И не важно, какая погода
Полноприводный универсал как альтернатива внедорожнику
Есть категория людей, которая на дух не переносит внедорожники. Не всем нравится сидеть высоко над дорогой, мириться с неважной управляемостью и платить по тысяче-полторы рублей за каждую заправку... Самая разумная "легковая альтернатива" джипу-это полноприводные универсалы. По сравнению с внедорожниками они комфортнее, отличаются сдержанным аппетитом, приятнее и удобнее в управлении, быстроходнее, наконец. Благодаря вместительным багажникам в практичности они джипам не уступят. Что касается проходимости - докатиться до дачи по мокрой грунтовке, свернуть с очищенного асфальта, таща прицеп со снегоходом, - тут полноприводные универсалы на голову превосходят обычные легковые машины.
С генами джипов
Вошедшие в эту главу "Subaru Outback", "Volvo XC70" и "Audi Allroad" представляют из себя особые модификации легковых универсалов. За счет увеличенного клиренса и некоторых других нюансов их проходимость находится на уровне "асфальтовых" внедорожников.
"Subaru Outback"
Страна-производитель - Япония
Дебют - 200З год
Объем багажника 459 (1.659)* л
* В скобках - со сложенными задними сиденьями
ВО ВТОРОЙ половине 90-х годов компания "Subaru" явила миру необычную по тем временам модель "Outback". Автомобиль был создан на основе универсала "Legacy", но отличался от него увеличенным клиренсом, обвесом кузова из неокрашенного пластика, мощным передним бампером с огромными противотуманными фарами - за счет этого "Аутбэк" внешне весьма напоминал "асфальтовый" внедорожник. По проходимости (речь идет, естественно, о легком бездорожье) он им ничуть не уступал.
Год назад дебютировало очередное поколение "Outback". У него схожие с предшественниками пропорции, однако дизайн стал стремительнее и агрессивнее. Особенно хищно смотрится головная оптика с врезанными в бампер полукружьями.
По сравнению с прежним "Outback" новый сбавил в весе почти центнер. Поэтому ходовые качества на асфальте стали лучше. Модель реагирует на руль полегковому, с минимальными задержками.
Дорожный просвет -20 см. К слову, далеко не каждый джип может похвастать таким клиренсом. Прекрасно зарекомендовавшая себя трансмиссия "4x4" отличается поразительной надежностью и интересна наличием понижающего ряда передач (правда, только на модификациях с механической коробкой).
Для "Outback" предлагается два варианта мотора. Оба они по субаровской традиции выполнены по оппозитной схеме - цилиндры лежат друг против друга горизонтально. Базовый 2, 5-литровый четырехцилиндровый двигатель выдает 165 сил. Его возможности вполне устроят большинство водителей. Тот, кто любит быструю езду, наверняка заинтересуется модификацией с флагманской "шестеркой" под капотом (3 л, 245 сил). Снабженный ею "Outback" способен разменивать вторую "сотню" за 8, 5 с.
Стандартная комплектация ($37.050) более чем богата: АБС, шесть подушек безопасности, климатическая установка, электропакет, подогревы наружных зеркал и передних кресел, СD-ресивер, круиз-контроль, литые диски. Доплата за "автомат" - $1.500.
Трехлитровая версия оценивается в $49.540. Она изначально снабжена автоматической коробкой, системой стабилизации курса и СD-чейнджером.
***
"Volvo ХС70"
Страна-производитель - Швеция
Дебют - 2000 год
Объем багажника 485 (1.641) л
ДЕБЮТИРОВАВШИЙ в 2000 году "Volvo XC70" хорошо известен в России и не требует особого представления. Впрочем, недавно модель была модернизирована. При рестайлинге основной упор был сделан на развитие внедорожного имиджа. Поэтому автомобиль получил более массивные защитные "лыжи" под бамперами. Сами бамперы по-прежнему изготавливаются из некрашеного пластика - так удобнее и на бездорожье, и на тесных городских парковках. Сетка решетки радиатора стала крупнее, чем прежде. Массивные джиповские зеркала взяты от внедорожника "Volvo XC90". Релинги на крыше теперь сверкают полированным алюминием.
