"Прогулка" Физикеллы по Альберт-парку
Старт нового сезона в королевских автогонках в минувшие выходные в Мельбурне получился весьма интригующим. Команда "Рено" , в прошлогоднем чемпионате лишь обозначившая свой потенциал, но так его и не реализовавшая, на этот раз рванула, что называется, с места в карьер. Оба ее пилота по итогам Гран-при Австралии взошли на подиум: Джанкарло Физикелла стал первым, а Фернандо Алонсо - третьим. Между ними сумел вклиниться Рубенс Барикелло из "Феррари". А вот его напарник по "конюшне" , семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер вообще сошел с дистанции. Это как раз к вопросу об интриге...
Субботний день квалификации был дождливым, но ближе непосредственно к старту небо прояснилось, трасса Альберт-парка начала подсыхать, и в таких условиях преимущество получили те пилоты, колеса болидов которых "обуты" в шины для сухой погоды. В числе первых так называемые "слики" поставили Жак Вильнев ("Заубер"), Ярно Трулли ("Тойота") и Джанкарло Физикелло. Забегая вперед, скажем, что последний завоевал поул-позицию в основной гонке.
Однако затем ливень хлынул с новой силой, и гонщики вновь обратились к дождевым шинам. Впрочем, Михаэлю Шумахеру они не помогли: немец показал крайне неважное время.
Расстановка сил после квалификации не изменилась и по результатам самой гонки. Воскресный старт был несколько скомканным, поскольку заглох мотор на "Макларене" Кими Райкконена. Из-за этого финн начал заезд самым последним. А вот прогревочный круг всем пришлось пройти дважды.
Физикелла уверенно стартовал и начал уходить в отрыв. За ним шел Трулли, машина которого уступала болиду лидера в техническом плане. Так что сзади на Джанкарло никто не давил, что позволило ему двигаться по трассе спокойно и рационально. Трулли же после первого пит-стопа откатился в середину основной группы. Задние шины на его машине начали изнашиваться, и он явно терял скорость. Приятно удивил Дэвид Култхард (ныне команда "Ред Булл"), который со старта пробился на третью позицию. Его болид все же похуже, чем "Феррари" Баррикелло и "Рено" Алонсо, поэтому итоговое четвертое место ветерана - очень достойный показатель. А если добавить, что напарник британца Кристиан Клин получил в ГП Австралии два очка за седьмое место, то надо признать дебют "конюшни" "Ред Булл" более чем успешным.
Похвалы заслуживает и Баррикелло, стартовавший 11-м. На финише ведь он был вторым. Шумахер же на 42-м круге, едва выехав на трассу после второго пит-стопа, как всегда, жестко отбивая атаку Ника Хайдфельда ("Уильямс"), вытолкнул болид того на траву. Последний в такой ситуации не смог эффективно затормозить. В результате этой аварии сошли оба пилота.
На третьем месте расположился Фернандо Алонсо, который на старте был лишь 13-м, а потом долго не мог обойти Жака Вильнева на "Заубере". Испанец предпринял несколько атак, но канадец держался стойко, хотя в скорости явно уступал. Но когда Алонсо все же обогнал неуступчивого экс-чемпиона мира, мало что могло его остановить: лучший по времени круг проехал именно он. Австралиец Марк Уэббер, горячо поддерживаемый своими соотечественниками, неплохо дебютировал в составе "Уильямс" , заняв 5-е место. Хотя, по его собственным словам, результат мог быть еще выше, но пришлось беречь шины и двигатель, которому вскоре предстоит пройти испытание жарой и влагой на Гран-при Малайзии.
Ставший шестым Хуан Пабло Монтойя тоже мог бы добиться большего, но в одном из эпизодов, обгоняя отстававший на круг "Джордан" , он вылетел на траву и чуть-чуть повредил машину. После чего смысла продолжать борьбу уже не было: команда велела ему сбавить обороты, чтобы тоже по мере возможностей поберечь технику. Его напарник по "Макларен" Кими Райкконен после всех злоключений (заглохший мотор, старт с пит-лейн и долгая позиционная борьба с М. Шумахером) все же смог закончить дистанцию восьмым и получить хотя бы одно очко. Что касается гонщиков "Джордана" , то и Нараин Картикейян, и Тьяго Монтейро выполнили свою задачу-минимум, благополучно добравшись до финиша, пусть и в самом хвосте. Безусловно, дебютантам "Формулы-1" , впервые в жизни выступавшим на австралийской трассе, было непросто, но в целом они не подвели, так же как и техника.
Итоги Гран-при Австралии
6 марта. Мельбурн, автодром "Альберт-парк"
Дистанция - 307, 574 км. Количество кругов - 58. Длина круга - 5, 303 км.
1. Физикелла (Италия, "Рено") - 1: 24. 17, 736
2. Барикелло (Бразилия, "Феррари") - отставание 00. 05, 500
3. Алонсо (Испания, "Рено") - 00. 06, 700
4. Култхард (Великобритания, "Ред Булл-Косуорт") - 00. 16, 100
5. Уэббер (Австралия, "Уильямс-БМВ") - 00. 16, 900
6. Монтойя (Колумбия, "Макларен-Мерседес") - 00. 35, 000
7. Клин (Австрия, "Ред Бул-Косуорт") - 00. 38, 900
8. Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 00. 39, 600
9.Трулли (Италия, "Тойота") - 01. 03, 100
10. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) - 01. 04, 300
11. Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 01. 10, 600
12. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 1 круг
13. Вильнев (Канада, "Заубер-Петронас") - 1 круг
14. Сато (Япония, "БАР-Хонда") - 1 круг
15. Картикейян (Индия, "Джордан-Тойота") - 2 круга
16. Монтейро (Португалия, "Джордан-Тойота") - 2 круга
17. Фризахер (Австрия, "Минарди-Косуорт") - 4 круга.
Самый быстрый круг: Алонсо - 1. 25, 683 (24-й круг).
Не финишировали: Альберс (Голландия, "Минарди-Коусорт") - 16-й круг (поломка коробки передач), М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 42-й круг (столкновение), Хайдфельд (Германия, "Уильямс-БМВ") - 42-й круг (столкновение).