"Стена чемпионов" покоряется не каждому
Болид-победитель. Фото АФПВосьмой этап чемпионата мира сложился удачно для молодого финна Кими Райкконена из "Макларена", который после перерыва в пару гонок вновь выиграл Гран-при. Надежду болельщикам на то, что еще вмешаются в спор за награды сезона, подарили оба пилота "Феррари" - Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло, занявшие соответственно второе и третье места. А вот лидеры первенства из "Рено" на этот раз оказались не у дел. Тем самым трасса Монреаля еще раз подтвердила свою непредсказуемость.
Поул-позицию на Гран-при Канады по итогам квалификации вновь завоевал Дженсон Баттон (БАР), причем во второй раз в своей карьере. И это несмотря на то, что после недавнего этапа в Сан-Марино "конюшня" БАР была дисквалифицирована на две гонки. Инспектора Международной автомобильной федерации (FIA) признали машины команды не соответствующими техническому регламенту. Плюс к тому гонщик пережил разрыв со своей давней подругой Луиз Гриффитс. Однако основная гонка сложилась для британца не так, как ему хотелось.
Автодром имени Жиля Вильнева имеет ряд принципиальных отличий от других арен. В частности, в конце круга, на выходе из шиканы - хитрой связки поворотов, оптимальная траектория движения болидов проходит буквально в нескольких сантиметрах от бетонной стенки. Это место в королевских автогонках прозвали "стеной чемпионов", потому что в разное время здесь "отметились" Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Жак Вильнев, Дэймон Хилл. Обычно за контактом с заграждением следует сход с дистанции, потому что скорости на данном отрезке велики, и даже сравнительно легкое касание приводит к повреждению подвески.
За 23 круга до финиша Баттон шел третьим за двумя "Макларенами" и перед Шумахером-старшим, когда его БАР угодил в "стену чемпионов". Вполне вероятно, что он мог закончить этап на подиуме, но за несколько поворотов до аварии допустил, казалось бы, незначительную оплошность в "шпильке" - "казино": передние шины прокатились по пыльной обочине, собрав на себя всю грязь. Когда Баттон под жестким прессингом Шумахера пытался направить машину в последний поворот, он почувствовал, что передние колеса предательски проскальзывают на асфальте, а нос болида сносит вправо. В итоге - "шмяк об стенку".
Чуть раньше, на 39-м круге, прочность канадского бетона испытал на своем "Рено" и лидер чемпионата Фернандо Алонсо. Испанец шел на первом месте, имея неплохие шансы на очередную победу, хотя к тому моменту его почти догнал Хуан Пабло Монтойя - их разделяли всего полторы секунды.
В результате гонка, сулившая французской "конюшне" первое и второе места, закончилась тем, что Кими Райкконен сократил отставание от Фернандо до 22 очков и получил заряд оптимизма. Надежда на завоевание титула у финна еще есть.
Кими Райкконен: как приятно быть первым. Фото АФПА вот Монтойе, который лидировал в гонке до 53-го круга, попросту не повезло. После того как сошли обе "Рено" и разбил свою машину Дженсон Баттон, на трассе появился сейфти-кар. Но первым на дозаправку был приглашен его финский напарник, а не колумбиец. Хуан Пабло же вынужден был проехать лишний круг за медленным автомобилем безопасности и только потом свернуть в боксы. Очевидно, нервничая от осознания того, что верная победа ускользает из-под носа, Монтойя не заметил красного светофора на выезде с пит-лейн, выскочил на трассу, но тут же был возвращен в боксы. За грубейшее нарушение правил его дисквалифицировали.
Михаэль Шумахер на финише уступил Райкконену чуть больше секунды, хотя в какой-то момент показалось, что он даже сможет вырвать победу: на одном из последних кругов Мики потерял бдительность, и его болид вылетел на обочину. Финн вернулся на дистанцию, но потерял драгоценное время и подпустил немца совсем близко. Однако "Феррари" чемпиона мира не позволила ему отыграть оставшееся, и Шуми вынужден был довольствоваться "серебром". Но больше всех подфартило в Канаде, безусловно, Рубенсу Барикелло. Гоночный уик-энд для него начался крайне неудачно: из-за проблем с трансмиссией на его машине бразилец не смог принять участие в квалификации и вынужден был стартовать даже не из последнего ряда, а из боксов - к слову, впервые в карьере. Но Рубенс делал все, что мог, постепенно пробиваясь вперед, и в итоге его терпение и труд были вознаграждены третьим местом. Опять же, в этом не только его прямая заслуга, но и большое число сошедших с трассы. В Монреале стартовали 20 машин, а к финишу пришли лишь одиннадцать.
Результаты Гран-при Канады
8-й этап. 12 июня. Автодром имени Жиля Вильнева. Дистанция - 305,270 километра. Количество кругов - 70. Длина круга - 4,361 км.
1. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 1:32.09,290; 2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - отставание 1,137; 3. Барикелло (Бразилия, "Феррари") - 40,483; 4. Масса (Бразилия, "Заубер") - 55,138; 5. Уэббер (Австралия, "Уильямс") - 55,779; 6. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 1 круг; 7. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 1 круг; 8. Клин (Австрия, "Ред Булл") - 1 круг; 9. Вильнев (Канада, Заубер) - 1 круг; 10. Монтейро (Португалия, "Джордан") - 3 круга; 11. Альберс (Голландия, "Минарди") - 3 круга.
Самый быстрый круг: Райкконен - 1.14,384 (23-й).
Не финишировали: Трулли (Италия, "Тойота") - 63-й круг (отказ тормозов); Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 53-й круг (дисквалификация); Баттон (Великобритания, БАР) - 47-й круг (авария); Хайдфельд (Германия, "Уильямс") - 44-й круг (поломка мотора); Сато (Япония, БАР) - 42-й круг (отказ тормозов); Фризахер (Австрия, "Минарди") - 40-й круг (поломка гидравлики); Алонсо (Испания, "Рено") - 39-й круг (авария); Физикелла (Италия, "Рено") - 33-й круг (поломка гидравлики); Картикейян (Индия, "Джордан") - 25-й круг (авария).
Положение в чемпионате: 1. Алонсо - 59 очков; 2. Райкконен - 37; 3. Трулли - 27; 4. Хайдфельд - 25; 5. М. Шумахер - 24; 6. Уэббер - 22; 7. Барикелло - 21; 8. Р. Шумахер - 20; 9. Физикелла - 17; 10. Култхард - 17; 11. Монтойя - 16; 12. Масса - 7; 13. Вурц (Австрия, "Макларен") - 6; 14. Вильнев - 5; 15. Де ла Роса (Испания, "Макларен") - 4; 16. Клин - 4; 17. Лиуцци (Италия, "Ред Булл") - 1.
Положение в Кубке конструкторов: 1.Рено" - 76 очков; 2. "Макларен" - 63; 3. "Уильямс" - 47; 4. "Тойота" - 47; 5. "Феррари" - 45; 6. "Ред Булл" - 22; 7. "Заубер" - 12.