Рестайлинг привнес некоторые новшества и в салон. Например, удобнее стали передние кресла. А подстаканники между ними теперь прикрываются жесткой сдвижной шторкой. Между передними сиденьями появился подлокотник новой конструкции - перекидывая его внутренние элементы, словно страницы книги, вы получаете то пару подстаканников, то маленькую полку, то небольшой бокс.
Задний диван разделен на три части (у большинства современных универсалов они двухсекционные). Сиденье складывается в пропорции 40: 20: 40. Убрав центральный 20-процентный модуль, вы получаете пару раздельных задних кресел с проходом между ними. Туда легко укладывается, скажем, набор спиннингов или другой длинномерный багаж - сидящие сзади ущерба для комфорта не почувствуют.
В большинстве случаев "ХС70" - практически переднеприводный автомобиль. К задним колесам передается лишь пять процентов энергии мотора. Но стоит им забуксовать, как на заднюю ось начинает поступать больше энергии от мотора. Распределение тяги двигателя между передними и задними колесами может дойти до соотношения 35: 65.
Модель снабжается пятицилиндровым турбомотором (2, 5 л, 210 сил). Для своего объема двигатель похвально тяговит. Его крутящий момент достигает 320 Нм - уровень 3, 5-литровых V6.
Минимальная цена "ХС70" - $48.900 (версия с "автоматом" на $1.550 дороже). Стандартное оснащение таково: АБС, шесть подушек безопасности, антипробуксовочная система, электропакет, подогрев зеркал и кресел, кондиционер, центральный замок, борткомпьютер, противотуманки, литые диски.
За $4.900 предлагается версия с пакетом "Optima". В него включены кожаный салон, климат-контроль, электропривод водительского кресла, СD-ресивер с шестью динамиками, "парктроник", мультифункциональный руль, самозатемняющиеся зеркала заднего вида.
Пакет "Comfort" (дополнительные $7.300 к базовой цене) к уже перечисленному располагает круиз-контролем, электроприводами обоих передних кресел, датчиком дождя, более совершенной "музыкой" с СD-чейнджером и восемью колонками.
Наконец, исполнение "Premium" (плюс $10.600) дополнено окраской "металлик", деревянными вставками в салоне, "памятью" кресел, биксеноновыми фарами, задним спойлером и системой автоматического поддержания постоянного дорожного просвета.
***
"Audi Allroad"
Страна-производитель - Германия
Дебют - 2000 год
Объем багажника - 455 (1.590) л
"AUDI ALLROAD" - одна из самых роскошных машин в обзоре. Качество сборки и отделки, комфортабельный салон, совершенные двигатели - по всем этим показателям модель полностью соответствует понятию "автомобиль премиум-класса".
"Allroad" превосходит своих оппонентов по проходимости. В распоряжении водителя "Ауди" регулируемое пневмошасси, благодаря которому клиренс можно довести до внушительных величин: если установить подвеску в самое высокое положение "off-road", то дорожный просвет составит 20, 8 см. С таким показателем можно ехать по довольно глубокой колее, особенно если включить понижающую передачу (ею снабжены версии с механической трансмиссией).
Как только вы превысите 35 км/ч, клиренс автоматически уменьшится до 19, 2 см. Если набрали свыше 80 км/ч, дорожный просвет сократится до 16, 7 см. Наконец, если ехать в темпе свыше 130 км/ч на протяжении 30 секунд, автомобиль прижимается к дороге до 14, 7 см.
В моторной гамме "Allroad" имеется два V6 -дизельный и бензиновый. Первый при объеме 2, 5 л выдает 180 л.с. и обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов. Снабженный им "Allroad" стоит от $55.213. В стандартное оснащение входит система курсовой устойчивости ESP (она объединяет АБС, противобуксовочную и антизаносную автоматику), четыре подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, обогрев зеркал, центральный замок, аудиоподготовку, легкосплавные диски.
