Перейти к основному содержанию

Главная      НАШ ГРУЗОВИК ВПЕРЕД ЛЕТИТ...

НАШ ГРУЗОВИК ВПЕРЕД ЛЕТИТ...

Кабина машины для гонщика - место ритуальное, священное...

Многотонные ЗИЛы плотно выстроились в ряд на гоночной трассе. Взмах флага судьи, и весь полигон в окрестностях села Бужарово взрывается диким ревом моторов. Через несколько секунд первый подъем на горку и резкий поворот влево вниз. Раздается чудовищный, пронзительный скрежет металла, и видишь, как в схватке за скорость попадают в завал шесть могучих машин, готовых друг друга перевернуть и смять, даже взлететь на кузов соперника. Зрелище не для слабонервных. Над огромной толпой зрителей вырывается, как из горна, вздох: то ли еще будет!

Истринский гонщик Владимир Сучков предельно внимателен, собран на любой трассе. Натренирован до автоматизма. Готов заставить машину, словно цирковую лошадь, среагировать на любое препятствие.

- Мы, гонщики, готовить машину доверяем только самим себе, - говорил после выигранного очередного этапа российского первенства "Автокросс-2005" на приз министра транспорта правительства Московской области Владимир Сучков. На трассе она должна мгновенно реагировать на любую команду. А чтобы этого добиться, надо знать в ней сильные и слабые стороны. В нашем спорте нет мелочей, многое значит даже посадка в кабине. В ней ничего не должно мешать, стеснять, или наоборот, давать простор, Кабина машины для гонщика - место ритуальное, священное, где все для тебя близкое, родное.

- На всероссийских состязаниях дивизиона автомобилей класса ЗИЛ каждый год прибавляется как минимум 10 машин. А это значит, гонки на ЗИЛах начали приобретать поразительную популярность. Именно к ним Сучков еще сызмальства, в 10 лет, проявил интерес и сказал сам себе: буду непременно гонщиком-зиловцем. И вот уже шестой год находится в составе дружной команды профессионалов Истринского ПАТП. Их трое, готовят к соревнованиям всегда сообща, всегда помогают и подсказывают друг другу.

Атмосферу товарищества, бойцовский характер гонщиков всячески старается поддерживать главный наставник команды Олег Демкин, человек, фанатично любящий автомобильный спорт. К своим воспитанникам он относится не как взыскательный начальник, а как отец, умеющий поддержать настроение ребят добрым словом, а когда надо и строго спросить.

В том, что команда гонщиков Истринского ПАТП - одна из сильнейших в России, во многом заслуга Олега Тихоновича. Таланты ищет не на стороне, а у себя на предприятии, среди молодых водителей, кто показал себя надежным в работе, профессионалом по призванию.

Готовят спортсменов на специальном полигоне близ деревни Бужарово. Трасса здесь представляет собой извилистый овал с песчано-глинистым грейдированным покрытием. Максимальный перепад высот - пять метров. Все параметры трассы соответствуют требованиям регламента Российской автомобильной федерации. В январе 2005 года для Владимира Сучкова она оказалась счастливой. Он выиграл гонку в первом финальном заезде достаточно уверенно, чем навлек на себя ревность главных соперников. Во втором финальном заезде они пытались попридержать Владимира, и это им удавалось. Истринский гонщик не стал испытывать судьбу, пытаясь любым способом вырваться вперед, но постарался не уступить второго места. А в результате - победа!

Она дала возможность участвовать в роли фаворита на следующем этапе соревнований в Бронницах. А там танковый полигон, как картофельное поле после уборки урожая. Перепад высот меньше, чем в Бужарово, зато трасса длиннее. Владимира Сучкова подвела машина. Пришлось довольствоваться утешительным заездом и девятым местом в общем зачете.

Последняя зимняя гонка в Рязани - вершина всех состязаний самого сурового времени года. В финал попали 32 лучших российских гонщика. Для всех, даже самых опытных, рязанская трасса не подарочек: общая протяженность 25 километров, перепад высот - 10 метров, множество крутых поворотов. Трассу к гонкам организаторы никак не подготовили. Местами глубина колеи от прежних заездов составляла 40-50 сантиметров. Прибавьте к этому, что накануне состязаний прошел дождь, а потом снег. Ловить, как говорится, на такой трассе нечего. Взять свое на дурачка тем паче.

- Откровенно говоря, я боялся всех, - делился потом своими первыми впечатлениями Владимир Сучков. На такой трассе велик соблазн постоянно идти на риск, что и делали многие. Но не им сопутствовала удача. Я старался внимательно следить за главным претендентом на победу - семикратным чемпионом России Сергеем Сафоновым. Он с автозавода имени Лихачева, очень мудрый гонщик. Как мне кажется, ему равных сегодня в мире автогонщиков-зиловцев нет. Он точно все рассчитал изначально: выбрал умеренный темп с нарастанием скорости без риска попасть в завал. Гонка с ним для меня оказалась уроком высокого мастерства. Секунда нахождения с ним рядом на одной трассе стоит многих месяцев спортивной подготовки...

Опытный гонщик, заслуженный мастер спорта Сергей Сафонов не дал шансов победить никому. Вторым пришел к финишу Владимир Сучков с отрывом всего на девять очков, тогда как третий призер, Сергей Ивакин, отстал от победителя на целых 16.