Это интересно..
Япония и потребители в США
Влияние Японии на остальные страны мира растет небывало быстрыми темпами, начиная от дизайна, видеоигр, мультфильмов до мобильных телефонов и других товаров потребительского спроса.
Исследования японского института "Marubeni Research Institute" говорят о том, что на экспорт культуры Японии, включая музыку, книги, журналы, фильмы, патенты, ремесленное производство, в 2002 г. пришлось 15 млрд. долл. (на 5 млрд. долл. больше, чем в 1992 г. ). Но, судя по всему, это только начало. В исследовании отмечается, что почти 3 млн. человек по всему миру начали изучать японский язык (1 млн. чел в 1990 г. ).
Но в основном влияние Японии распространяется именно на потребителей США. Особенную популярность в США приобретает японская анимация с их увлекательными игрушками, комиксами, видеоиграми и даже фильмами. Влияние на детей японской культуры в США настолько велико, что оно стало центром "попкультуры молодежи", - заключают исследователи.
Для бизнеса корпораций в США такие тенденции имеют огромное значение. Если раньше в стране было "урбанизированное поколение американцев", то сейчас Америка должна адаптироваться к появлению нового поколения молодежи, что, соответственно, отражается и на построении дальнейшей стратегии компаний. "На протяжении долгого времени США были центром международной культуры, но сейчас появились новые тенденции и новые страны", -отмечают специалисты из "Duke University".
Японская попкультура полилась таким мощным потоком в США, что она стала частью крупного прибыльного бизнеса в стране. Так компания "Tokyopop"s Levy", собрала около 12 млн. долл. от таких крупных инвесторов, как "Softbank Finance Corp. " и "Mitsui&Co. ", а в последние годы даже сократила объем сделок с гигантами медиа - бизнеса - Viacom", "20" Century Fox" и "Walt Disney". Картины японских художников Т. Мураками и Ю. Нара пользуются небывалой популярностью. На аукционе в "Сотби" в прошлом году их полотна продавались по рекордно высоким ценам. Ведущая компания по производству аксессуаров "Louis Vuitton" даже попросила Т. Бураками создать дизайн сумок, на долю которых теперь приходится около 300 млн. долл. компании. Даже японский спорт проник в США В профессиональном мотоспорте появился японский вид спорта "drifting", Первые профессиональные гонки по "drifting" прошли в США уже этим летом. Хотя большинство судей и водителей были японцы, спонсировали автогонки такие западные компании, как "Daimler Chrysler" и "Cooper Tire&Rubber Co. ".
Самое большое влияние Японии на товары для детей. Американские компании "Hasbro Inc. Wizards" даже создали совместное предприятие с японским издательством и гигантом "Shogakukan" по производству детских передач на телевидении -"Duel Masters.
Влияние Японии на международный рынок возрастает одновременно с изменениями в самой стране. Так, молодые японские бизнесвумен, имеющие немалый доход, больше времени теперь стали проводить на показах дорогих моделей одежды, покупая коллекционные экземпляры.
Дизайнеры и инженеры, работавшие на протяжении всей своей жизни в больших корпорациях, в связи с кризисом экономики остались не у дел; им пришлось усваивать более творческий подход к технологиям и дизайну продукции. Наиболее успешная продукция, которая создавалась в небольших компаниях.
со временем перешла в более крупные компании.
Усиливающаяся конкуренция со стороны Китая и Республики Корея также подтолкнула японские компании к большей изобретательности. Так, компания "Toyota Motor Corp. " получила неплохую прибыль в США, внедрив в свои автомобили систему "Scion xB". предназначенную для молодых автолюбителей, которая стала хитом продаж в Японии. На рынке сотовой связи Япония вначале создавала мобильные телефоны с камерами, а сейчас мобильные телефоны, с помощью которых можно получить информацию о погоде и карту для ориентации на местности Обувная компания "Nike" в качестве эксперимента выбросила новые модели обуви на японский рынок в Токио, но не прошло и нескольких дней, как они появились на подростках в Нью-Йорке. "Дети общаются друг с другом по всему миру", - прокомментировал маркетинговый директор компании "Nike".
Молодые американцы стали больше склоняться к индивидуализму, чем их предшественники. Популярность в США спортивных командных игр - футбола, бейсбола, и баскетбола стала снижаться. Число американцев, практикующих азиатские боевые искусства. за последние пять лет выросло на 28% - до 6, 9 млн. человек. Американские дети, играющие сейчас в японские видеоигры, стали проявлять интерес и к другим товарам Японии. Так, молодой американский предприниматель Д. Хорват продает около 60 тыс, японских детских товаров в месяц в своем магазине "Giant Robot" и получает немалую прибыль.
