Ходынка без побоища
НАКОНЕЦ-ТО В МОСКВЕ НАЧАЛИ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПОДВОДИТЬ ТРАНСПОРТ ДО ЗАСЕЛЕНИЯ ДОМОВ. "ПИОНЕРОМ" ПО ЭТОЙ ЧАСТИ СТАЛО ХОДЫНСКОЕ ПОЛЕ
Простояв много лет пустой, Ходынка теперь превращается в элитный жилой микрорайон. Корреспондент "ВМ" лично убедился, что, хотя жильцов еще нет, автобус уже ходит.
Без четверти шесть вечера автор этих строк вышел из метро на станции "Полежаевская". Отсюда продлен 48-й автобусный маршрут до Ходынки. Сама она недалеко - это не окраина, а некий внутригородской "карман", куда транспорт не ходил за отсутствием практической надобности.
Поле, где в 1896 году, на коронации Николая Второго, верноподданные от избытка чувств передавили друг друга, весь XX век оставалось незастроенным. Время от времени оно использовалось для автогонок и т. п. спортивных состязаний. Пару лет назад там началось наконец жилищное строительство.
И вот теперь, по данным информагентств, "в целях улучшения транспортного обслуживания жителей нового района маршрут автобуса N 48 (ранее он следовал от Живописной улицы до станции метро "Полежаевская") продлевается от "Полежаевской" до Ходынского поля. Автобус следует с 18 января по следующей трассе: от метро "Полежаевская" по ул. Куусинена, 3-й Песчаной улице, по подъездной дороге к микрорайону Ходынское поле.
Что ж, проверим, не страдают ли жители. Хватает ли одного автобуса, и нет ли давок на остановках.
"Сорок восьмой" подошел практически сразу же. Правда, в салоне с непривычки закипел жаркий спор о том, куда мы едем.
- До Песчаной идет?! А?! Водитель, слышите, до Песчаной идет?!
- Его завернули как-то, продлили, что ли?
- Вам куда ехать?
- Мне кинотеатр "Ленинград".
- Не доедете...
Пассажиров было всего несколько человек. Их кучка таяла на каждой остановке, и на Песчаной площади сошли мои последние попутчики, водитель с интересом посмотрел на меня:
- А вам куда ехать?
- Мне на Ходынку.
- А, ну хорошо.
И дальше я в автобусе ехал в гордом одиночестве. "Перегон" был длинным: исчезли дома с горящими окнами, и начался зимний строительный пейзаж, к тому же вечерний. В снегу громоздились каркасы, вспыхивали люминесцентные фонари, иногда мелькали фигуры в касках. По узкой дорожке мы обгоняли самосвалы.
- Ну, вот вам и Ходынка. Что вы на ней забыли?
Конечная остановка расположилась у края отстроенного уже микрорайона. Остались, как говорится, "отделочные работы".
- А пассажиров-то, что же, нету?
- да нету, конечно! - добродушно засмеялся водитель. -Строители все на своих автобусах приезжают, на служебных. А жить здесь никто не живет.
Далее автобус не разворачивался, а следовал "полукольцом" по другим улицам до той же Песчаной площади. Где салон мигом наполнился.
Но, может быть, я не захватил самый "вечерний пик"? В четверть седьмого повторил эксперимент с тем же результатом, только теперь я следовал один в "Икарусе"-"гармошке". На конечной сошел, а вместо меня сели двое заплутавших строителей. Новый автобус подошел через 13 минут. Опять я один, и на Песчаной влезает толпа народу.
Что ж! Остается порадоваться, что у нас теперь транспорт загодя подводят. А то ведь как исторически сложилось: въезжают люди в новостройку и начинают спрессовываться в редких автобусах. Но что все-таки будет, когда жилые дома действительно заселят? Строительство там размахнулось. Будем отслеживать!