TAG Heuer сменил дистрибутора
Швейцарская часовая компания TAG Heuer подписала эксклюзивный трехлетний контракт на право продажи своей продукции в России с компанией "Бристоль", владеющей сетью магазинов "Консул". Новый партнер взял на себя обязательство увеличить объем продаж втрое. Участники рынка считают, что TAG Heuer не удастся существенно увеличить долю рынка из-за жесткой конкуренции. О подписании трехлетнего контракта с возможностью пролонгации TAG Heuer объявил вчера. Распространением часов марки TAG Heuer займутся принадлежащая торговому дому "Бристоль" сеть магазинов "Консул" и 50 партнеров российской компании. "У нас самая большая розничная сеть и партнерские отношения с рядом магазинов", - говорит руководитель по маркетингу и рекламе "Бристоля" Юлия Кошелева. Она не сообщила объем планируемых продаж. Между тем источник в головном швейцарском офисе TAG Heuer заявил, что продажи должны увеличиться втрое, до 500 тыс. экземпляров в год.
Ранее эксклюзивной дистрибуцией TAG Heuer занималась компания Chronolux. Директор по связям с общественностью Chronolux Екатерина Горбачева отказалась комментировать решение швейцарцев, уточнив лишь, что Chronolux продолжит закупать часы TAG Heuer в прежних объемах напрямую в Швейцарии. Продолжит работать и монобрэндовый бутик TAG Heuer в торговом центре "Наутилус".
Участники рынка считают, что смена дистрибутора вызвана недовольством TAG Heuer объемами продаж в России. "Chronolux изначально создавался как дистрибутор многих швейцарских брэндов, и TAG Heuer терялся на фоне других", - говорит гендиректор "Группы Август" Олег Зимин.
Эксперты рынка называют выбор нового дистрибутора логичным. "Из-за стагнации российского часового рынка сегодня многие компании отказываются от сотрудничества с мелким оптом. В частности, Longines работает только с крупными дистрибуторами", - считает Зимин.
По данным исследовательской фирмы "Гортис", за последние пять лет российский часовой рынок сбавил темпы роста до 10-15% в год по сравнению с 30-50% в 1999-2000 годах. Директор по маркетингу "Гортис" Андрей Волков связывает это с постепенным насыщением рынка: "TAG Heuer выбрал правильного дистрибутора. У „Консула" самый большой товарооборот среди других продавцов швейцарских часов".
Однако некоторые участники рынка сомневаются в том, что смена дистрибутора изменит положение TAG Heuer.
"Сегодняшние лидеры среднего ценового сегмента - Tissot, Longines, Omega. Каждая из марок тратит в среднем до $2 млн. на рекламу ежегодно, а TAG Heuer опоздал", - говорит попросивший об анонимности менеджер сети часовых салонов "Таймс-сквер".
***
Лидеры среднего ценового сегмента - Tissot, Longines, Omega - тратят в среднем до $2 млн. на рекламу ежегодно
***
ПО ДАННЫМ швейцарской часовой федерации, объем ввезенных в Россию в 2004 году часов составил $128 млн, весь российский рынок оценивается в $500 млн.
ЧАСЫ TAG HEUER позиционируются в среднем ценовом сегменте -1-5 тыс. евро. В России марка известна как спонсор трансляции автогонок Formula 1.
ТОРГОВЫЙ ДОМ "БРИСТОЛЬ" основан в 1991 году. Занимается оптовой продажей швейцарских часов, является официальным дистрибутором компаний Raymond Weil, Maurice Lacroix, Nina Ricci, Frederique Constant Владеет сетью магазинов "Консул" из 20 магазинов.