Тенденции моды конечно ненадежны и могут измениться в течение суток, но сейчас Япония расширяет свое влияние
"Business Week"
***
Новинки авиакомпаний
Скандинавская компания "Maersk Air" теперь предлагает более просторные сидения в экономклассе для крупногабаритных пассажиров, обозначив их по размерам одежды как S (small), M (medium), L (large) и XL (extra-large)
Такая услуга уже получила одобрение у пассажиров, которые испытывают неудобства во время полетов.
Стоимость билета в оба конца для "Small" составляет 45 фунтов, "Middle - 90 фунтов, а для "Extra large" до 270 фунтов. Размеры кресла S - от спинки до другого сидения составят 29 дюймов, кресла М - 33 дюйма; кресла L - 41 дюйм, а в креслах XL ширина сидений увеличилась в два раза.
Многие авиакомпании имеют претензии от своих клиентов, которые жалуются на своих крупных соседей.
Так, компания "Virgin Atlantic" пришлось выплатить 13 тыс. фунтов пассажирка Б. Хьюсон за то, что во время полета ей мешала ее излишне плотная соседка. Другие авиакомпании рекомендуют: если у пассажира есть проблемы с весом, заказывать сразу два места.
"The Times"
***
Лондон - центр притяжения российских олигархов
Когда таинственный миллиардер купил самый престижный дом рядом с Кенсингтонским дворцом за 41 млн. фунтов стерлингов, Лондон заволновался, не зная имя собственника и теряясь в догадках. Перебирались имена самых крупных магнатов Саудовской Аравии и США. Но им оказался нефтяной магнат Леонид Блаватник из России.
В 2003 г. он участвовал в сделке между "British Petroleum" и "ТНК"; эта сделка принесла ему 2, 3 млрд. долл.
Надо признать, что в последнее время количество российских миллиардеров в Лондоне растет с каждым днем. При этом они привозят группы своих помощников, адвокатов и консультантов. В целом количество русских в Лондоне достигло сейчас 23 тыс. человек. Первым миллиардером, поселившимся в Лондоне, был Артем Тарасов, который сбежал в начале 90-х гг. из России.
Но кроме таких, всем известных имен, как Р. Абрамович, М. Фридман и Б. Березовский, в Лондоне растет число VIР-персон, не менее богатых и порой даже более влиятельных. Таковы, например, председатель совета директоров корпорации по выпуску "Wimm-Bill Dann" Д. Якобашвили, стальной миллиардер В. Лисин. Кстати, последний, являющийся президентом Российского стрелкового общества, вложил около 3, 8 млрд. фунтов, спонсируя соревнования по стрельбе "Fitasc Sporting British".
В Лондоне ходят слухи о появлении еще двух россиян, которые борются друг другом за приобретение особняка лорда Хескета стоимостью в 50 млн. фунтов. Но их имена еще не раскрыты. Кстати, благодаря такому наплыву российских богачей в Лондоне поднялся спрос на адвокатов, бухгалтеров и риэлтеров, а также и на яхты, что приветствуется многими англичанами и такими русофилами, как принц Майкл Кентский, лорд Оуэн и лорд Ротшильд.
Лондон издавна является центром мировых рынков, что и является причиной притяжения в него для большинства российских миллиардеров.
Потянулись в английскую столицу и технологические компании. Так, АФК "Система" (с активами стоимостью в 5, 5 млрд. долл. ) намеревается зарегистрировать свои ценные бумаги на Лондонской бирже.
По словам консультантов компании "Grayson&Co. ", если раньше западные компании обращались за информацией о состоянии дел тех или иных российских фирм, то в последнее время все наоборот: фирма завалена заявками от. российских компаний, интересующихся состоянием дел британских фирм.
"The Times"
***
Кофе "циветты"
Недавно ученым удалось найти тайну самого дорогого в мире индонезийского кофе под названием "Kopi Luwak", продающегося по 1000 долл. за 1 кг. Кофе дают в корм циветтам - азиатским разновидностям древесных кошек, а после переработки в их желудочно-кишечном тракте из экскрементов их делают кофе.
Однако такой метод очень дорог, к тому же в Индонезии на такой сорт приходится всего лишь 230 кг в год.
Канадский ученый М. Марконе делает попытки вывести такой сорт кофе искусственным путем. В Эфиопии ему удалось найти такой же сорт кофе и такой же вид кошек. Ученый выяснил, что в пищеварительном тракте циветты происходит процесс расщепления протеинов кофейных зерен, а при их дальнейшем обжаривании их вкус усиливается и становится более насыщенным, хотя процесс расщепления у индонезийских кошек более высок.
Как отмечает М. Марконе, процесс, происходящий в желудке кошек, похож на процесс ферментирования кофе с помощью молочнокислых бактерий. Таким образом, можно было бы искусственным путем воспроизвести процесс расщепления протеинов.
"Однако, если мы сможет повторить процесс искусственно, то этот вид кофе уже не будет принадлежать к элитнейшему сорту кофе. Поэтому стоит ли это делать?". - сомневается он.
"Nature"
Новая информационная система "Экспортные возможности России"
www. exportsupport. ru