На "Рено" горят моторы
В эти выходные пройдет первый в сезоне европейский этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула 1" - Гран-при Сан-Марино.
Представители большинства команд сходятся на том, что Гран-при Сан-Марино во многом станет определяющим. Ведь если "Рено" продолжит уверенно набирать очки, ее соперникам потом будет крайне трудно ликвидировать отрыв. Поэтому во время трехнедельной паузы между этапами все без исключения команды (даже "Джордан" и "Минарди", ранее проверявшие машины только во время гоночных уик-эндов) усиленно работали на тестах.
Особенно усердствовала "Феррари", успевшая побывать аж на четырех автодромах. "Скудерия" не подписывала соглашение, которого придерживаются остальные девять команд, об ограничении тестовых дней во время чемпионата мира до тридцати и, похоже, очень скоро превысит этот лимит. По крайней мере, уже сейчас команда из Маранелло провела на трассе в два-три раза больше времени, чем конкуренты.
После Бахрейна итальянской конюшне предстояло решить две главные проблемы: коробка передач и резина. С последней, рискнем предположить, трудностей не возникнет. Ведь даже если бы "алые болиды" не намотали сотни кругов, тестируя новые шины Bridgestone, вряд ли японские покрышки на холодной трассе Имолы выглядели бы хуже Michelin - так было на Гран-при Австралии, где температура тоже стояла невысокая. А вот удалось ли устранить неполадки в коробке передач, посмотрим.
Серебряный призер 2004 года и другой неудачник нынешнего - БАР, ни один из болидов которого пока ни разу не добрался до финиша, испытывал новую аэродинамику. Поначалу показалось, что новый пакет не лучше предыдущего - в первый день Дженсон Баттон занял 10-е место, в то время как Энтони Дэвидсон со старым комплектом 8-е, - но потом дела у команды наладились. И Баттон даже установил рекорд трассы в Барселоне, а его партнер Такумо Сато - в Поль Рикар. Так что теперь в БАРе с нетерпением ждут Большого приза Сан-Марино.
Зато лидер чемпионата - команда "Рено", как это ни странно, на тестах не блистала. На ее машинах успело сгореть три мотора, а поломки элементов машины еще дважды привели к остановкам тренировочных сессий. Хотя это вряд ли о чем-то говорит.
Еще одна конюшня успела побывать на вершинах протоколов - "Макларен". Впрочем, ничего удивительного. В двух последних Гран-при пилотам "серебряных стрел" принадлежали лучшие круги в гонке. Но при этом у британо-немецкой конюшни заметные проблемы с квалификацией - ее гонщики не занимали мест выше 6-го на стартовом поле. Кими Райкконен рассказал, что причина кроется в МР4-20, которая слишком бережно относится к покрышкам, и они попросту не успевают достаточно прогреться перед быстрым кругом. Чтобы решить эту задачу, команда привезет в Имолу модернизированный болид.
В Сан-Марино мы увидим сразу двух новых гонщиков. Снова в Гран-при не сможет принять участие Хуан Пабло Монтойя (он еще не залечил травму), но на этот раз его заменит не Педро да ла Роса, а другой тест-пилот "Макларена" - Алекс Вурц, которому Рон Деннис тоже решил дать выступить в гонке. Свой шанс получит и Витантонио Лиуцци. Как и предполагалось, итальянец сменит Кристиана Клиена в кокпите "Ред Булла" на три ближайшие Гран-при, в то время как Клиен будет выполнять роль третьего пилота - специально для него недавно был изменен пункт правил, запрещавший выезжать на трассу в пятницу пилоту, проехавшему более шести гонок.