Перейти к основному содержанию

Главная      ИНТРИГА В "ФОРМУЛЕ-1"

ИНТРИГА В "ФОРМУЛЕ-1"

Вторая осечка подряд заставила руководство "Феррари" раньше намеченного "ввести в бой" новый болид, но и это пока не помогло.

В прошлом году любители автогонок - а чемпионат мира в "Формуле-1" благодаря телевидению смотрят во всем мире - явно заскучали.

Захватив лидерство с первого этапа, чемпион мира Михаэль Шумахер с каждым новым этапом увеличивал отрыв от преследователей и задолго до окончания соревнований в очередной раз обеспечил себе первое место. А его команда "Феррари" так же уверенно побеждала и в "Кубке конструкторов".

Поэтому, когда перед нынешним сезоном пилоты команды "Рено" заявили, что они намерены выиграть чемпионат мира 2005 года и свергнуть с пьедестала почета "всеобщего идола" Михаэля Шумахера, подавляющее большинство любителей автогонок отнеслись к их амбициям скептически.

Да, руководители "Рено" сделали очень удачный ход, пригласив в команду опытного и сильного пилота итальянца Джанкарло Физикеллу, который вместе с другим гонщиком - испанцем Фернандо Алонсо составил хороший тандем. Да, при подготовке к старту чемпионата мира оба пилота показывали отличные результаты, тогда как ни Михаэль Шумахер, ни его партнер по "Феррари" Рубенс Баррикелло особо не блистали. Однако одно дело результаты, которые порой чемпион мира показывает на тренировках, и совсем другое -результаты на официальных соревнованиях. Они разнятся как небо и земля.

Злоключения Михаэля Шумахера в Мельбурне на первом этапе начались еще на тестовых заездах: у его болида забарахлила электрика. А вот во время квалификации - надо же такому случиться! - перед выездом чемпиона мира на трассу разразился настоящий ливень. И хотя Михаэль успел заменить резину на дождевую, показал лишь 18-й результат. Стартовав в основной гонке с последнего места, Шумахер сумел обойти немало соперников и мог бы добраться до очковой зоны, но его машина столкнулась с болидом Ника Хайдфельда, и оба гонщика выбыли из борьбы. А "Гран-при Австралии" выиграл Джанкарло Физикелла, его напарник по "Рено" Алонсо занял третье место.

Впрочем, сам чемпион мира к неудаче в Мельбурне отнесся спокойно, философски заметив, что впереди еще 18 этапов и у него будет не одна возможность наверстать упущенное. Но, как бы то ни было, Михаэль Шумахер оказался в непривычной для себя за последние годы роли догоняющего.

Следующее испытание гонщиков ждало в Малайзии, где на автодроме "Сепанг" им предстояло под палящим солнцем, в сорокаградусную жару, да еще при большой влажности воздуха преодолеть 56 кругов по 5, 543 км каждый. Надежды на реванш у пилотов "Феррари" не оправдались. "Гран-при Малайзии" также завершился триумфом команды "Рено". Только теперь победу праздновал Фернандо Алонсо. После квалификации Шумахер и Баррикелло занимали лишь 12-е и 13-е места. Единственное, что удалось Михаэлю, - зацепиться за очковую зону, финишировав седьмым. После двух этапов Алонсо набрал 16, Физикелла - 10, Баррикелло - 8, а Шумахер всего 2 очка.

Вторая осечка подряд заставила руководство "Феррари" раньше намеченного ввести в бой новый болид: сразу же после окончания гонок в Малайзии Шумахер отправился в Мюджелло, чтобы начать обкатывать новую модель "Феррари" -F-2005. На ней Михаэль и стартовал на третьем этапе "Гран-при Бахрейна". Казалось, что решение руководства команды себя оправдает: гонку он начал по-чемпионски. Но уже на 12-м этапе вынужден был сойти с дистанции из-за выхода из строя на его болиде гидравлики. Не попал в очковую зону и Баррикелло. А победу снова одержал Фернандо Алонсо. Теперь у него 26 очков против двух чемпиона мира. И в Кубке конструкторов уверенно лидирует "Рено" - 36 очков, тогда как "Феррари" - 10.

Но, зная характер Шумахера, никто не сомневается, что вся борьба еще впереди. А интрига, закрученная на нынешнем чемпионате мира, сделает его по-настоящему зрелищным. Следующий этап пройдет через неделю.