Наш любимый Fеnомен!
Российская торговая марка автохимии FENOM стала лауреатом конкурса "Любимый авто-брэнд", значительно опередив своих ближайших конкурентов. Итоги конкурса были подведены на 8-й Московской международной автомобильной выставке MIMS-2004.
FENOM отмечен золотым "Знаком качества" РОСТЕСТ РФ, награжден золотыми медалями на Московском (февраль 2001 г.), Женевском (апрель 2001 г.) салонах изобретений и новых технологий, Всемирной выставке торговых знаков - "Товарный знак - Лидер XXI" на VII Московском салоне промышленной собственности АРХИМЕД - 2004.
Примечательно, что победитель определялся не какой-нибудь "авторитетной комиссией", а путем анкетирования читателей автомобильных изданий, опроса автолюбителей на профильных выставках, на бензоколонках и в магазинах запчастей. Поэтому результаты конкурса особенно радуют разработчиков РЕМОМенальной линейки автохимии - специалистов "Лаборатории триботехнологии" (LT) из подмосковного Зеленограда. Они-то нам и поведали об особенностях препаратов марки FENOM и о тех испытаниях, которые выпали на долю этой РЕМОМовой автохимии как в научных лабораториях, так и в "трудовых буднях".
От "рождения"...
Автомобиль, так же как и человек, живет своей жизнью. Юность - это обкатка, самые первые осторожные километры. Зрелый возраст - счастливый, как песня, период беспроблемной эксплуатации машины. Потом подкрадывается старость с ее неизбежными "болячками", обусловленными сначала первыми признаками износа, а затем и катастрофическим его нарастанием. Соответственно, при разработке линии автохимии FENOM учитывалась вся эта линия жизни автомобиля. Для оптимальной обкатки автомобиля специалисты LT рекомендуют буквально с первых километров использовать FENOM Green Run (приработочный состав для двигателя и трансмиссии) и FENOM Nanodiamond Green Run (присадка для ускоренной обкатки двигателя, разработанная по "нанотехнологии"). Препараты обеспечивают быстрое и эффективное достижение равновесной шероховатости, что минимизирует износ в период всей последующей эксплуатации автомобиля.
Вот лишь один характерный пример использования FENOM Green Run. На стадии обкатки новенькой "девятки" инженер В.Неяскин обратил внимание на повышенный шум в КПП и странную вялость мотора. Визит на СТО ничего не дал. Тогда-то он решился на использование FENOM Green Run. В двигатель и КПП было залито по 250 мл препарата. Через некоторое время он заметил, что автомобиль стал как-то особенно чутко реагировать на педаль газа. Требовалось внимательно следить за показаниями спидометра, чтобы не превышать лимит скорости при обкатке. Почти совсем исчез вой КПП при сбросе газа на 3-й передаче.
Интересно было наблюдать и за постепенным, но верным падением расхода топлива - на автомобиле был установлен маршрутный компьютер с датчиком расхода топлива. После завершения обкатки - пробег 2000 километров - Владимир сменил масло в двигателе и в КПП. При этом в двигатель залил многофункциональный кондиционер металла FENOM, а в коробку перемены передач другой специализированный препарат - FENOM Transmission. Сейчас расход топлива на холостом ходу - 0.9-1.1 л/ч, при скорости 90 км/ч - 6.0-6.2 л/100 км. КПП работает бесшумно, автомобиль, что называется, просто "рвет с места". Вот уж действительно ФЕНОМенальный результат!
FENOM Green Run успешно прошел моторные испытания в Лаборатории моторных методов исследований топлив и масел "ЭлИНП", сертифицирован 25-м ГосНИИ Минобороны РФ, отмечен золотым "Знаком качества" РОСТЕСТ РФ, а новизна и оригинальность препарата подтверждена патентами. Об уровне разработки можно судить хотя бы по тому, что на международном конкурсе изобретений LEPINE (Леон, март 2002 г.) FENOM Green Run был удостоен почетной медали.
...и до "старости"
Итак, позади первые 2000 км, и обкатка благополучно завершена. Теперь пора переходить к препаратам поры "зрелости" автомобиля. Для двигателя это, прежде всего, многофункциональный кондиционер металла FENOM Metal Conditioner, который не нуждается в представлении. Этот препарат знают, любят и успешно используют миллионы автомобилистов. FENOM, заливаемый в картер двигателя, воздействует непосредственно на металл и реализует замкнутый трибохимический цикл "износ-восстановление" трущихся поверхностей. В результате существенно снижается интенсивность изнашивания трущихся поверхностей, повышается надежность и срок службы автомобиля. Помимо продления "жизни" автомобиля - а "Жигули" с пробегом 250-300 тыс. км без "капиталки" в результате использования FENOM уже никого не удивляют - препарат имеет интереснейшие "побочные" эффекты: повышение эффективной мощности, крутящего момента и снижение расхода топлива автомобиля. FENOM давно вышел за рамки лабораторных исследований и сейчас правомерно говорить о промышленном внедрении этого препарата - после проведения испытаний на "АвтоВАЗе" FENOM в течение 2-х лет прошел успешные эксплуатационные испытания на микроавтобусах "ГАЗель", принадлежащих ОАО "Группа Автолайн".
А вот мнение рядового автомобилиста. Хотя С.Пальчикова рядовым автомобилистом назвать сложно: общий водительский стаж более 40 лет - он еще в 5 классе школы получил права "юного водителя", так что с машинами давно на "ты"! Его ухоженная "девятка" 1988 года выпуска выглядит намного моложе своих лет. Но секрет ее молодости не в "молодильных яблочках", а в комплексном использовании препаратов серии FENOM. Экспериментировать с FENOM Сергей Леонидович начал уже на втором двигателе. Беспокоил сильный угар масла, кроме того, после смены масла свежее моторное масло быстро превращалось в нечто черное. Залил FENOM Metal Conditioner. Угар существенно снизился. Масло стало нормально постепенно темнеть. Двигатель стал работать заметно "мягче", заметно возросла приемистость. В целом, появились совершенно другие ощущения от работы двигателя.
