Перейти к основному содержанию

Главная      А ЧТО, ЕСЛИ..

А ЧТО, ЕСЛИ..

Обслуживание автомобилей - благодатная почва для частной инициативы во всем мире. Наша страна - не исключение. По крайней мере, многое из того, что придумали предприимчивые немцы, вполне можно использовать и в Беларуси. Причем с немалой выгодой.

Мойка на дому

Автомобилисты прекрасно знают, что такое очереди на автомойках, особенно "в сезон". Да к тому же туда еще нужно доехать. А если вызвать специалистов к себе домой в удобное время?

Предприятие "Autoland" из Тростберга давно специализируется на внешней и внутренней чистке автомобилей на дому. Поскольку в общественных местах чистка с применением воды запрещена, предприятие производит собственную моющую эмульсию, которая была признана экологическими экспертными комиссиями Баварии безвредной для окружающей среды.

Стартовый капитал компании такого профиля - 500 евро (на пылесос и полирующие средства), плюс 2500 евро (на франчайзинговый (*) вступительный сбор). Последующий ежемесячный сбор за франшизу (**) и рекламу составляет 250 евро. Средний оборот предприятия при таком раскладе - от 4 до 5 тыс. евро в месяц. При удачной конъюнктуре этот показатель можно довести до 8 тыс.

Ценителям раритетов

В середине мая 2003 года в Берлине начал работать самый большой Олдтаймер-парк в Германии (Oldtimer - редкий старый экземпляр автомобиля). В бывшем трамвайном депо на площади 16 000 кв. м под общей вывеской Meilenwerk любители старинных автомобилей могут найти все, что их душа пожелает.

Тут можно отреставрировать машину, купить или продать ее, пройти техосмотр. Можно также взять раритетную машину на прокат, посетить технический книжный магазин либо магазин, где продаются модели автомобилей - там вам помогут организовать автогонки или автопробег. Парк предлагает площади для проведения мероприятий, под его крышей находятся гастрономические заведения (кафе, рестораны и т. п. ). Meilenwerk является, таким образом, не просто техническим центром, но еще и удобной площадкой для проведения различных мероприятий - показ мод, заседаний, семинаров, презентаций. "Благодаря приемлемым ценам за аренду места в Meilenwerk (около 9 евро за м. кв. ), 90% площади уже арендовано" , - говорит Мартин Хальдер, владелец Олдтаймер-парка (www. meilenwerk. de).

Прокат раритетных автомобилей

"Я начал заниматься олдтаймерами случайно" , - рассказывает 67-летний Франк Е. Зоммерер. Три года назад он продал свое машиностроительное предприятие, после чего осталось старое помещение. Один механик, увлеченный старыми автомобилями, заразил его идеей организовать там ремонтную мастерскую для олдтаймеров и их прокат. Зоммерер инвестировал кругленькую сумму, и оба предпринимателя реализовали свой план.

Прокат одного из двадцати автомобилей фирмы проката "AutoNostalgie" обходится желающим прокатиться от 15 5 евро и выше.

Широкий спектр предлагаемых фирмой услуг и большое число автомобилей оправдывают себя, так как благодаря этому предприятие может обслуживать корпоративных клиентов. Еще одна статья доходов - ремонт и продажа олдтаймеров. "У меня только одна проблема: я собственно собирался уйти на покой и отдаться своему хобби, а получил работу на полный рабочий день" , -жалуется руководитель фирмы. Поэтому он уже подыскивает молодого заинтересованного партнера.

Путешествия в почтовом экипаже

Бывший студент-юрист Тило Прокош и бывший инженер Хайнц Типпнер познакомились на курсах маркетинга, где они хотели получить дополнительную специальность по направлению отдела занятости. "Первые размышления о том, что неплохо было бы организовать маршрут конного почтового экипажа между Лейпцигом и Дрезденом, зародились за столом в трактире, - вспоминает Прокош. - При этом имелась в виду не просто поездка в повозке, а действительно необычное путешествие, которое длилось бы несколько дней".

Несмотря на то что идея зародилась чисто случайно, что называется под настроение, подготовкой проекта оба предпринимателя занялись очень основательно. Они рылись в архивах, заказали изготовление исторического экипажа с девятью местами для пассажиров, распланировали интересный в культурном и ландшафтном плане маршрут и позаботились о местах ночевок для туристов. "Нам пришлось не только воссоздавать достоверную историческую атмосферу, но и взять на себя заботу о лошадях" , - говорит

Прокош. Благодаря основательной работе предпринимателей с печатными изданиями появились статьи, и затея получила должный резонанс.

Начиная с весны этого года путешествие почтовым экипажем из Лейпцига в Дрезден можно было совершить каждые две недели. За четырехдневную поездку с тремя ночевками и питанием каждый путешественник платил 499 евро. Уже в первых турах в среднем было занято семь из девяти мест.

Предприниматели надеются на кооперацию с гостиницами и туроператорами, которые пока занимали выжидательную позицию. В общей сложности оба саксонца инвестировали в свой проект почти 50000 евро. "В этом году мы вышли "на нуль" , а в следующем планируем получить прибыль" , -говорит Прокош.

Траби-туры: клиенты сами за рулем

Когда Рико Хайнциг впервые увидел в Дрездене "Трабант" (сокращенно немцы называют его "Траби" (***)), то нашел его настолько оригинальным, что приобрел, и организовал экскурсии по городу для туристов. Для этого мне могло бы понадобиться разрешение на перевозку пассажиров. Но если туристы сами за рулем, то эта проблема отпадает" , - рассказывает предприниматель. Отсюда возникла идея "Траби-сафари" по Дрездену и Берлину. Функционирует это так: ведущая машина с экскурсоводом едет впереди, а за ней - одиннадцать "Трабантов" , которые ведут сами туристы. По радиосвязи передается информация о достопримечательностях, мимо которых движется группа.

Стоимость тура - 20 евро. Число туров в некоторые особо "горячие" деньки достигает десяти. "Это сильный сезонный бизнес, но в зимние месяцы он "замерзает" , - рассказывает предприниматель, который предлагает свои услуги туристам вот уже четвертый год. Впрочем, жаловаться ему не на что: с тех пор, как началась волна ностальгии по товарам и временам "развитого социализма" , его бизнес процветает. В собственности предприятия уже находятся 43 машины, которые обслуживает специально нанятый механик. У этой бизнес идеи даже появились последователи: в Берлине похожую концепцию предлагает фирма "Trabi Experiens" , а в Париже один предприниматель имеет похожий бизнес со старыми "утками" (автомобиль "Citroen 2 CV"). Почему бы не попробовать и у нас?

***

С тех пор, как началась волна ностальгии по товарам и временам "развитого социализма" , "Траби-сафари" процветает

***

(*) Франчайзинг - соглашение об условиях совместной деятельности между компанией и дилером, согласно которому дилер получает право деятельности с использованием товарного знака компании, ее ноу-хау, маркетинговых приемов, технологии, рекламных возможностей, полуфабрикатов и т. д. , расплачиваясь за это отчислением определенного процента с оборота или от прибыли.

(**) Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга.

(***) "Трабант - "марка автомобиля, производимого в бывшей ГДР.