Перейти к основному содержанию

Главная      Автоновости

Автоновости

ВАЗ форсирует создание водородных двигателей

Все крупнейшие автопроизводители мира занимаются конструированием дружелюбных по отношению к природе моторов уже более десятка лет. Но реального прорыва никто из них пока добиться не смог, несмотря на существенные государственные субсидии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИ переход на водородное топливо выглядит достаточно простым. На автомобиль нужно «всего лишь» установить электродвигатель, который «питался» бы энергией химической реакции водорода и кислорода. Благодаря этому, во-первых, автомашины перестали бы отравлять атмосферу вредными газами, поскольку в их «выхлопе» была бы лишь безвредная дистиллированная вода. Во-вторых, водородный двигатель гораздо эффективнее бензинового: средний коэффициент полезного действия нынешней вазовской водородной энергоустановки составляет 60-65 процентов, что более чем в два раза выше, чем у двигателя внутреннего сгорания. В-третьих, в отличие от нефти, водород является неисчерпаемым топливом.

Все это звучит очень привлекательно, но, как оказалось, чтобы создать приемлемый по стоимости, безопасности и размерам водородный движок, нужно решить большой комплекс сложнейших технических задач.

Создаваемая сейчас установка «Антэл-3» будет обходиться без бака для водорода: топливный процессор на борту автомобиля будет вырабатывать его из бензина. Это позволит увеличить пробег на одной заправке до 900-950 км. Проблема разработчиков — создать компактный и недорогой преобразователь бензина в водород.

А в 2006 году АВТОВАЗ собирается представить совершенно новый автомобиль «Антэл-4», у которого и платформа, и компоновка, и дизайн-проект, и электрохимический генератор будут разработаны заново. Успешная реализация этого проекта может вывести АВТОВАЗ в лидеры по производству экологически чистых и экономичных машин.

***

«Лада-Калина» официально одобрена к выпуску

Седан «Лада-Калина» с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем официально получил сертификат «Одобрение типа транспортного средства».

ЭТОТ ДОКУМЕНТ выдает межотраслевой фонд «Сертификация автотранспорта», отвечающий в России за соответствие новой автомашины всем требуемым нормам для такого вида продукции. В документе указан также номер государственной регистрации данного типа автомобиля. Теперь, выбитый на Специальной табличке, этот номер будет крепиться на каждом выпущенном АВТО ВАЗом седане «Л ада-Кали на».

Для получения «Одобрения типа транспортного средства» автомобиль прошел многочисленные сертификационные испытания. Среди них, в частности, была проверка травмобезопасности рулевого управления, тормозных свойств, ремней безопасности и мест их крепления, безопасности стекол, световой сигнализации, содержания вредных веществ в салоне и т. д.

Успешно сдав столь важный госэкзамен, АВТОВАЗ таким образом подвел итог напряженной работы по созданию своего нового, соответствующего современным потребительским запросам автомобиля.

А впереди у седана новый рубеж - в первой половине 2005 года он должен пройти сертификационные испытания во Франции, чтобы получить «Одобрение» для выхода на рынки Европы и многих других стран мира.

***

«Lada coupe» — не просто средство передвижения: модель предназначена и для автогонок

Со следующего года АВТОВАЗ ежегодно будет выпускать по несколько тысяч серийных «Lada 112 Coupe» с соответствующей тюнинговой подготовкой. В планах завода — включение трехдверных купе с заводским тюнингом в будущее семейство «LADA Priora».

КАК СЧИТАЕТ главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа, «Лада-купе» будет пользоваться успехом утех потребителей, «которые видят в автомобиле не просто средство передвижения, но и стремительного, динамичного и надежного «железного друга».

Кроме того, завод планирует выпускать спортивный вариант «Lada 112 Coupe» С повышенными скоростными и динамическими характеристиками. В следующем году завод построит около 30 таких болидов.

- АВТОВАЗ не забывает российских спортсменов-любителей, клубные команды, индивидуальных гонщиков, — говорит В. Губа. — Теперь у них появляется возможность выступать на отечественном автомобиле — надежном, быстром и не Слишком дорогом.

Первые 10 одинаковых гоночных «Lada 112 Coupe» АВТОВАЗ изготовил специально для 10-й Рождественской синхронной автогонки, которая 7 января 2005 года пройдет на вазовском полигоне под Тольятти. В ней примут участие Сильнейшие гонщики России. Победителю гонок руководство АВТОВАЗа уже выделило приз — новый седан «Лада-Калина».