За "Морскими волками" не угнаться
Завершилась первая зимняя гонка-приключение под названием "Экспедиция-Трофи".
36 команд из 16 регионов России и пяти иностранных государств 23 февраля отправились в путь от Мурманска до Владивостока. 8 марта лучшие семь экипажей благополучно финишировали в столице Приморья.
Маршрут длиной 12 тысяч километров проходил через 14 городов России и по своей сложности превзошел все известные ранее трофи-рейды и должен войти в Книгу рекордов Гиннесса, как самая протяженная зимняя трасса на территории одного государства. К слову, проект "Экспедиция-Трофи" претендует на место в Книге рекордов Гиннесса по семи номинациям.
Любопытно, что каждая команда состояла из шести человек: пять мужчин и одна женщина. Наличие в экипаже дамы по условиям гонки было обязательным. По мнению организаторов, представительницы слабого пола не только стали украшением команды - особая женская логика нередко оказывалась наиболее верной в критической ситуации.
Из автомобилей наиболее популярными были японские. Чаще всего встречались "Тойоты". Были экипажи и на "Митсубиси-Паджеро", "Ниссане", УАЗе, ВАЗе ("Нива"), "Мерседесе", "Шевроле" и "Форде". Кстати, организаторы прокладывали трассу на "Тойотах". "Экспедиция-Трофи" была разделена на семь этапов, каждый из которых включал в себя внедорожный участок. Первый такой спецучасток прошел в Петрозаводске на льду Онежского озера. Команды, которые на своих этапах финишировали последними, сходили с дистанции.
В результате к заключительному отрезку по маршруту Хабаровск - Владивосток доехали только семь команд. Кстати, интрига сохранялась до самого финиша, ведь накопленное преимущество по ходу предыдущих этапов в зачет не шло.
В итоге весь пьедестал почета заняли москвичи, которые оказались наиболее подготовленными в гонке. Их не смутили ни наши дороги, ни сибирские морозы, ни лед Байкала. Говорят, что специально перед стартом столичные автолюбители приобрели новенькие машины и оборудовали их так, чтобы в пути возникало как можно меньше проблем.
Теперь назовем победителей. Десять килограммов золота достались команде "Морские волки" из Москвы, первой пересекшей финишную черту. Десять килограммов золота - это примерно 100 тысяч долларов или три миллиона рублей.
Вторыми пришли джипы команды "Черным по Белому" (Москва) и третьими - "Международный аэропорт "Внуково" (Москва). Члены команды "Черным по Белому" получат три килограмма золота, "Международный аэропорт "Внуково" - один килограмм. Еще один килограмм золота уйдет на изготовление памятных значков и других изделий для остальных участников "Экспедиции-Трофи-2005". Кстати, во время всего пути спортсменов сопровождал поезд "Экспедиция". В его вагонах вместе с организаторами располагались гости гонки, резервные участники. Среди гостей были Олег Митяев, давший, к слову, концерт прямо на льду Байкала, Николай Дроздов с супругой и другие. Между прочим, Дроздову на железнодорожном вокзале в Новосибирске поклонники подарили валенки. Интерес к автопробегу проявили жители всех городов, через которые проезжали участники гонки. В том числе и в Хабаровске. Краевая столица встретила участников гонки метелью и сильным ветром. Так что трудностей у участников "Экспедиции-Трофи-2005" только добавилось. Кстати, и у нашего фотокорреспондента - тоже: объектив постоянно залепляло снегом, отчего снимки получались "экстремальными".
Участники гонок узнали в Хабаровске, что местные автолюбители тоже, как говорится, не лыком шиты. Они активно принимают участие в различных соревнованиях по автогонкам, освоили и такой экстремальный вид, как таски. В "Экспедиции-Трофи" хабаровчане участие, правда, не принимали. Но будем надеяться, что только пока.