В "Формуле-1" запахло русским духом
На днях в Японии было объявлено, что в "Формуле-1" в 2006 году появится новая команда - Midland F1. Владельцем "конюшни", автомобили для которой будет создавать известная итальянская фирма Dallara, является инвестиционная компания Midland Group, соучредитель которой Алекс Шнайдер заявил, что намерен подписать контракт с кем-то из российских пилотов.
По сведениям из источников "Коммерсанта" в "Формуле-1", разговоры о том, что скоро состоится презентация новой команды, велись еще с августа - с того момента, когда стало очевидно, что несколько "конюшен" испытывают серьезные финансовые проблемы (речь шла, например, о Minardi, Jordan и Jaguar) и могут в ближайшее время либо покинуть "Формулу-1", либо сменить хозяина. По одной из версий, интерес к автогонкам проявил владелец лондонского футбольного клуба Chelsea Роман Абрамович.
Так что объявление, сделанное перед очередным этапом чемпионата мира, Гран-при Японии на автодроме Судзука, не стало неожиданностью. Выяснилось, что штаб-квартира новой команды разместится неподалеку от Лондона, а ее владельцем будет инвестиционная компания Midland Group.
Midland Resources Holding Ltd. (Midland Group) создан в 1993 году. Основатели и акционеры - выходец из России,
уроженец Санкт-Петербурга, ныне гражданин Канады Алекс Шнайдер и гражданин Великобритании Эдуард Шифрин. По некоторым данным, за Midland Group стоит капитал в том числе и из России. Компания зарегистрирована на острове Джерси (британские Нормандские острова), занимается продажей стали, строительством, операциями с недвижимостью, агропромышленными технологиями и морскими перевозками. Midland Group принадлежит 42 процента украинского АО "Запорожсталь" и 33 процента АО "Запорожкокс". В 2003 году предприятия холдинга произвели около 4 млн. тонн черных металлов. Свою деятельность компания осуществляет в 34 странах, в том числе в странах СНГ, Восточной Европы, в Турции и Китае. Общая численность персонала превышает 50 тыс. человек. Офисы находятся в Швейцарии, Канаде и Великобритании, российское представительство компании - в Москве. Самый известный
проект Midland Group - строительство гостиницы и жилого комплекса в деловом центре Торонто в сотрудничестве с Trump Organisation.
Алекс Шнайдер рассказал, что, прежде чем принять решение об инвестициях в автогонки, аналитики Midland Group внимательно изучили ситуацию в спорте и пришли к выводу, что успешное продвижение на международный рынок возможно только посредством трех соревнований: Олимпийских игр, чемпионата мира по футболу и "Формулы-1". Midland Group выбрала "Формулу" и заключила договор о строительстве автомобилей с Dallara. Эта итальянская компания, существующая 32 года, давно производит шасси для ведущих гоночных серий. С 1988 по 1992 год она работала в "Формуле-1" с командой Scuderia Italia - правда, без особых успехов. Зато Dallara добилась их в других сериях. Наибольших - в американской Indy Racing League, где ее машины четырежды за последние пять лет выигрывали чемпионат и трижды побеждали в культовой гонке "500 миль Индианаполиса".
Конструктор шасси и владелец - это пока, по сути, все, что известно о новой команде. Например, неизвестно, с кем из поставщиков двигателей она намерена заключить договор. Алекс Шнайдер пообещал, что это станет ясно в начале будущего года. О предполагаемом бюджете команды господин Шнайдер говорил довольно неопределенно: "Мы знаем, что просто для того, чтобы выжить в "Формуле", нужно тратить не менее 100 млн. долларов в год, и мы готовы пойти на такие расходы". Стоит отметить, что названная сумма - это действительно нынешний "прожиточный минимум" в "Формуле-1". Такими деньгами располагает, к примеру, Minardi, и их уже перестает хватать. A Jaguar с годовым бюджетом 180 млн. долларов выставляется на продажу, поскольку его хозяин - концерн Ford - счел нецелесообразным увеличивать расходы в два-три раза, чтобы войти в число элитных "конюшен", а с прежним финансированием рассчитывать на высокие места не мог.
Расходы команд, которые на них рассчитывают, и в самом деле гораздо выше. Известно, что бюджет Ferrari в этом году превысил 600 млн. долларов. Чуть меньше бюджеты Toyota, McLaren, BAR, Renault.
Добавим, что все эти "конюшни" либо являются собственностью крупнейших автоконцернов мира, либо ими спонсируются, и считается, что без их поддержки, которой Midland F1 не обладает, в "Формуле-1" уже не обойтись.
Тем не менее в Midland Group, кажется, нисколько не сомневаются в том, что проект компании будет успешным. Во всяком случае, Алекс Шнайдер сообщил, что руководство команды уже начало "селекционный процесс". И приоритет будет отдаваться не остающимся без работы известным пилотам, а гонщикам из России.
Кого господин Шнайдер имеет в виду, пока не ясно. В первую очередь речь могла бы идти (если не считать еще не слишком раскрученных молодых талантов вроде Виталия Петрова и Михаила Алешина) о двух спортсменах -тест-пилоте Minardi Сергее Злобине, который сейчас неплохо выступает в чемпионате FIA GT за популярную команду JMB Racing, и Романе Ру-синове, выигравшем в этом сезоне серию Le Mans Endurance. Оба заявляли о желании попасть в "Формулу-1". Но представители гонщиков сказали "Коммерсанту", что на контакт с ними пока никто не выходил.
"КоммерсантЪ"