Гран-при у Алонсо, герой - Хайдфельд
Седьмой этап чемпионата мира в королевских автогонках выиграл Фернандо Алонсо из команды "Рено" и еще более укрепил лидерство в личном зачете. Кими Райкконен из "Макларена" , первенствовавший на двух предыдущих этапах, Гран-при Европы, вследствие поломки машины завершил только одиннадцатым. Теперь он отстает от Алонсо на 32 очка. Семикратный мировой чемпион Михаэль Шумахер ("Феррари") финишировал пятым и, похоже, в этом году вряд ли сможет побороться за награды. Ну а героем минувшей гонки можно считать Ника Хайдфельда из "Уильямса" , который впервые в своей карьере завоевал поул-позицию.
Хайдфельд - очень удачное приобретение "Уильямса". Второе место на Гран-при Монако досталось ему отнюдь не случайно. На трассе он был объективно сильнее всех, кроме Райкконена - победителя самого престижного этапа первенства. Но немец "отомстил" финну, с которым, кстати, ранее выступал в "Заубере" , в квалификации Гран-при Европы. Ник безукоризненно прошел зачетный круг по "Нюрбургрингу" , который знает как свои пять пальцев. Он показал лучшее время и впервые в карьере добился права начинать гонку с первого стартового места.
В воскресенье, когда до начала прогревочного круга перед основной гонкой оставались считанные секунды, вокруг "Тойоты" Ярно Трулли почему-то все еще крутились механики. За то, что они не покинули стартовое поле вовремя, позже на дистанции итальянца оштрафовали проездом через пит-лайн. Райкконен на старте опередил Хайдфельда, но немец, отстав поначалу на пару секунд, тут же стабилизировал ситуацию, не давая Кими оторваться дальше. Позади лидеров тем временем образовался завал из нескольких машин. Это Уэббер перестарался в первом повороте и протаранил "Макларен" Хуана-Пабло Монтойи. В итоге больше всех пострадали сам Уэббер, которому пришлось сойти с трассы, и Ральф Шумахер, на чьей "Тойоте" был поврежден носовой обтекатель. Михаэль Шумахер, хоть и избежал серьезных неприятностей, все же потерял драгоценное время и уступил несколько позиций. А настоящим героем старта стал ветеран Дэвид Култхард. Его "Ред Булл" за один круг переместился с 12-го на 4-е место, на котором шотландец и завершил гонку. В принципе, он мог бы подняться и на подиум, но во время пит-стопа превысил скорость на пит-лайне и получил тот же штраф, что и Трулли.
Лидеры постепенно уходили в отрыв, делая один за другим самые быстрые круги. На шестом пострадавшие в стартовом завале Рубенс Барикелло и Монтойя красиво обогнали медлительного Дженсона Баттона. Бразилец на этом не успокоился и спустя несколько кругов "отвоевал" у Витантонио Лиуцци седьмую позицию. Вторая машина "Феррари" тоже постепенно пробивалась вперед, и Шумахер-старший легко обошел все того же Баттона.
На 12-м круге в боксы заезжают Барикелло, а затем Хайдфельд. Стало понятно, что оба намерены использовать три пит-стопа, тогда как их конкуренты лишь по два. Но выиграют ли от этого Рубенс и Ник? Через шесть кругов в боксы отправляется и Райкконен, и на какое-то время в лидеры неожиданно выходит Култхард. Следом за ним шел Алонсо, причем топлива в баках его "Рено" осталось, пожалуй, больше, чем у соперников. Испанец все набирал скорость, и когда Култхард свернул на пит-лайн, возглавил гонку. Фернандо посетил боксы только на 25-м круге и возвратился на дистанцию третьим.
Вскоре ошибся Райкконен. Его "Макларен" вынесло на обочину, и лидером стал Хайдфельд, хотя совсем ненадолго, поскольку ему тут же пришлось свернуть на дозаправку. Вторую остановку совершает и Барикелло. В это время вновь ошибается Кими, у которого, видимо, проблемы с шинами. Далее в одном из поворотов с трассы вылетел Ральф Шумахер. Райкконен лидировал, но "прогулки" по обочинам дали о себе знать. На переднем правом колесе болида финского гонщика образовалась проплешина, он стал быстро терять скорость. Подвеску "Макларена" сотрясала сверхмощная вибрация. Тем временем Алонсо, шедший вторым, понемногу догонял. На предпоследнем круге подвеска машины Кими не выдержала и разлетелась на кусочки. В итоге первым финишную черту пересек лидер "Рено". Результаты
Гран-при Европы
7-й этап. 29 мая. Нюрбургринг (Германия). Дистанция - 303, 715 километра. Количество кругов - 59. Длина круга - 5, 148.
1. Алонсо (Испания, "Рено") - 1: 33. 46, 646; 2. Хайдфельд (Германия, "Уильямс") - отставание 16, 567; 3. Барикелло (Бразилия, "Феррари") - 18, 549; 4. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 31, 588; 5. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 50, 445; 6. Физикелла (Италия, "Рено") - 51, 932; 7. Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 58, 173; 8. Трулли (Италия, "Тойота") - 1. 11, 091; 9. Лиуцци (Италия, "Ред Булл") - 1. 11, 500; 10. Баттон (Великобритания, БАР) - 1. 25, 700; 11. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 1 круг; 12. Сато (Япония, БАР) - 1 круг; 13. Вильнев (Канада, "Заубер") - 1 круг; 14. Масса (Бразилия, "Заубер") - 1 круг; 15. Монтейро (Португалия, "Джордан") - 1 круг; 16. Картикейян (Индия, "Джордан") - 1 круг; 17. Альберс (Голландия, "Минарди") - 2 круга; 18. Фризахер (Австрия, "Минарди") - 3 круга.
Самый быстрый круг: Алонсо - 1. 30, 711 (44-й).
Не финишировали: Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 36 круг; Уэббер (Австралия, "Уильямс") - 1 круг.
Положение в чемпионате: 1. Алонсо - 59 очков; 2. Райкконен - 27; 3. Трулли - 27; 4. Хайдфельд - 25; 5. Уэббер - 18; 6. Физикелла - 17; 7. Р. Шумахер - 17; 8. Монтойя - 16; 9. М. Шумахер - 16; 10. Барикелло - 15; 11. Култхард - 15; 12. Вурц (Австрия, "Макларен") - 6; 13. Вильнев - 5; 14. Де ла Роса (Испания, "Макларен") - 4; 15. Клин (Австрия, "Ред Булл") - 3; 16. Масса - 2; 17. Лиуцци - 1.
Положение в Кубке конструкторов: 1. "Рено" - 76 очков; 2. "Макларен" - 53; 3. "Тойота" - 44; 4. "Уильямс" - 43; 5. "Феррари" - 31; 6. "Ред Булл" - 19; 7. "Заубер" - 7.
Футбольная статистика - скачать