После пробега 80 тыс. км вместо FENOM стал использовать FENOM Old Chap (рекондиционер для двигателей с большим пробегом). А в трансмиссию залил кондиционер для механической трансмиссии FENOM Transmission. Сразу же заметно легче стали переключаться передачи, постепенно стали уходить шумы.
Ох, нелегкая это работа...
Для ходовой специалистами LT разработан свой "эликсир молодости" - кондиционер для механической трансмиссии FENOM Transmission. Этот препарат предназначен специально для продления срока службы и улучшения эксплуатационных характеристик агрегатов механических трансмиссий автомобилей: коробок переключения передач, раздаточных коробок, главных передач (мостов). Препарат совместим со всеми типами трансмиссионных масел. Особенно эффективен для полноприводных автомобилей - ведь чем больше вращающихся шестеренок, тем больше потери на трение. FENOM Transmission помог многим владельцам отечественных джипов "раскатить" свои "Нивы". Впрочем, FENOM Transmission хорош не только для джипов.
После всестороннего тестирования препарата на "АвтоВАЗе", РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, НПП "Рогнеда" препарат стал использоваться на Челябинском агрегатном заводе при производстве ходовых систем промышленных тракторов. Да, нелегкое испытание выпало на долю FENOM Transmission - изо дня в день перемещать многие тонны грунта. Но он успешно справился и с этой задачей, снизив величину износа пар трения в 2 раза!
По воде аки посуху...
"Переправа, переправа - берег левый, берег правый!" Трудилось на реке Амур судно на воздушной подушке "Пума". В период осенне-весеннего ледохода осуществляло там грузо-пассажирские перевозки. Но был у этой "Пумы" больно строптивый нрав - после каждой навигации приходилось делать капитальный ремонт ее двух 8-цилиндровых двигателей. Да оно и понятно, уж слишком тяжелые условия для эксплуатации: короткий пробег при максимальной нагрузке и остановка на разгрузку-погрузку. Как в песне поется, "то взлет, то посадка"...
Но эксплуатационникам было не до лирики, уж слишком велики расходы от бесконечных профилактик и частых "капиталок". Поэтому в ноябре 2003 года, после очередной переборки двигателей, провели их обкатку с применением приработочного состава FENOM Green Run, а затем в моторное масло добавили кондиционер металла FENOM. В ходе навигации общая наработка каждого двигателя составила более 470 часов. С учетом результатов замера компрессии, химического анализа масла и общей оценки состояния деталей двигателя было принято решение капитальный ремонт после навигации не производить. В ходе испытаний было отмечено повышение износостойкости и безотказности двигателей, что позволило существенно увеличить - практически в 2 раза! - период работы двигателей до капитального ремонта с обеспечением требуемых эксплуатационных показателей. Так FENOM обуздал норовистую "Пуму".
Бросок на Восток!
FENOM трудится не только на просторах нашей необъятной родины. Эта замечательная автохимия давно уже снискала международное признание. Наглядным примером тому является интереснейшая разработка компании LT - препарат FENOM Fun To Drive, синергическая (синергизм - взаимное усиление свойств) добавка к моторному маслу. FENOM Fun To Drive повышает смазывающие и противоизносные свойства, стойкость масел к окислению, улучшает разгонные характеристики автомобиля, повышает мощность и эластичность двигателя, а также эффективно защищает двигатель в условиях городского движения (режим Stop&Go) и при спортивном стиле езды.
Прямо скажем, Fun To Drive - препарат в первую очередь для того, чтобы получать удовольствие от езды. Залил Fun To Drive и дави на газ! Новые ощущения гарантированы. А присадка к тому же еще и позаботится, чтобы защитить двигатель и максимально свести к минимуму издержки от любой сумасшедшей езды.
Препарат снискал положительную оценку специалистов "АвтоВАЗа", получил серебряную медаль на 30-м международном салоне изобретений, новой техники и товаров (Женева, май 2002 г.) и почетную медаль на Международном конкурсе изобретений LEPINE (Париж, май 2002 г.). Этим составом заинтересовались и зарубежные специалисты.
В 2004 году - после предварительного тестирования на спортивном автомобиле Subaru Impreza GGTT 8L 4799 на мощностном роликовом стенде в техническом центре по обслуживанию автомобилей (г.Тайпей, Тайвань), в ходе которого было отмечено увеличение мощности двигателя автомобиля в пределах 4-12% (в скоростном диапазоне 2700.. .3200 rpm), - синергическая добавка к моторному маслу FENOM Fun To Drive стала применяться в моторных маслах для спортивных автомобилей марки SUBARU на автогонках RALLY RACING.
Известный на Тайване автогонщик, трехкратный чемпион страны Chen Chan Zhong с успехом использовал Fun To Drive и выиграл на своей SUBARU шесть этапов RALLY RACING.
В экстремальных условиях автогонок Fun To Drive способствовал снижению рабочей температуры масла на 8...10°С, улучшению разгонной динамики автомобиля. Полученные результаты подтверждают факт улучшения прокачиваемости и смазывающих свойств масла, а также повышения надежности работы узлов трения в спортивном двигателе.
На фотографии вы видите мастера спортивных гонок Chen Chan Zhong, который по достоинству оценил FENOM Fun To Drive!