Версия с 250-сильным бензиновым V6 называется "Allroad 2.7 Biturbo" ($54.057). Это весьма динамичный автомобиль, способный разгоняться до 236 км/ч. Стандартная комплектация расширена за счет отделки салона кожей и деревом, обогрева передних сидений, музыкальной установки, борткомпьютера, ксеноновых фар.
А за $62.528 предлагается 300-сильный флагманский "Allroad 4.2". Могучий V8 гарантирует резкие спурты даже со 150 км/ч. Его темперамент не сглаживает и "автомат", идущий как стандартное оборудование. Кроме того, базовая комплектация восьмицилиндрового "Allroad" дополнена электроприводами передних кресел и отделкой интерьера панелями из корня орехового дерева.
***
Для любой погоды
В этом разделе собраны полноприводные версии легковых универсалов. За счет трансмиссии "4x4" они более уверенно ведут себя на мокрых и зимних дорогах.
BMW 325Xi touring
Страна-производитель - Германия
Дебют - 1999 год
Объем багажника -435 (1.345) л
ПОЛНОПРИВОДНАЯ баварская "трешка"-универсал на наш рынок поставляется только в одной версии - "BMW 325Xi". Такой цифровой индекс означает, что под капотом установлен 2, 5-литровый двигатель (192 л.с.). Он обладает атлетической тягой практически во всем диапазоне оборотов и готов дать бой многим быстроходным моделям. Так, на разгон до 100 км/ч "BMW 325Xi" требуется лишь 7, 5 с.
Подвеска "Биммера" пожестче, чем у конкурентов, зато она позволяет проходить скоростные виражи практически без кренов. Любителям энергичной езды должна понравиться острота, с которой машина реагирует на руль. "Баранке" требуется всего три оборота, чтобы колеса повернулись от упора до упора.
"BMW 325Xi" по сравнению с обычными "трешками" располагает усиленной подвеской и увеличенным клиренсом. Но самое главное достоинство полноприводной версии - абсолютно стабильное поведение. Даже на покрытой гололедицей дороге модель едет очень уверенно, без сносов и заносов.
Во многом этому способствует и система "DSC III", отвечающая за стабилизацию курса. На легком бездорожье она заменяет блокировки дифференциалов, которые мы привыкли встречать на джипах.
Кстати, в "вездеходном" арсенале "325Xi" есть и такая типично джиповская вещь, как система "Hill Descent Control" (HDC). Она поддерживает стабильность курса и безопасно низкую скорость на крутых спусках. Перед скользким склоном вы просто нажимаете клавишу на панели управления и отпускаете все педали. Автомобиль съедет вниз аккуратно и безопасно.
"325Xi" поставляется на наш рынок в самом шикарном оснащении: отделанный кожей и деревом салон, музыкальная установка с СD-проигрывателем, климат-контроль, электропакет, обогрев передних кресел, борткомпьютер, "парктроник", датчик дождя, автоматически включающиеся в темноте биксеноновые фары, "противотуманки", литые диски.
Если вы желаете приобрести "325X1", то в вашем кармане должно быть не меньше 50.500 евро. Модификация с автоматической коробкой обойдется на две тысячи дороже. Правда, "живые" полноприводные "трешки"-универсалы в Москве встречаются крайне редко - такие машины ввозятся под заказ. Срок его исполнения примерно четыре месяца.
***
"Mercedes-Benz С240Т 4Matic"
Страна-производитель - Германия
Дебют - 2001 год
Объем багажника - 470 (1.384) л
ОБЛИК универсала С-класса очень стремителен: скошенные задние стойки кузова и плавно ниспадающая вниз линия крыши. Недаром на некоторых автогонках эта модель выполняет роль сэйфети-кара -машины, которую выпускают на трассу, если на каком-либо ее участке возникла ситуация, препятствующая нормальному проведению заезда...
Около полугода назад на рынок вышла обновленная версия С-класса. Мерседесовцы серьезно модернизировали интерьер. Полностью изменена панель приборов. На ней теперь превалируют спидометр и тахометр, а между ними уместился экран борткомпьютера. Центральная консоль выполнена в классическом для "Мерседесов" прямолинейном стиле (прежние игривые формы вызывали критику у поклонников марки).
Внешне рестайлинговый С-класс изменился не сильно: иное оформление получил передний бампер, радиаторную решетку теперь делят не четыре, а три горизонтальные планки, применена новомодная "хрустальная" светотехника.
Внесены изменения и в подвеску - она стала более упругой, за счет чего улучшилась курсовая устойчивость. Благодаря уменьшенному передаточному отношению в рулевом механизме повысилась точность управления.
Несмотря на систему постоянного полного привода "4Matic", повадки у этого С-класса - типично заднеприводные. Большая часть энергии мотора передается именно на задние колеса, а не на передние - в пропорции 60: 40. В случае пробуксовки электроника меняет это соотношение на обратное.
Для полноприводного универсала С-класса на нашем рынке предлагается только один двигатель - V6, 2, 6 л, 170 сил. Он работает в дуэте с "автоматом".
Цена модели - от 42.900 евро. Это за комплектацию "Classic" с обширным набором повышающего безопасность оборудования: АБС с системой экстренного торможения, ESP, шестью надувными подушками, "противотуманками". Среди прочего серийного оснащения числятся двухзонный климат-контроль, электропакет, многофункциональный руль, борткомпьютер, центральный замок.
Заказ кожаной отделки салона, "парктроника", биксеноновых фар, престижной аудиосистемы с чейнджером, электролюка приблизит цену "С240Т 4Matic" к 50.000 евро.
***
"Mercedes-Benz E320T 4Matic"
Страна-производитель - Германия
Дебют - 2003 год
Объем багажника - 690 (1.950) л
УНИВЕРСАЛ бизнес-класса "Е320Т 4Matic" входит в число самых престижных и роскошных машин обзора. В нее заложены практически все достижения "Мерседеса" в области комфорта. Звукоизоляция салона совершенна. Система "Thermotronic" поддерживает индивидуальный климат для водителя, сидящего рядом с ним человека, а также для двух задних пассажиров. Как всегда, мерседесовцы немало внимания уделили мелочам. Например, водителю облегчает вход в салон функция "Easy Entry" (руль автоматически приподнимается, а кресло сдвигается назад, когда ключ зажигания вынимается).
Багажник универсала многофункционален. Начнем с того, что за спинкой заднего дивана имплантирован продолговатый потайной ящик во всю ширину машины. Добраться до него легко, надо лишь откинуть вперед спинку одного из задних кресел.
В левую стенку багажника имплантирован подпружиненный ремень. Он аккуратно и плотно притянет к боковой панели предметы самого разного размера.
Под полом багажника расположен небольшой чемоданчик, в котором располагается несколько реек. При необходимости они вставляются в "рельсы", тянущиеся вдоль бортов багажника, - можно делить пространство под поклажу по своему усмотрению.Кроме того, пол багажника сделан выдвижным. Нажатие кнопки - и наружу выезжает платформа, выдерживающая нагрузку почти в центнер.
Конструкция трансмиссии "4x4" у "Е320Т 4Matic" та же самая, что и у полноприводного С-класса. Однако возможности бизнес-универсала вне асфальта несколько шире (правда, в случае, если он оснащен пневмоподвеской). Стоит нажать кнопку поднятия кузова, и клиренс достигнет 180 см - можно спокойно, не боясь попортить шикарную внешность, докатиться по грунтовке до дачи или, скажем, просто забраться на высокий бордюр возле офиса...
Кстати, у этой подвески имеется еще одно приятное свойство: загруженная машина не "приседает" - для универсалов это очень немаловажно.
Полноприводный "Е320Т" доступен российским покупателям только с 224-сильным 3, 2-литровым мотором, возможностей которого хватает для большинства дорожных ситуаций. В машине изначально имеются АБС, шесть подушек безопасности, электропакет, музыкальная установка, климат-контроль, литые диски. Цена - от 63.400 евро. Если включить в оснащение кожаный салон, биксеноновые фары, пневмоподвеску, то цена достигнет 70.000 евро.
***
"Subaru Legacy Wagon"
Страна-производитель - Япония
Дебют - 2003 год
Объем багажника - 459 (1.649) л
ПРИ ПОКУПКЕ многих включенных в этот обзор автомобилей полный привод приходится заказывать дополнительно. А вот для "Subaru Legacy Wagon" трансмиссия "4x4" идет как стандартное оборудование. Это - фирменная черта японской марки.
По большому счету, "Legacy Wagon" представляет собой тот же автомобиль, что и "Subaru Outback", о котором речь шла выше. В нем нет только пластикового обвеса на кузове и дорожный просвет сравним с показателями обыкновенных легковых моделей. Кстати, за счет "обыкновенного" клиренса на высокой скорости "Легаси" ведет себя стабильнее, чем "Аутбэк", - сказывается более низкий центр тяжести.
На выбор покупателям предлагается три мотора. Открывает гамму двухлитровый 138-сильный двигатель. По правде говоря, он все же слабоват для довольно увесистого "Legacy Wagon". Тем более если тот снабжен автоматической коробкой (за нее требуется доплатить $ 1.500). Стоимость модели в стандартном оснащении - от $32.310. Набор штатного оборудования включает АБС, четыре подушки безопасности, аудиосистему, климатическую установку, электропакет, круиз-контроль, подогрев передних кресел и боковых зеркал, центральный замок, литые диски.
Более энергичную езду позволяет 2, 5-литровый 165-сильный "Legacy Wagon" (от $37.630). С этим двигателем машина предлагается и в более обширной комплектации, подразумевающей отделку салона кожей, электролюк, надувные "занавески", электрорегулировки передних кресел, систему стабилизации курса. Цена - $42.390.
Венчает гамму флагманская 245-сильная версия, которая стоит от $49.980. Думается, нет смысла говорить, что динамические характеристики "Legacy Wagon 3.0" находятся на высоком уровне. Все перечисленное выше оборудование входит в базовое оснащение.
***
"Subaru Impreza Wagon"
Страна-производитель - Япония
Дебют 2000 год
Объем багажника - 356 (1.266) л
"SUBARU Impreza Wagon" относится к гольф-классу. Внешность универсала весьма стремительна - во многом за счет скошенной задней части багажника. На ходу "Impreza" весьма спортивна: острое рулевое управление, отменная стабильность движения на высоких скоростях, минимальные крены в поворотах. Последнему во многом способствует применение оппозитных двигателей. Горизонтальное расположение цилиндров помогает понизить центр тяжести, а значит, и улучшить устойчивость в виражах.
Все импортируемые в нашу страну "Impreza" снабжены полноприводной трансмиссией. Кстати, версии с механической коробкой оснащаются понижающей передачей. Но учтите, она призвана облегчить буксировку прицепа, а не служит для вылазок на бездорожье.
Базовая версия снабжается двухлитровым 125-сильным двигателем. Однако наши покупатели практически не обращают внимания на эту модификацию "Импрезы" большинство предпочитают вариант "WRX", который оснащен 225-сильным турбомотором.
По большому счету, "Impreza Wagon WRX" подлинный спорткар. Он просто покоряет способностью сжимать пространство. Для него все дороги кажутся минимум вдвое короче. Разумеется, подвеска, тормоза и рулевое управление соответствуют внушительной мощности мотора.
Перейдем к ценам. "Impreza Wagon" с атмосферным двигателем стоит от $24.850. Базовое оснащение обширно: АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, центральный замок, литые диски. Исполнение с автоматической трансмиссией обойдется в $26.450.
Модификация "Impreza Wagon WRX" (от $39.140) оснащена богаче. Здесь не приходится доплачивать за аудиосистему, люк в крыше и спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
***
"Volkswagen Passat Variant 4Motion"
Страна-производитель - Германия.
