НЛО НА АВИАШОУ
Все, наверное, помнят, как во время авиационного праздника на Украине (под Львовом) рухнул самолет Су-27. Это случилось 27 июля 2002г. А на видеопленке заметили потом НЛО - длинный белый цилиндр, И у некоторых возникли мысли, что, может, эта пролетевшая мимо «сигара» и была виновницей крушения. Но это, конечно, лишь предположения. Потому что НЛО сплошь и рядом присутствуют и на тех массовых мероприятиях, где никаких ЧП не происходит.
За последнее время по меньшей мере дважды МЛО появлялись на авиашоу в Великобритании и вели себя вполне мирно. В сентябре 2004г летающий диск видели над Гудвудом. Это на юге страны неподалеку от Чичестера - менее сотни километров от Лондона и около 50км от Брайтона или Саутгемптона. Во всем мире любители техники знают это место по регулярно устраиваемым здесь показательным выступлениям, в которых участвуют новые и старые модели машин, мотоциклов и самолетов. И каждый год тысячи людей собираются в эту точку графства Западный Суссекс на традиционный осенний праздник, посвященный (формально) сбору винограда.
В этом году, как и всегда, праздник имел большой успех. На него было отведено три дня - с 3 по 5 сентября, т.е. пятница и два выходных. Помимо автогонок и всяких аттракционов, здесь проходили и выступления авиаторов, в том числе, - на старых истребителях времен Второй мировой войны.
Представление началось в середине дня в субботу 4 сентября. Народ с удовольствием наблюдал за тем, что происходит в небе, - погода была прекрасная, видимость - идеальная. И пилоты, надо сказать, не ударили в грязь лицом - они пытались поразить публику самыми сложными (для той техники) маневрами.
Среди присутствующих был и 30-летний Саймон Андерсон, не пропускающий ни одного мероприятия в Гудвуде, - он все снимает на видеопленку. Этот человек вообще любит путешествовать и готов проехать всю страну, добираясь на очередные автогонки или что-нибудь в этом роде. А с видеокамерой «JVC» вообще никогда не расстается.
В прошлом году, 5 сентября 2003г, Андерсон поймал на пленку весьма необычный момент - как раз во время воздушного шоу. Время было послеобеденное, небо ясное. НЛО появился в тот момент, когда ввысь поднялись два старых самолета времен войны. Они маневрировали слаженно - все ведь было отрепетировано, И тут вдруг к их маневрам присоединился коричневатый диск. Он появился буквально из ниоткуда. Этот неизвестный объект странных очертаний и полетных характеристик летел столь близко к самолетам, что у публики невольно возникли опасения, как бы не произошло столкновение и... Ну, сами понимаете.
По счастью, все обошлось. «Отметившись», НЛО отошел в сторону, меняя цвет - стал значительно темнее. Зато теперь еще более четко были видны идеально круглые очертания объекта. Произошло это столь стремительно, что Саймон со своей видеокамерой едва успел сообразить - в небе творится нечто необычное. А диск уже ушел вверх в облака. Потом он появился снова, но уже южнее, со стороны Портсмута. Чтобы соотнести его размеры с каким-либо видимым объектом и определить высоту, на которой был НЛО, Саймон решил взять такой ракурс, чтобы в кадре оказалась верхушка дерева. НЛО, правда, казался теперь далекой темной точкой.
Ну, а потом диск исчез вовсе и больше в тот день не появлялся.
Заметил ли «тарелку» кто-нибудь еще, помимо Андерсона? Несомненно. Саймон видел, что американское семейство снимало самолеты фотоаппаратом и, вероятно, у них в кадр мог попасть тот НЛО. Во всяком случае, американцы тоже его видели. Но они тут же уселись всей семьей в
Автомобиль и уехали, едва попрощавшись.
Другой человек - видимо, из местных, все называли его Тэдом - то и дело восклицал, указывая рукой вверх: «Посмотрите! Вы только гляньте, вон там, возле старого самолета!».
Прошел год, но и по сей день тот объект, явно металлический, остается загадкой, хотя на видеопленке он виден очень четко.
Вот и теперь, в субботу 4 сентября 2004г, подготавливаясь к съемкам в Гудвуде, Саймон вспоминал события годичной давности и размышлял, повезет ли ему на этот раз. Он был почти уверен, что снова увидит НЛО. Ожидания оправдались.
