставленного чиновника или телохранителя известного босса!

Нельзя, конечно, сказать; что все, кто водит иномарки, - лихачи или законченные наглецы. Знаю немало владельцев дорогих машин, не потерявших чувства скромности, порядочности и дисциплины на дорогах. Но, увы, большинство из них плохо вписывается в общий портрет сегодняшнего дагестанского водителя,

На улицах Махачкалы от наездов автомашин в разные годы оборвались жизни восьми моих односельчан из Согратля. Среди них врач-гинекопог, шедшая на помощь к больной, инженер-механик, замечательный рационализатор, бывшая моя учительница с сорокалетним педагогическим стажем, студент - прекрасный юноша, энергетик, студентка, пенсионер. Они не были новичками, не адаптировавшимися к условиям городского движения. Одни или родились тут, или жили в Махачкале десятки лет, но погибли на проезжей части.

Пока беда не постучалась в ваш дом, пора забить в колокол тревоги, решительно бороться за искоренение лихачества, бескультурья, цинизма, наглости и подлости на дорогах. Ради сохранения жизни людей. Независимо от того, сидят ли они за рулем или ходят пешком.