Дебют - 1999 год
Объем багажника -450 (1.545) л
ВРЕМЕНА, когда марка "Volkswagen" ассоциировалась с дешевым автомобильным "ширпотребом", канули в прошлое. Сейчас "Фольксы" стоят дороже многих одноклассников. Все это в полной мере относится к "VW Passat Variant 4Motion". Модель относится к "семейному" сегменту рынка, однако многие считают ее машиной бизнес-класса.
Такое впечатление складывается во многом за счет внушительных размеров и солидной внешности. Крупная решетка радиатора, вынесенные на боковые зеркала указатели поворотов, хромированная окантовка стекол - эти детали подчеркивают высокий статус "Пассата". Кстати, у VW весьма просторный салон (задние пассажиры могут закинуть ногу на ногу), а качество внутренней отделки полностью отвечает стандартам бизнес-класса.
Полноприводный "Passat Variant" поставляется на наш рынок с тремя вариантами двигателей. Наиболее доступной (от $30.000) является модификация, снабженная 130-сильным 1, 9-литровым турбодизелем. Его важное достоинство - совмещение отличных скоростных показателей (максималка 197 км/ч) с высокой экономичностью (в среднем 6, 4 л/100 км). В базовую комплектацию входят АБС, две подушки безопасности, электроприводы боковых зеркал и передних стекол, центральный замок, теплозащитное остекление.
Далее по нарастающей идет версия с более мощным турбодизелем V6 (2, 5л, 180 л.с.). Оснащенный им "Passat" уже через 8, 9 с после старта будет двигаться со скоростью 100 км/ч. Стоит столь быстрая машина от $38.900.
И все же любителям скоростной езды рекомендуем единственный в гамме бензиновый мотор. При объеме 2, 8 л он выдает 193 силы. Эта машина позволяет оставлять позади себя почти весь автомобильный поток. "Passat Variant V6 4Motion" стоит от $36.500.
Список наиболее часто заказываемых опций таков: "автомат" с возможностью ручного переключения ($1.900), климат-контроль ($1.915), парктроник ($555), биксеноновые фары за $1.200.
***
"Volvo V70"
Страна-производитель - Швеция
Дебют - 2000 год
Объем багажника -485 (1.641) л
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ универсал бизнес-класса "Volvo V70" от обычных версий модели легко отличить по шильдику "AWD" в названии. Такая же аббревиатура расположена на двери багажника.
"V70" интересен тем, что выпускается только с одним кузовом - "универсал". Седан на такой же платформе вольвовцы не выпускают, что весьма редкий прецедент в истории мирового автопрома.
Нынешним летом модель была слегка обновлена. Решетка радиатора сделана массивнее и объемистее. Очертания бамперов стали более стремительными и обтекаемыми. Прозрачные элементы фар теперь изготавливаются не из стекла, а из более прочного пластика. Прозрачной стала задняя оптика.
Принцип работы системы полного привода модели такой же, как и у "Volvo XC70", о котором шла речь выше. Ведь эти машины, по существу, являются близкими родственниками.
На полноприводный "V70" устанавливается два варианта пятицилиндровых турбодвигателей одинакового объема (2, 5 л). Тот, что попроще, развивает 210 сил. Впрочем, даже с ним шведский универсал - вполне динамичный автомобиль. После старта с места стрелка спидометра доходит до риски "100" за 8, 4 с. Эта модификация стоит $42.200. Первоначальное оснащение далеко не бедное: АБС с системой перераспределения тормозных усилий, кондиционер, электропакет, стереосистема, подогрев сидений и зеркал, релинги на крыше. Если "загнать" в машину двухзонный климат-контроль, отделку салона кожей и деревом, литые диски, электроприводы передних кресел, СD-чейнджер, то цена подойдет к отметке $50.000.
На пике модельного ряда "V70" стоит спортивная модификация, которую можно определить по литере "R" вместо "AWD". Под капотом - двигатель мощностью 300 сил. Столь серьезной отдачи удалось добиться благодаря турбонаддуву высокого давления.
