Переходящее громкое имя
Часовые и автомобильные марки притягивает друг к другу сила брэнда.
В честь знаменитых гонок
Культовые Rolex Oyster Perpetual Cosmograph Daytona названы по имени вторых по престижности после Ле-Мана суточных гонок в Дайтоне (штат Флорида). Сегодня Rolex стоит в титуле гонок в Дайтоне: полное название турнира звучит как Rolex 24 Hours at Daytona (к слову, Rolex является и официальным хронометристом 24-часовых гонок в Ле-Мане). Разумеется, название Daytona привлекло не только великий Rolex. Здесь достаточно вспомнить Ferrari 365 Daytona и Dodge Daytona, мотоцикл Triumph Daytona и даже знаменитые автодухи Daytona от CarPerfume Luigi Vitali. В этом году на Базельском часовом салоне Rolex представил очередную вариацию Oyster Perpetual Cosmograph Daytona - в белом золоте (корпус и браслет). Женские модели Oyster Perpetual Cosmograph Daytona с драгоценными камнями - белыми бриллиантами, синими сапфирами и красными рубинами разной огранки.
В 2003 году в модельном ряду Breitling, марки, специализирующейся на авиационных часах, появился хронограф Bentley Le Mans, названный в честь участия болидов Bentley в гонках в Ле-Мане. Breitling - партнер Bentley. Часовщики именно этой марки разрабатывали дизайн бортовых часов для Continental GT, а также предоставляли хронографы команде Bentley Boys, участвовавшей в Ле-Мане в 2003 году и, напомним, эту гонку выигравшей. Корпус наручных Bentley Le Mans почти копирует дизайн бортовых часов Bentley. Хронограф Bentley Le Mans имеет функцию flyback, 24-часовой циферблат, шаг хронографа - 1/4 секунды. Есть 30-минутный и 12-часовой счетчики и дата. При помощи тахиметрической шкалы и вращающегося ободка можно определить среднюю скорость движения, а также скорость, необходимую для прохождения оставшегося отрезка времени (или скорость уже пройденной дистанции). Bentley Le Mans - это серия limited edition: выпущено 1 тыс. экземпляров из стали плюс 3 серии по 24 экземпляра в каждой (друг от друга часы отличаются дизайном циферблата) в корпусе из желтого золота.
Итальянским винтажным гонкам Mille Miglia Chopard посвятил коллекцию хронографов. Chopard - один из титульных спонсоров Mille Miglia. Президент компании Карл Шойфеле вместе с сыном вице-президентом Карлом Фридрихом Шойфеле и друзьями Chopard (в частности, отцом и сыном Каррерасами) ежегодно участвуют в этих очень красивых гонках. Год назад коллекция Mille Miglia пополнилась уникальным подарочным набором. В продолговатой деревянной коробке, напоминающей ящик для хранения инструментов, покоятся пять разноцветных хронографов Mille Miglia. Красный, желтый, голубой, зеленый и серебристый. Каждые часы посвящены гонщикам разных стран. Красные - Италии, желтые - Бельгии, голубые - Франции, зеленые - Великобритании, а серебристые - Германии. Кстати, название Mille Miglia имела великолепная спортивная модель BMW 328 1935 года выпуска - 19 машин этой модели в разные годы принимали участие в Mille Miglia.
Tag Heuer - марка, почти сто лет выпускающая спортивные часы. Tag Heuer первым создал часы для автогонок, это случилось в 1911 году. Позже, в 1960-х годах, часовщиками Tag Heuer были придуманы громоздкие часы с функцией flyback (подчеркнем: те часы не были наручными) под названием Sebring. Они предназначались для измерения времени заездов гоночных машин. Кстати, в честь испытательной трассы
"Себринг" Maserati в 1962 году назвал одно из своих купе Sebring, а у Chrysler модель Sebring есть до сих пор. С 1971 по 1979 год Tag Heuer был официальным хронометристом Scuderia Ferrari на "Формуле-1" (и вновь стал им в 2001 году). В 1975 году Tag Heuer выпустил первый в мире кварцевый хронограф, украшенный логотипом Ferrari (сейчас эти часы являются антикварной редкостью).
Не антикварная редкость, а просто легендарные часы - это хронограф Carrera от Tag Heuer. Его изготовили в 1964 году в честь автопробега The Carrera Panamericana Mexico. А вдохновил Tag Heuer на создание Carrera будущий пятикратный чемпион мира гонщик Хуан Мануэль Фанжио, выигравший тогда автопробег. Сегодня дизайн Carrera считается классическим дизайном хронографа. Для окончательного брэндинга, естественно, Porsche Carrera 911. Этот Porsche, как и хронограф Tag Heuer, был создан в честь The Carrera Panamericana Mexico.