Мистический объект появился в небе как раз в тот момент, когда Саймон снимал видеокамерой звено из трех истребителей времен второй мировой, демонстрирующих сложные фигуры пилотажа. НЛО прошел в опасной близости к самолетам, буквально между ними. Саймон был поражен еще больше, чем год назад. Самолеты сделали слаженный разворот и - во второй раз - неопознанный объект пролетел на высокой скорости буквально у них под носом! Этот второй инцидент видеокамера запечатлела во всех подробностях. Из-за громадной скорости, на какой шел НЛО, он оказался лишь в пяти кадрах видеопленки. Но и по ним, особенно по пятому кадру, можно определить, что это явно металлический объект.
К этому времени Саймон Андерсон уже не сомневайся, что НЛО ведет себя вполне разумно, и самолетам это ничем не грозит. А видеокамера продолжала работать, так что на пленку попали и другие самолеты, возле которых неизменно оказывался какой-то странный темный объект.
К моменту окончания авиашоу Андерсон уже хорошо знал, что именно записано на его пленке и насколько она важна. В этих делах он далеко не новичок. В его досье есть уникальные кадры кластерных, аморфных и прочих НЛО, не говоря уж о всяких «стандартных» - на такие «встречи» ему поразительно везет. Каким-то непостижимым образом Саймон заранее «чует», где и когда появится что-то необычное. Но особенно часто такое случается при больших скоплениях народа на каких-либо массовых мероприятиях.
Как рассказывает мексиканский уфолог Сантьяго Ситуррия, НЛО неоднократно появлялись во время воздушных парадов в Мексике по случаю Дня независимости, а также в Аргентине, Чили, Перу и Бразилии - на национальных праздниках или при проведении авиасалонов.
Увы, некоторые случаи появления НЛО на авиашоу заканчивались трагически для самолетов - как это было под Львовом. Видеосъемка показывает НЛО рядом с истребителем буквально за мгновения до того, как 20-тонный Су-27 рухнет на аэродром и, пропахав борозду, врежется в зрительские трибуны. По пути самолет протаранил стоявший на Полосе Ан-24 и ударился о бензовоз, после чего одновременно все это взорвалось - и топливозаправщик, и баки Су-27. Тогда погибло 85 человек, около двухсот было госпитализировано с ранениями разной тяжести. А ведь НЛО находился вблизи истребителя не более полутора секунд! На огромной скорости он пронесся справа от самолета, и вот - такие последствия. Пилоты (кстати сказать, высокопрофессиональные летчики-асы из элитного подразделения «Украинские соколы») сказали потом приехавшему к ним в больницу президенту Л. Кучме, что в какой-то момент истребитель вдруг стал неуправляемым - он буквально остановился в воздухе: «Мы ничего не могли сделать с машиной, она перестала слушаться и вышла из-под нашего контроля».
Оптимисты полагают, что НЛО, может быть, пытался спасти самолет, терпящий аварию из-за ошибки пилотов, или, по крайней мере, спасти летчиков. Пессимисты, наоборот, считают, что из-за этой «сигары» истребитель и рухнул. Ну, а официальные лица, выдвинувшие семь возможных причин катастрофы, просто-напросто не желают и слышать о каком-то там НЛО. Видеозапись? Так ведь и она для них ничего не значит: если чего-то (НЛО) быть не могло, то этого и быть не должно! Вот такая логика. А что же привело к отказу двигателей? Птицы! Это предположение, наряду с другими, высказали высокопоставленные чиновники от авиации, хотя видимый на пленке «цилиндр» отнюдь не похож на птицу. Да и трудно себе представить, чтобы птицы одновременно угодили в сопла сразу двух двигателей!
Впрочем, аварии самолетов во время авиа-шоу случались и прежде. На Украине в 1991 г на воздушном параде под Миргородом рухнул истребитель-перехватчик. В 2000г во время авиа-шоу на киевском аэродроме «Чайка» упал и взорвался самолет, за штурвалом которого находился первый заместитель министра внутренних дел Украины Л. Бородич. Но самым страшным был инцидент 2002г под Львовом.
