Нехороший звонок
"Сотовый" Д.Р.Эллиса как ОБЖ
В средних школах с недавнего времени стали преподавать такой предмет, как ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности. Тот факт, что мобильные средства связи являются его неотъемлемой составляющей, сегодня ни у кого уже не вызывает сомнений. Нужно быть на связи, и бывают крайние ситуации, когда необходимо, чтобы связь не прерывалась продолжительное время.
Как в "Сотовом" Дэвида Р.Эллиса, триллере с обилием экшн-сцен, где мобильному телефону наконец пропели аллилуйю, уравняв его с другими персонажами. Режиссер более тридцати лет проработал каскадером и координатором трюковых сцен, потому в "Сотовом" с этой материей и чувством ритма все в полном порядке. А автором идеи выступил тот самый Ларри Коэн, что написал сценарий "Телефонной будки" для Джоэла Шумахера в прошлом году. Там героя Колина Фаррелла, неудачно снявшего трубку в районе Манхэттена, терроризировал маньяк-моралист. Детективная интрига была сужена до пределов нескольких метров вокруг пресловутой будки. Вне сомнений, Ларри Коэн вскоре придумает триллер, например, о чаттерах.
В "Сотовом" действует уже группа преступников, а герою-спасителю за день приходится исколесить чуть ли не весь Лос-Анджелес, от аэропорта до пляжа в Санта-Монике. Двадцати с чем-то летний серфингист, плейбой, для которого развлечения превыше всего, преображается под давлением обстоятельств. Райан (у молодого Криса Эванса, как полагают продюсеры, есть потенциал стать вторым Томом Крузом), ответив на звонок незнакомой женщины (Ким Бейсингер), сообщившей, что она похищена и ее семье угрожает смертельная опасность, приводит в движение цепочку событий. Динамичный темп фильма не уступает такому образцу жанра, как "Скорость" с Киану Ривзом и Сандрой Баллок. Здесь тоже все в движении, но с большей порцией приколов и чисто пародийных фенечек.
Похищенная и запертая на чердаке Джессика Мартин (по профессии учительница биологии) из раздолбанного телефонного аппарата проводочки соединяет, показывая себя опытной связисткой. Героиня напугана, но головы не теряет. "Курс анатомии для 10 класса нужно было хорошо изучать" - сообщает она одному из бандитов, перерезав тому плечевую артерию. В зале смех, аплодисменты - Бейсингер все еще любят, памятуя, что ничего серьезного со времен "Секретов Лос-Анджелеса" у нее не было.
Смех смехом, но что приятно в "Сотовом" так это то, что экшн и отдельные комедийные скетчи абсолютно не камуфлируют драматизм всей ситуации в целом. И в деталях все прописано и сыграно достоверно. Одиннадцатилетний сын героини выглядит так, как и может выглядеть жертва киднепинга, без всяких бутафорски-сиропных соплей, все по-настоящему, главарь преступников не из картона сделан, ну а разоблачение оборотней в погонах наш зритель едва ли не овацией встречает. В "Сотовом" на первый план выходит саспенс, те драматизм и энергия, которыми пропитана вся атмосфера фильма. И получается, что за фасадом крупномасштабного экшна (кстати, снятого не за такие уж большие деньги) кроется драматический триллер.
Что было бы, попади Джессика на мобильный какого-нибудь другого бездельника, не внявшего бы ее мольбам о помощи? Это за кадром, а в кадре раздолбай Райан проявляет чудеса изобретательности и находчивости, дабы сохранить абонента на проводе. Автогонки, кстати, сняты весьма профессионально.
Еще один безусловный плюс картины - это старина Млльям Х.Мэйси ("Фарго" "Магнолия" "Плезантвилль" "Фаворит" "Дни радио") в роли сержанта Муни. Этот мудрый служака, 27 лет отдавший полиции, мечтает уйти на заслуженный отдых, дабы открыть салон красоты - все свободное время он вместе с женой изучает искусство наложения косметических масок. Эта пара просто повернулась на них. Но мастерство не задушишь, не убьешь никакими масками, и вот уже Муни берет след. Старый коп ненавидит продажных полицейских, и его перестрелка с бывшим коллегой на складе у причала снята в лучших традициях доброго "черного" фильма, Мэйси не лишен эксцентрических красок, и этот момент удачно дополняет в общей драматургии фильма авантюризм молодого героя.
Вместе с Ким Бейсингер и последней моделью известного мобильного телефона они не разочаруют любителей не поп-корна в кино, но остросюжетного зрелища для самой массовой категории зрителя.
К.Бейсингер дозвонилась. Кадр из фильма