Перейти к основному содержанию

Главная      ГРАФ РЕЗАНОВ СБРОСИЛ 20 ЛЕТ

ГРАФ РЕЗАНОВ СБРОСИЛ 20 ЛЕТ

Граф Николай Резанов, первый русский, прибывший в Калифорнию в XIX веке, изменился в лице: 23 марта на сцене "Лен-кома" главного героя спектакля "Юнона и Авось" играл не Николай Караченцов, а Дмитрий Певцов. Появление дублера не прошло незамеченным. Спектакль, который стал своего рода символом театральной жизни Караченцова, впервые сыгран другим. И игра Дмитрия была достойной.

Певцов, родившийся в семье заслуженного тренера СССР по пятиборью и спортивного врача, о карьере актера и не помышлял. Зато спортом начал заниматься с детства -дзюдо, карате, верховой ездой. После школы Дмитрий собирался поступать в педагогический институт на факультет физвоспитания, но волею судьбы в 1980 году оказался на первом курсе ГИТИСа. В 1981 году его призвали на военную службу, которую он прошел в Театре Советской Армии.

В 1985 году Дмитрий Певцов окончил ГИТИС и несколько лет проработал в Театре драмы и комедии на Таганке, а в 1991 году перешел в "Ленком". Еще студентом Певцов участвовал в киномассовках, а первую серьезную роль в кино он получил в 1986 году в фильме "Конец света с последующим симпозиумом". Затем Дмитрий сыграл Октана Хаша в экранизации фантастической повести Кира Булычева "Подземелье ведьм", поставленной Юрием Морозом.

После роли Савелия Говоркова в одном из первых отечественных "экшн"-фильмов - в картине "По прозвищу "Зверь", снятого Александром Муратовым, о Певцове как о замечательном актере узнала вся страна. А международная известность пришла к Дмитрию после роли Якова Сомова в фильме режиссера Глеба Панфилова "Мать", за которую он получил приз "Феликс" как лучший актер второго плана.

Интерес к спорту у Певцова не пропал. Актер вот уже четыре года подряд принимает участие в кольцевых автогонках кубка "Фольксваген Поло". Его профессиональные результаты пока далеки от наивысших, но уже сейчас можно сказать, что в будущем сезоне актер реально может претендовать на место в первой пятерке среди сильнейших российских гонщиков. Жена Дмитрия Ольга, с которой он познакомился на съемочной площадке фильма "Прогулка по эшафоту", как-то побывала на трибунах гоночной трассы в качестве зрителя. Когда она увидела, с какой скоростью машины летают по трассе, ей стало не по себе, и после финиша, не выдержав волнения, она решила поскорее уехать домой. С тех пор Дроздова предпочитает волноваться за своего мужа и ждать окончания гонки дома.

Конечно, за рулем Дмитрий "живет" будто бы в другом мире, но о своей настоящей жизни - актерской - не забывает. Хоть Дмитрий и довольно-таки часто снимается в кино, важнее для него все-таки театр. В "Лейкоме" помимо графа Резанова Певцов сыграл в спектаклях "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Мистификация", "Чайка", "Две женщины"; в "Театре Луны" "Ночь нежна" и "Чарли Ча". Для Дмитрия главное - процесс. "Счастье - это не нечто одномоментное... вот в процессе работы в спектакле, съемок я получаю удовлетворение

- это счастье", - говорит Дмитрий. Иногда у актера бывает несогласие с режиссером, к примеру, в "Женитьбе Фигаро". Там Певцов чувствовал себя не в своей тарелке. Хотя он предпочитает полностью "отдаваться" в руки режиссера, который, образно говоря, лепит с помощью актера некий стереотип героя. Выходя на зрителя, любой актер понимает, что организм выдает новые формы, до этого момента не приходившие в голову, ни режиссеру, ни ему самому. Но все же доверие Певцова к режиссеру - его аксиома. "Я не режиссер - это другая профессия. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя как режиссер... поэтому у меня нет претензий к режиссуре", - с улыбкой как-то сказал Дмитрий.

Когда Марк Захаров придумал образ Чичикова - не маленького, смешного с брюшком человечка, а вполне нормального мужчину, желающего заработать побольше денег, Певцову действительно понравилось. Актер захотел вжиться в роль и поучаствовать в истории.

В пластическом спектакле "Две женщины" Дмитрий Певцов существует органично, и чем дальше идет действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актерами. Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле. Певцов блистательно построил свою роль. Его жесты, движение по сцене, мимика, артикуляция, умение как бы отстраниться от происходящего - великолепны.

Много лет назад в "Федре" Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнером Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. С тех пор он настолько виртуозно и органично вписывает свое пластическое мастерство в порученные роли и в театре, и в кино, что в конечном счете оправдывает выбор Марка Захарова на роль графа Николая Резанова.

А недавно Дмитрий предстал в новом амплуа. Оказывается, он профессионально поет и играет на гитаре. Особенно тепло на его концертах принимаются песни Владимира Высоцкого. У него уже вышел альбом, который рискует стать мегахитом, поскольку даже в раскрутке не нуждается: одного портрета на обложке достаточно для полного коммерческого успеха.

Сегодня как только не называют Дмитрия Певцова! И Зверь, и Адвокат, и Фигаро, и русский Ван Дамм. Женщины мечтают о таком защитнике, а мужчины - о таком друге. Его герои уверены в себе, сильны, всегда справедливы и благородны. Никто не сомневается и в том, что, играя даже беспомощных и несчастливых в любви персонажей, Певцов остается верным себе, непобедимым героем. Ну как не полюбить такого мужчину?