В России тоже есть свой скорбный список, начинающийся еще 1935 годом, когда при проведении первого демонстрационного полета рухнул самолет «Максим Горький» - гордость советского авиастроения и первенец серии АНТ-20. Потом подобное случалось не раз. 3 июня 1973 года экспериментальная модель нашего сверхзвукового лайнера Ту-144 разбилась при показательном полете в Ле-Бурже под Парижем. Погибли 15 человек, включая шестерых членов экипажа. Через 20 лет после этого, в 1993г в Нижнем Тагиле на авиационном представлении по случаю Дня победы 9 мая упал спортивный самолет Як-52, что привело к гибели около двух десятков человек. А в 1999г наша «Сушка» рухнула в том же Ле-Бурже под Парижем - по счастью, обошлось без жертв.
Понятно, что самолеты и вертолеты советского производства безнадежно устарели - морально и физически. Но ведь аварии на авиашоу приключались не только с нашими. После трагедии под Львовом немецкий Der Spiegel быстренько (уже к 30 июля 2002г) собрал и опубликовал перечень авиакатастроф, случавшихся в мире до этого. Список довольно длинный, в нем перечислены четыре случая в Германии, два во Франции, а также в США, Бельгии, Великобритании, Эквадоре и т.д. И два года подряд случались крушения на авиа-шоу в Мексике.
Никто не утверждает, что в этих ЧП непременно повинны НЛО. Тем не менее, такое тоже бывало, пусть и не всегда на авиашоу. И в каждом таком случае люди гадают, умышленное ли это было воздействие со стороны НЛО или все произошло случайно. Но не исключено, что «тарелки» вовсе не желали причинить никакого вреда - просто в тех самолетах, какие попадали в энергетическое поле НЛО, отказывала бортовая техника.
И у нас, и за рубежом военные неоднократно делали попытки посадить или даже сбить обнаруженный НЛО. Ничего из этого не получалось: техника землян уступает этим аппаратам по своим возможностям - скорости, маневренности и т.д. Но одно несомненно: они, те силы, что стоят за НЛО, внимательно нас изучают, наблюдая за каждым крупным событием на земле. Хорошо известно, что НЛО неизменно появлялись там, где проходили ядерные испытания, будь то американский атолл Бикини в Тихом океане, французский полигон в Сахаре, британский в Австралии или наш - у Семипалатинска или на Новой Земле. Они неотступно наблюдают за всеми атомными объектами и военными базами. Вооруженные столкновения и военные учения, не говоря уж о войнах, тоже не проходят без их присутствия. И если мы не всегда замечаем их, так ведь это отнюдь не потому, что их там нет - просто мы их не видим. Да и НЛО бывают разные: есть такие, которых невооруженным глазом вообще не увидишь.
Словом, невольно напрашивается вывод, что, помимо самых разных террористов, у авиации появился и еще один фактор риска - встреча с НЛО. Так что же делать?
На такие вопросы должны отвечать специалисты. Но прежде всего нам следует перестать притворяться, будто такой проблемы не существует. Можно сколько угодно потешаться над людьми, которых мы считаем «зацикленными» на зеленых человечках. Но фотодокументы - вещь объективная. В этом году целую группу НЛО сняли на пленку мексиканские военные летчики. Не раз встречались с неопознанными объектами пилоты США, Великобритании, Турции, других стран и, конечно, России. Не верите - послушайте летчика-испытателя Марину Попович. Пора бы нам уже отказаться от позиции страуса, прячущего голову в песок.. НЛО нужно изучать самым серьезным образом. И, несомненно, в решении этой задачи человечеству следовало бы объединить свои усилия, а не прятать сведения в секретных архивах. Где изучать? Да везде. Стоит только почаще поднимать глаза к небу. Недавно в одной из телепередач на НТВ российский исследователь Виталий Сундаков говорил, что на земле есть места, где НЛО летают «с точностью курьерского поезда» - на Дальнем Востоке возле Байкала, в Мексике и т.д. Мол, хотите - я вас туда отвезу, и в определенный день и час вы сможете снимать их на пленку. Но мы все еще продолжаем хихикать над уфологами и всеми теми, кто не сомневается в существовании НЛО. Ну как же! Мы считаем себя здравомыслящими людьми, которым не пристало пробавляться «дешевыми» байками. И, как это ни поразительно, нас не отрезвляют даже кровавые жертвы...
***
фото: