ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ "СВОЮ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ Я НАЗВАЛ САВРАСКОЙ"
Мы договорились встретиться у служебного входа в "Ленком". Ровно в назначенное время подкатил скромненький серебристый Volkswagen Golf. Еще минута, и передо мной в джинсах, спортивной рубашке, легкомысленной бейсболке и с рюкзачком за плечами стоял Дмитрий ПЕВЦОВ - широкая улыбка, открытый, чуть удивленный взгляд, море обаяния и никакой звездности
- Дмитрий, что это за автомобиль, на котором вы приехали?
- О, это эксклюзивный экземпляр - Volkswagen Golf R32. Он у меня уже два года. В Москве таких всего три, и один в Питере, причем ворованный. Машина полностью сделана под спортивную езду, двигатель - 3,2 литра, мощность - 241 лошадиная сила. Максимальная скорость - 240 км/ч, но там ограничитель стоит, и больше 220 я на ней не ездил.
- А где это вы ездили в Москве на скорости 220 км/ч?
- Да где-то по МКАДу. У нас действительно немного мест, где можно разогнаться. Вроде бы московские дороги и неплохие, но не такие хорошие, чтобы ездить на высоких скоростях.
- Да, вы теперь известный автогонщик...
- Ну, не такой известный, как актер Певцов. Я участвую в кольцевых автогонках с 2001 года, но какой я спортсмен? У меня нет времени заниматься гонками серьезно.
- Говорят, что в хоккей играют настоящие мужчины, автогонки тоже считаются неженским делом. Однако есть женщины - хоккеистки и гонщицы. Как вы относитесь к "мужским" увлечениям дам?
- Очень хорошо. Есть очень сильные и в ралли, и в шоссейно-кольцевых классах женщины-гонщицы. Есть по-мужски талантливые, правда, их мало, но они реально способны в этом виде спорта.
- А к женщинам на дороге как относитесь?
- Нормально. Единственное, что меня пугает, - это когда они зеркала заднего вида используют как трюмо. У женщин есть какая-то беспечность, они, мне кажется, не всегда понимают, насколько опасен автомобиль. Хотя в целом дамы ездят вполне прилично.
- Какие машины любите: компактные, спортивные, внедорожники?
- Я - поборник функциональности, из-за этого в свое время купил себе мотороллер и мотоцикл. Ненавижу пробки, и летом для меня самое лучшее средство передвижения - это два колеса. А самый идеальный автомобиль для города должен быть небольшим, чтобы можно было везде припарковаться, и без багажника. Мне нравятся трехдверные хэтчбеки. Но при этом у меня есть некие спортивные амбиции, и я люблю управлять быстрым автомобилем. Так что Golf сейчас для меня - идеальный автомобиль. А что касается каких-то других машин, то мне в последнее время нравятся автомобили, где можно жить.
- А какие еще машины были в вашей жизни?
- Всякие и разные: Volkswagen Bora, 126-й Mercedes-Benz, Renault Clio, Opel Omega, вазовская "шестерка", которой я очень гордился. А самый первый мой автомобиль - вишневая "ВАЗ-21013".
- Это когда было?
- Это было... Я купил его на гонорар от фильма "По прозвищу Зверь" в 1990 году. Своему первому автомобилю я дал прозвище - Савраска.
- Почему Савраска?
- Это был мой первый автомобиль, очень дорогой для меня. Что я только на нем не возил: и бордюрный камень, и кирпичи с бетоном, и по семь человек. Тогда я мог ездить круглые сутки, постоянно возить людей. Я просто звонил и спрашивал: "Никого никуда не надо подвезти?" И все мои близкие друзья быстро сообразили, что к чему, и я попал на отвоз всех и везде. Три года Савраска служил мне верой и правдой, а потом я его продал своему другу, артисту Серебрякову.
- И что, Савраска до сих пор бегает?
- Нет, они не нашли друг с другом общий язык. Машина быстро поломалась и где-то сгнила у него в гараже.
- Вы что-нибудь изменили бы в наших Правилах дорожного движения?
- Я бы не правила менял. У нас много глупых, необъяснимых вещей. Почему, например, большинство людей, наверное, 80 %,ездят непристегнутыми? Или, например, ремонт дороги. Почему в том месте, где он уже год назад закончился, знаки висят, а в этом, где начался, наоборот, никаких знаков нет? Или почему нет знаков перед лежачими полицейскими? Когда идет дождь, у нас почему-то все сразу тормозят, едут очень медленно и образуются пробки. А когда выпадает снег, почему-то все начинают врезаться. Не видят, что снег выпал или не готовят резину?
- Сами нарушаете правила?
- Периодически, но я не злостный нарушитель. Стараюсь при этом не создавать помех и угроз другим участникам движения.
А к пешеходам как относитесь?
- Пешеходов я стараюсь пропускать всегда, потому что они ни в чем не виноваты. Хотя наши пешеходы ужасно неорганизованны, совершенно непредсказуемы и запуганы. Они обязательно должны дождаться, когда зажжется красный свет, и тогда бросаются под колеса. У меня был случай, когда я старательно пропускал женщину, говорил, руками показывал: "Проходите". Но, когда я понял, что все бесполезно и поехал, она пошла под колеса.
- В аварии попадали?
- Самые серьезные аварии были на гонках. Я и переворачивался через крышу, и были лобовые столкновения довольно сильные. Неприятное ощущение беспомощности испытываешь в тот момент.
- У вас, наверное, было немало автомобильных историй, которые теперь вспоминаете с улыбкой, а тогда было совсем не до смеха...
- Последняя забавная история приключилась со мной на Олимпийском проспекте. Там есть двухэтажная стоянка, на которой я решил оставить машину. Приехал я на автомобиле Ольги (Skoda Superb. - Авт.), закрыл его и пошел в магазин. И вдруг через стекло вижу, как мой автомобиль медленно съезжает по ступенькам в направлении других машин, на автомобильную стоянку, которая внизу. С воплем "Ой, это же моя!" я рванул вниз. Увы... Машина пробила автомобильную стоянку и доехала до бордюра пешеходного перехода. Почему-то в тот раз я не поставил машину на ручник, хотя всегда это делаю. К счастью, пострадали всего только две машины - одна сильно, другая не очень, но все были застрахованы.
- А перед гонкой волнуетесь? В приметы верите?
- Нехорошо фотографироваться и давать интервью перед гонкой. Естественно, у меня есть какие-то свои ритуалы: как я сажусь в автомобиль, как пристегиваюсь, как надеваю экипировку. И я их стараюсь соблюдать. Хотя в этом сезоне мне они не очень помогают: самой лучшей оказалась гонка, в которой я пришел седьмым...
Н. Тимашева.