Другой "автомобильный" хронограф Tag Heuer - Targa
Florio. Свое название он получил от одноименных гонок, проводимых на Сицилии. Targa Florio - одна из старейших гонок Европы. Этот факт, разумеется, привлекал и производителей машин. Так, ряд моделей Mercedes-Benz носили имя Targa Florio (вернее, так назывался тип кузова, производимый Mercedes-Benz с 1923-го до середины 1950-х годов). A Porsche в 1965 году представил 912 Targa, машину, названную в честь победы Porsche на Targa Florio.
В честь гонок в Монце Tag Heuer создал хронограф Monza. Модели автомобилей Monza выпускали Opel и Chevrolet.
В честь знаменитых гонщиков
У Chopard есть хронограф Jacky Ickx 6/24, названный в честь Джекки Икса, знаменитого гонщика 1960-х годов, одного из культовых героев кольца Сортэ. Число 6 - число побед Джекки Икса в 24-часовых (вот почему вторая цифра - 24) гонках в Ле-Мане. Автоматический хронограф Jacky Ickx 6/24 стал первым в мире хронографом с 24-часовым счетчиком. Раньше счетчик был рассчитан лишь на 12 часов; при 24-часовых гонках такая техническая позиция представляется неудобной. Хронограф Jacky Ickx 6/24 выпущен ограниченным тиражом: существует 1 тыс. экземпляров в стали и 250 экземпляров в розовом золоте. Джекки Икс - давний друг Chopard, в последние годы Икс выступает за экипажи Chopard в гонках Mille Miglia.
Неоднократный чемпион "Формулы-1" Михаэль Шумахер является лицом Omega. Когда гонщик в четвертый раз стал чемпионом мира в гонках "Формулы-1", Omega выпустила в лимитированной серии хронограф Speedmaster Rasing Date Michael Schumacher. Каждая модель хронографа пронумерована и помещена в кожаный футляр. В качестве украшения - надпись "World Champion 2001" на внутренней стороне корпуса и выгравированный автограф Михаэля Шумахера.
У Tag Heuer есть хронограф Link Senna. Он носит имя трехкратного чемпиона "Формулы-1", бразильского гонщика Айртона Сенны, трагически погибшего на трассе "Формулы" в мае 1994 года. На черном циферблате - изображение желтого значка гонщика и его факсимиле (в лимитированной серии представлены и женские часы Link Senna).
Первый в мире автоматический хронограф с микроротором - это золотой Monaco от Tag Heuer. Monaco носил американский актер и мотоциклист-любитель Стив Маккуин в культовом фильме "Ле-Ман", вышедшем на экраны в 1970 году. В этом году появилась новая вариация - Monaco V4.
В честь знаменитых автомобилей
Bentley Motors - это самый большой хронограф в модельном ряду Breitling. Диаметр его корпуса составляет 48,7 мм. Bentley Motors имеет шаг в 1/8 секунды, дату, 30-секундный, 15-минутный и 6-часовой счетчики, вращающийся ободок с тахиметрической шкалой. Эти часы еще называют 30-секундным хронографом, потому как их секундная стрелка обходит циферблат не за 60 секунд, а за полминуты. Это позволяет считывать показания хронографа с точностью до 1/8 секунды. От Bentley часы Bentley Motors получили часовой ободок, украшенный узором из насечек (насечки - характерный элемент дизайна кнопок управления Bentley). Часы представлены в корпусе из стали или желтого золота (есть и ограниченная серия в 50 экземпляров с корпусом из белого золота).
В этом году в Базеле Tag Heuer представил лимитированный хронограф SLR, созданный в честь одного из самых дорогих Mercedes-Benz - SLR McLaren. Черный циферблат и заводную головку украшает логотип Mercedes-Benz. По бокам корпуса - насечка-"радиатор" с рисунком, повторяющим ребристый рисунок на передних крыльях суперкара.
Десять лет назад одну из старейших швейцарских часовых мануфактур купил бывший гонщик Scuderia Ferrari Луиджи Маккалузо. Уже через два года после покупки у Girard-Perregaux появилась коллекция Girard-Perregaux pour Ferrari ("сделано для Феррари"). Сегодня коллекция насчитывает более 20 моделей спортивных часов, большую ее часть составляют хронографы с различными дополнительными функциями. Хронограф с логотипом Ferrari - Fl World Champion - один из самых красивых и артистичных хронографов. Черный циферблат, белые "озерца" хронографа и желтый конь Ferrari. Сам Луиджи Маккалузо условия брэндинга соблюдает. Только ездит он теперь не на Ferrari (бывший гонщик находится в весьма солидном возрасте), а на Maserati Ojuattroporte - самом первом автомобиле недавно обновленной серии.