"Уральский ухаб" стал еще ухабистее
Трассу автогонок по бездорожью сделали сложнее
Грязь, слякоть, азарт и русская дорога - вот что такое "Уральский ухаб". Шестые гонки по прикамскому бездорожью прошли в минувшую субботу. Местом действия, как и в прошлом году, выбрали Култаево. Правда, нынче поменяли трассу. В этом году спортсменов ожидали четыре брода и более пятнадцати километров абсолютного отсутствия дороги. Так что истинные ценители русского народного расколбаса, именуемого "Уральский ухаб", оттянулись от души.
Квадрациклы соревновались впервые
Изменения в этом году коснулись не только трассы. Впервые были устроены соревнования на квадрациклах. Шесть участников изъявили желание выступить именно в этом классе заезда. К ним примкнул и "дед "Ухаба" Евгений Опарин (старейшему участнику гонок исполнился уже 71 год) на "Запорожце". К квадрациклам горбатый "запор" отнесли по причине несоответствия никакому другому из представленных классов автомобилей. Накануне гонки участники собрались в КДЦ. Те, у кого не было страховки, ее тут же оформили. Все получили номера, обсудили правила соревнований. Было решено, что в "Ухабе" будет три заезда. Первыми стартуют квадрациклы с "дедом Женей" на "Запорожце". Вторыми - "Нивы" и все, что на них похоже. Третьими идут "слонопотамы" - автомобили, напоминающие УАЗ. Если говорить техническим языком, автомобили поделили по объему двигателя. До двух литров и более. Участникам предстояло пройти три круга по пять с половиной километров каждый. Квадрациклам - по два.
"Запорожец" проехал до первого брода
Суббота, 9 часов утра. В Култаево съехались участники соревнований. Погодка - что ни на есть осенняя: грязь под ногами, снег с дождем, а потом и град. Первыми на трассу вышли квадрациклы. Выстроились в ряд и по отмашке судьи рванули к финишу. Оставляя позади ревущих от восторга болельщиков, спортсмены взрыли осеннюю грязь (если водители автомобилей от слякоти защищены, то пилоты квадрациклов принимают весь грязевой удар на себя). Проходя броды, спортсмены по грудь скрывались под водой. Так что гонка получилась напряженной. В ней победил Кирилл Паньков из клуба "Нортон" на спортивном квадрацикле. Он опередил Вадима Иванцева всего лишь на одну секунду. Третьим к финишу пришел Станислав Безматерных. После заезда квадрациклисты падали
со смеху, разглядывая друг друга. Грязные с головы до ног, они выглядели довольными и счастливыми. Выйти на трассу - это уже подвиг, а дойти до финиша - тем более. Почетный участник соревнований, "дед "Ухаба", Евгений Опарин на своем ЗАЗе 1968 года выпуска проехал до первого брода. Где и стоял до конца гонки.
В классе "Спорт" гоняли "Нивы"
Следующими стартовали гонщики в классе "Спорт" на "Нивах". Шестнадцать команд преодолевали прелести уральской дороги. Оторванные номера, перевернутые машины - все это имело место. Участники из Закамска не пристегнулись ремнями безопасности и на одном из оврагов выбили лобовое стекло головами. Благо, что обязательное условие участия в гонке - наличие мотоциклетного шлема. В противном случае все могло бы закончиться плачевно.
Не все машины дошли до финиша. Некоторые авто пришлось вытаскивать из ям автоэвакуатором, другие "вскипятили" движки. Лучшими в этом заезде оказались спортсмены, стартовавшие последними. Первое место у команды под стартовым номером 16 (водитель Андрей Селиванов, штурман Станислав Селиванов). Второе место у Олега Кашина и Сергея Гизятова. Бронзу завоевали Дмитрий Поспелов и Юрий Глушаков.
"Титаны" двинулись в путь последними
По окончании второго заезда пришло время "титанов" - автомобилей с объемом двигателя более двух литров. В соревнованиях участвовало более полусотни команд. Отечественные "буханки" нисколько не уступали заграничным джипам. Комья грязи, вылетающие из-под колес, отбрасывало в толпу. На одном из поворотов было снесено ограждение. Зрители чудом успели отскочить от "уазика" под номером 19 -машину немного занесло. В общем, моторы ревели - толпа аплодировала. Честное слово, сюда стоило приехать.
Первой к финишу пришла команда автобазы Пермской области в составе Анатолия Станкевича и Николая Честикова. На финише к их "уазику" подбежали болельщики с криками:
- Петрович, ну ты, блин...
Эмоции переполняли всех. Сам Петрович, он же главный инженер Анатолий Станкевич, нервно достал папиросу "Беломор" и попытался прикурить ее с другого конца. Радостные болельщики не удержались от шуток. Так, например, было замечено сырое пятно на месте штурмана. Принимая поздравления, победитель прокомментировал гонку очень лаконично:
- Нормально, только колотливо! Каждый ехал, как мог.
Вторыми гонку закончили Алексей Кузнецов и Александр Клишко. Третье место досталось Виталию и Евгению Кокшаровым.
Автогонки завершились. Град и холодный ветер нисколько не помешали торжественному моменту награждения. Призеры получали грамоты и медали, а затем поливали друг друга шампанским. Брызги игристого напитка в обилии доставались и зрителям, и милиционерам, стоявшим в оцеплении. А по окончании церемонии победители и участники отправились в одно из кафе на Шпальном - для более неформального празднования очередного "Ухаба" и Дня автомобилиста.