В этой версии применен ряд передовых технических решений, которыми не могут похвастаться обычные "V70". Например, система "Four-C", которая в режиме реального времени подстраивает подвеску под конкретные условия движения. Вообще, шасси "V70R" может работать в трех режимах: "Comfort", "Sport" и "Advanced".
В режиме "Comfort" "V70R" поедет, как обычный "Volvo" бизнес-класса. Плавно и мягко.
Когда задействован "Sport", шасси становится чуть жестче, отклики на руль становятся острее.
Режим "Advanced" предназначен для напористой езды: подвеска становится жесткой, кузов в поворотах перестает крениться.
"V70R" стоит $61.200. Отдав эти деньги, вы обретаете не только прогрессивную технику, но и расширенную комплектацию. Так, за раздельный климат-контроль, биксеноновые фары и кожаный салон доплачивать не придется.
***
"Volvo V50 T5"
Страна-производитель - Бельгия
Дебют - 2004 год
Объем багажника -417 (1.307) л
САМАЯ свежая модель от "Volvo" - она дебютировала только в этом году. Автомобиль сменил на конвейере "V40", но если предшественник был исключительно переднеприводным, то новинка выпускается и с трансмиссией "4x4".
Когда садишься за руль, сразу обращаешь внимание на центральную консоль. В ее центре расположена узкая черная вставка с кнопками управления магнитолой и климат-контролем. Консоль в буквальном смысле слова "висит в воздухе". Такая конструкция - дизайнерский ход с уклоном в сторону практичности. Если просунуть за панель руку, обнаруживаешь нишу с подставкой, в которой можно спрятать, скажем, литровую бутылку с минералкой.
Кстати, в зависимости от предпочтений покупателя центральная консоль отделывается по-разному. Базовый вариант оформлен пластиком, имитирующим карбон. За дополнительные $400 вы можете заказать убранство из дерева, либо алюминия, либо остановить внимание на стиле "Iced Aqua". Последнее означает, что консоль изготовлена из прозрачной пластмассы, поэтому вся техническая начинка (переплетения проводов, винты и т.д.) намеренно остается на виду.
При небольших размерах (модель относится к "семейному" классу) "V50" получила максимальный набор технических достижений из арсенала "Volvo", призванных обезопасить жизни водителя и пассажиров машины. Речь идет не только о традиционных надувных подушках (их здесь полный комплект), но и об абсолютно новой интеллектуальной системе IDIS. Она отслеживает данные с датчиков поворота колес, степень нажатия на педаль акселератора и тому подобное и самостоятельно решает, стоит ли передавать на встроенный мобильный телефон входящий звонок или задержать его до окончания маневра. Причем если автомобиль приобрести без телефона и смонтировать его позднее, то IDIS все равно будет функционировать.
Принцип работы трансмиссии "4x4" аналогичен прочим "Volvo" с приводом на все колеса. В обычной ситуации и на хорошей трассе машина ведет себя как обычный моноприводный автомобиль. Но стоит передним колесам пойти в скольжение, как межосевая муфта "Haldex" с электронным управлением перебрасывает часть крутящего момента на задние колеса.
Полноприводная модификация "V50" снабжается наиболее мощным в гамме 220-сильным 2, 5-литровым турбомотором. Пятицилиндровый двигатель обеспечивает весьма напористый разгон. 100 км/ч достигаются меньше чем за семь секунд. Весомый вклад в отличную динамику вносит и шестиступенчатая механическая коробка.
Несмотря на адреналиновый разгон, не стоит воспринимать этот автомобиль как спорткар. Он заметно кренится в поворотах. У него достаточно плавная подвеска. Словом, перед нами престижный и скоростной универсал на каждый день. Комфорт в нем поставлен выше спортивности.
На нашем рынке за полноприводный "V50" необходимо выложить не менее $45.500. Комплектация такова: АБС, система стабилизации курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, электропакет, кондиционер. Дооснастив модель климат-контролем, аудиосистемой, кожаным салоном, надо быть готовым выложить примерно $50.000.
Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания
фото "Клаксона" и фирм-производителей