Плавно входим в поворот
Все было также, как год-два-три назад. Неполных два десятка пилотов открыли третий этап Кубка России по зимним ипподромным гонкам в классе автомобилей «Волга».
И в те годы соревнования открывал генеральный директор нижегородского автогиганта, а напутствовал ездоков начальник областной Госавтоинспекции, так и в минувшее воскресенье все повторилось чуть ли не слово в слово. То же количество заездов по шесть автомобилей, где гонщик встречается на трассе с каждым своим соперником. Главное — привести своего ревущего стального коня первым к финишу каждого заезда.
Далеко не всем это удавалось. Если на прямых участках гонщики, как говорится, давили на педаль газа до пола, то на виражах, когда автомобили катятся по льду боком, водитель должен точно выбрать скорость движения и так действовать рулем, чтобы автомобиль боком прошел весь поворот, а уж на выходе вновь «ударить по газам».
На прямых участках обгоны удаются редко. Главные схватки за первенство происходят именно на виражах. Вот водитель сбрасывает скорость и плавно входит в вираж так, что автомобиль движется вперед правым бортом. Однако сзади настигает машина соперника. Нога сама чуть прибавляет газу — нервишки немного подвели. И вот уже «Волга» начинает разворачиваться, не подчиняясь рулю. Такое автомобильное движение называется «вальс».
Все! Этот заезд проигран. С помощью педали газа гонщик дает машине сделать полный разворот и выходит из виража на прямой участок, стараясь догнать остальных, но все напрасно. За время его разворота все участники опередили бедолагу почти на четверть круга, да к тому же двое идущих сзади не смогли избежать столкновения и помяли переднее крыло и правую дверь.
Когда гонщик на каком-то заезде приходит последним, то можно и не мечтать о чемпионстве. Так малейшая ошибка может привести к плачевному результату. На воскресных соревнованиях, кстати, таких «вальсов» можно было наблюдать предостаточно.
Среди новинок отмечу шипованную довольно узкую резину на всех автомобилях. Тепло встречен присутствующими телеведущий Николай Фоменко. Отрадно, что расширилась «география» участников соревнований. Были представители не только Нижнего Новгорода, но и Тамбова, Перми, Пензы и Московской области.
Возродили также заезд престижа, в котором участвовали бизнесмены и руководители.
Чемпионом России вновь, как и осенью минувшего года, стал представитель ОАО «ГАЗ» Николай Демидов, на втором месте — его одноклубник Сергей Толстолуцкий, которому в одном из заездов удалось переместиться с третьей на первую позицию. Третьим в гонке стал представитель СТК «ЛУКОЙЛ-Нижегородец» Александр Демидов. Чемпион получил в качестве приза автомобиль «Волга», остальные, вплоть до пятого места, — призы попроще.
***
фото: комментирует Николай Фоменко; на трассе гонок; победители первенства России по автогонкам в классе «Волга».